Самоанализ профессиональной деятельности учителя

Самоанализ
профессиональной деятельности
учителя математики и физики
Риттер Светланы Яновны

Мое педагогическое кредо.
Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.
Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом считаю главным в обучении.

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:
думать самостоятельно, генерировать новые идеи;
умению планировать свою деятельность, принимать решения;
применять полученные знания в жизни;
быть коммуникабельными;
самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.
Таким образом, учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.
Качество условий деятельности:
Уроки провожу в кабинете , в котором сменные и постоянные учебно-информационные стенды, таблицы, программы, учебники, раздаточный дидактический материал, библиотека специальной литературы по предмету, подписные издания приложение к газете «Первое сентября», журналы « Математика и физика в Казахстанской школе»

Методическое обеспечение:
С 2007 учебного года ведется обучение по технологии модульного обучения математики в 8 классе.

Разработала и использую в 8 классе календарное планирование по системе модульного обучения, также разработаны планы- конспекты уроков.
Систематизирован дидактический материал для проведения текущего контроля: тестовые задания, дифференцированные самостоятельные и контрольные работы практически по всем темам курса .Имеется в достаточном количестве раздаточный материал: опорные конспекты, сборники тестовых заданий, таблицы, схемы. На уроках применяю интерактивные методы обучения.

В своей работе способствую развитию творческих способностей учащихся, привлекая их к выполнению разнообразных заданий, участию в конкурсах, внеклассных мероприятиях. В настоящее время систематизирована копилка творческих работ учащихся по различным темам: рефераты, тематические доклады, сообщения, а также другие творческие работы.
С появлением возможности проведения компьютерных уроков, учащиеся выполняют свои доклады и выступления в виде слайдовых презентаций.
Осваиваю и использую в работе технологию модульного обучения (как основу изменения стиля преподавания предмета, помогающего ученику лучше понять и полюбить математику и физику), а также современные информационные технологии, через применение возможностей компьютера.

Еще одно направление использования компьютера - это создание презентации к своим урокам. Создавая презентацию, на экран компьютера выносятся основные понятия, выводы по данному уроку, рисунки, таблицы, схемы, различные. В презентацию также включаются вопросы и задания на повторение и закрепление учебного материала.

С момента последней аттестации пройдены курсы повышения квалификации:
« Интеграция предметов физики и математики» - 2005 г.,
« Особенности работы по новым программам и новым учебникам Алгебра 9» - 2005 г.,
« Менеджер образования» - 2007-2008г.
«Курс обучения компьютерной грамотности»-2008г, «Использование новых педагогических технологий на уроках математики»-2010г.

Обучение на курсах повышения квалификации, способствует росту моего профессионального мастерства.
Принимаю активное участие в работе МО, семинарах, педсоветах.
Выступление на педсовете « Технология модульного обучения» 2007 год;
Выступление на секции учителей математики « Технология модульного обучения» 2008 год;
Выступление на МШМО « Использование модульной технологии на уроках математики» 2009 год;
Выступления на педсовете « Составление и использование разно уровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися» 2010г.

Выступление на МО «Методические аспекты модульного обучения» 2010г.
Со стороны руководства школы испытываю только положительное влияние. Администрация всегда помогает в работе, стимулирует к повышению качества моей работы, создает доброжелательный настрой в работе.
Уроки посещают по плану контроля за УВП.
За добросовестное отношение к работе отмечена благодарственными письмами, а также грамотами.

Качество учебно- воспитательного процесса.

В настоящее время передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса.
Перед учителем стоит задача- активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.
Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационных возможностей в учебном процессе, должны решать задачи активного, развивающего и творческого обучения.
В своей работе использую методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Частично- поисковый (привлекаю учащихся к самостоятельному решению части какой-либо проблемы);
Метод проблемного обучения (учащиеся активно работают над проблемой, поставленной учителем)
Исследовательский метод (творческая, поисковая деятельность учащихся).
Способствую развитию следующих умений учащихся:
общеучебных: работа с учебником, рабочими тетрадями, опорными конспектами, кластерами, схемами, таблицами;
интеллектуальных: подготовка докладов, сообщений, рефератов, различных творческих работ;
организационных: проведение тематических вечеров, познавательных игр
( интеллектуальное казино, КВН, Брейн-ринг), дней самоуправления, когда учащиеся сами организуют учебно-воспитательный процесс, сами проводят уроки.
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:
проведение контроля над качеством усвоения изученной темы урока через самостоятельную работу учащихся, текущий фронтальный опрос, тестовый контроль, составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
проведение тематического контроля ЗУН учащихся (карточки, индивидуальные задания, зачет);
проведение плановых тематических контрольных работ;
проведение полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов с обязательным проведением анализа.
Качество результатов моей педагогической деятельности.
Поскольку главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов, то достижение цели определяется следующими показателями.
Уровень знаний учащихся по математике за последние три года составляет:
















Мониторинг качества знаний
учащихся 5 класса
по математике
за 2010-2011 уч. год













Данные свидетельствуют о том, что уровень знаний учащихся по итогам учебного года (годовые отметки) остается стабильным или возрастает.
Результаты
государственного экзамена
по математике
2009-2010 уч. год












Результаты экзаменов показывают, что уровень обученности остается стабильным, учащиеся подтверждают годовые отметки. Это позволяет говорить об успешном использовании на уроках математики и физики различных методов обучения.
Учащиеся, окончив школу, продолжают учебу в других учебных заведениях, показывают хорошие знания по данному курсу.
Сильные стороны моей педагогической деятельности:
применение современных образовательных технологий на уроках математики , в частности – технологии модульного обучения. При использовании модульной технологии повышается качество знаний, уровень мотивации, учащиеся с желанием посещают уроки. Они с удовольствием идут на урок, размышляют и думают, не боясь ошибиться, что способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся.




13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1
·
·
·Arial Cyr=
·
·
·8 класс2007-2008 уч. год