Проект на тему: Профессии людей Кубани.


Проект
Составлен воспитателем: Рева М.Н.
Тема: «Профессии людей Кубани»
Вид: информационно-ориентированный
Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях, распространенных в родном крае, развитие интереса к профессиям их родителей.
Задачи:
* Познакомить детей с профессиями земляков.
* Расширить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании и инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
* Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной коммуникативной деятельности.
* Воспитывать уважение к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Участники: 17 детей старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
* дети знают и называют профессии, распространенные на Кубани, инструменты и оборудование, необходимое для работы людям разных профессий.
* умеют рассказывать о месте работы, профессии своих родителей.
* повышение социальной компетентности детей.
Итоговое мероприятие: оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Сбор и изучение материала по теме проекта: подготовка презентации «Профессии людей Кубани», подборка иллюстративного материала, стихов о профессиях. 1.07-3.07
2. Оформление фотостенда «Профессия моих родителей». 3.07-8.07
Основной этап
1. Использование ЭОР. Просмотр презентации «Профессии людей Кубани». 1.08
2. Познавательная беседа «Зачем нужно трудиться?» 1.08
3. Чтение стихотворения кубанского поэта В.Нестеренко «Богатырский урожай. Лето». 2.08
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». 2.08
5. Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии людей нашей станицы». 3.08
6. Составление рассказов из личного опыта: «Кем работают мои родители» 3.08
7. Использование ЭОР. Просмотр презентации «Что выращивают на Кубани». 4.08
8. Дидактическая игра «Для чего нужно?» (орудия труда) 4.08
9. Составление рассказов из личного опыта: «Что растет у нас на огороде». 5.08
10. Познавательная беседа «Откуда хлеб пришел?» 5.08
11. Использование ЭОР. Презентация «Кубань-житница России». 8.08
12. Чтение стихотворения кубанского поэта И. Вараввы «Шумят хлеба». 8.08
13. Загадывание загадок: «Профессии нашей станицы». 9.08
14. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» (орудия труда, профессии). 10.08
15. Чтение сказки в стихах Т.Голуб «Хлеб и Маша». 11.08
16. Выставка детских рисунков: «Кем быть?». 12.08
Заключительный этап
1. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи». 13.08