Проект Здоровому всё здорово!


Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
План проведения недельного проекта
для первой младшей группы
на тему:
«Здоровому всё здорово!»
Автор: воспитатель
Лифер Татьяна Николаевна
Абакан 2016
  
План проекта
Проблема Что надо знать, чтобы быть здоровым?
Цель Формирование у детей представлений о частях тела, гигиене.
Причины Нет знаний о способах ухода за собой (своим телом),
мало наглядного материала.
Задачи ·Формировать представления о частях тела и их назначении.
·Дать знания детям о способах ухода за своим телом.
·Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема Валеологическое воспитание
Название проекта «Здоровому всё здорово!»
Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; краткосрочный, недельный, групповой.
План подготовки и реализации проекта
 
Деятельность педагогов
  1.    Разработать цикл занятий по теме проекта.
2.    Подобрать художественную литературу.
3.    Подобрать тематику бесед.
4.    Подготовить картотеку дидактических, подвижных, пальчиковых игр и логоритмических упражнений.
5.    Подобрать материал и экспонаты для выставки.
 
Деятельность
детей
  1.    Слушание и заучивание стихов о чистоте и гигиене, частях тела, разгадывание загадок.
2.    Участие в подвижных, пальчиковых играх.
3.    Участие в беседах, познавательных занятиях о частях тела, гигиене, здоровье.
4.    Игры: дидактические и настольные.
 
Деятельность родителей 1.      Беседы о здоровье, чистоте и гигиене, их значении для малышей.
2.      Чтение детям художественных произведений, беседа
о прочитанном.
3.      Совместные рисунки (плакаты) родителей и детей на тему: «Чистота – залог здоровья».
Результат Конспекты познавательных занятий.
Фотовыставка: «Я уже совсем большой!».
Выставка плакатов: «На природе с родителями».
Ожидаемые результаты: Дети должны знать части тела, их назначение;
знать способы ухода за своим телом;
знать, что надо делать, чтобы быть здоровым;
уметь выполнять простые пальчиковые упражнения.
 
План мероприятий проекта
 
Дата Мероприятия
 
19 ноября
понедельник Утро:
1. Беседа: «Я – человек!»
2. Познавательное занятие: «Палка, палка, огуречик – получился человечек»
3. Пальчиковые игры: «Части тела», «Мои пальчики»
4. Логоритмическое упражнение: «Это я»
5. Массаж: «Сороконожки бежали по дорожке»
2 половина дня:
1.Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами»
2. Дидактическая игра: «Малышок – голышок»
3. Психогимнастика: «Дотронься до меня»
4. Чтение художественной литературы: И. Демьянов «Для чего ножки».
 
20 ноября
вторник Утро:
1. Беседа: «Моё тело»
2. Психогимнастика: «С головы до пят»
3. Логоритмическое упражнение: «Мы ногами топ»
4. Пальчиковые игры: «Что есть у меня», «Кулачок»
5. Массаж: «С добрым утром!»
2 половина дня:
1. Подвижные игры: «Машенька»
2. Игра - этюд: «Мышка умывается»
3. Чтение и отгадывание загадок о частях тела.
 21 ноября
среда
Утро:
1. Беседа: «Чудо мыло»
2. Познавательное занятие – инсценировка: «Девочка чумазая»
3. Логоритмическое упражнение: «Наши ножки»
4. Пальчиковые игры: «Маленький мизинчик», «Дружная семья»»
5. Дидактическая игра: «Что нужно кукле?»
2 половина дня:
1. Подвижная игра: «Хоровод»
2. Игра – этюд: «Купание»
3. Рисование: «Мыльные пузыри» (гуашь)
4. Чтение художественной литературы: Т.Каменев «Водичка», К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок).
 
22 ноября
четверг
Утро:
1.Беседа: « Если хочешь быть здоров…»
2. ООД: «Изучаем своё тело»
3. Психогимнастика: «Солнечный лучик»
4. Логоритмическое упражнение: «Где же наши ручки?» 
5. Пальчиковые игры: «Мои весёлые пальчики», «Моем руки»
2 половина дня:
1. Подвижная игра: «Пузырь»
2. Игра – ситуация: «Купание пупса» (элементы с-р/игры)
3. Рисование: «Расчёски» (карандаши, фломастеры)
4. Чтение и отгадывание загадок о чистоте и гигиене.
 
23 ноября
пятница Утро:
1. Массаж «Нос, умойся!»
2. Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Поиграем с ручками»
3. ООД «Кукла Аня и волшебные пузырьки»
4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
5. Оформление фото выставки «С родителями на природе»
2 половина дня:
1. Подвижная игра: «Не хотим мы больше спать»
2. Чтение: В.Приходько «Вот когда я взрослым стану…»,       
 Л.Корчагина «Умылся».
 
Работа с родителями
 
  Мероприятия
 
В течении недели  
·        Беседа с родителями о важности данной проблемы.
·        Консультация стендовая «Культурно - гигиенические навы-
ки и их значение в развитии ребёнка»
·        Папка – передвижка: «Подвижные игры с детьми 3-х лет в семье»
·        Консультация: «Гимнастика маленьких волшебников»
·        Участие в оформлении фотовыставки «С родителями на природе».