Рабочая программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXI век», 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________/____________ /
Протокол № 1
от « » __________ 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № ___ __________/_____________ /
« » _____________ 2013 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № __
____________/ ____________ /
Приказ №
от « » ___________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Никишиной
Олеси Павловны
учителя начальных классов (б/к)
по русскому языку
2 «Б» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » _________ 2013 г.
г. Вольск
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования(2009г), на основе на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.).
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
«Русский язык» С.В. Иванов ч.№1, ч.№2; Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.;
2. Рабочие тетради: «Пишем грамотно» №1, 2 М.И. Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Объем программы:
На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часа в неделю ).
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представлениео системе и структуре родного языка, развиваем логическоеи абстрактное мышление, представляем родной (русский)язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться па выполнении и отработке определенного учебного действия.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;\
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Четверть Контрольное изложение Контрольное списывание Проверочная работа Итоговый контроль Кол-во слов в диктанте
I - 1 5
1 20-25
II - - 1 25-30
III - 1 1 30-35
IV - - 1 35-40
Год - 2 5 4 35-40
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (170 ч)
одержа- тельная линия Учебный материал Кол-во часов Требования ФГОС
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия Предметные
Знать Уметь
Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. 10 ч установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие буквы и звуки, звонкие и глухие буквы и звуки, правила русской графики распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слово и предложение Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. 6 ч правила переноса слов, правила подбора проверочных слов на орфограмму парные согласные на конце слова, роль ударения, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; слова, которые обозначают предмет, признак и действие предмета. переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения
Состав слова Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов.
19ч понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания;
образовывать слова с помощью суффиксов;
образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова.
Лексика Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм.
Фразеологизм и слово.
Использование фразеологизмов.
22ч понятия «текст», «антоним», «синоним», омоним», «заимствованные слова»; слова исконные и заимствованные; лексическое значение слова и состав слова. различать однозначные и многозначные; определять значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила;
Правописание (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка).
Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-
Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
58 ч понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; писать и находить безударные гласные в корне слова;
писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне,
писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость; писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А;
Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
34 ч понятия «текст», «абзац», «план текста»; почему у оного текста бывают разные заголовки; что значит начало и окончание текста, понятия «текст-описание», «текст-повествование», «текст-рассуждение». сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану, сочинять тексты описание, повествование и рассуждение.
Повторение 5ч материал по русскому языку за 2 класс применять на практике УУД по русскому языку за 2 класс.
Резервные уроки 16 ч УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока
стр. учТип урока
Технологии
Методы Форма контроля Дидактическое обеспечение и ИКТ Дата Примечание
план факт 1 Звуки и буквы. 4-7 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Гласные звуки и буквы. Набор магнитов по звукам: -красный(гл..зв); -зелёный (мягкий согл.); -синий (тв.согл). 2 Гласные и согласные звуки и буквы. 7-11 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Звуковые модели слов. 3 Обозначение звуков на письме. 11-14 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся. Карточки для индивидуальной работы. 4 Ударные и безударные гласные звуки в слове. 14-17 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся. Карточки для индивидуальной работы. 5 Согласные звуки. 17-20 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. 21-25 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся
согласных букв и звуков. 7 Звонкие согласные звуки в конце слова. 25-28 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, проблемный ФО
УО
ИЗ Звуковые модели.
Памятка для учащихся (звонкие и глухие согл.) 8 Учимся писать сочетания жи-ши. 28-30 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Веер букв.
Карточки для индивидуальной работы. 9 Учимся писать сочетания ча-ща. 31-32 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Веер букв.
Карточки для индивидуальной работы. 10 Учимся писать сочетания чу-щу. 33-35 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Веер букв.
Карточки для индивидуальной работы. 11 Разделительный мягкий знак. 35-37 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод методФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся (правописаниеразделительного мягкого знака) 12 Слог. 38-40 УЗиСЗ,
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Веер букв 13 Учимся переносить слова. 40-42 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный метод ФО
УО
ИЗ Набор слогов.
Таблица переноса слов. 14 Учимся переносить слова. Закрепление. 42-44 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Набор слогов.
Таблица переноса слов. 15 Проверочная работа УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный метод ПРКарточки для индивидуальной работы. 16 Слоги ударные и безударные. Роль ударения. 44-47 УФиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 17 Слово. 47-51 УФиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 18 Слова, называющие предметы. 51-53 УФиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Схема слов, которые называют предметы. 19 Слова, называющие признаки и действия предметов. 54-56 УФиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод методФО
УО
ИЗ Схемы слов, которые называют признаки и действия предметов. 20 Слово и предложение. 57-59 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 21 Восклицательные и невосклицательные предложения. 60-63 КУ
Личностно ориентированные технологии. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 22 Слова в предложении. 63-64 КУ
Технологии объяснительно-иллюстративного. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Набор слов.
Модели предложений. 23 Окончание как часть слова. 65-68 КУ
Технологии объяснительно-иллюстративного. Частично-поисковый метод. ФО
УО
ИЗ Словарные слова, схемат. обозначение окончаний. 24 Изменение формы слова с помощью окончания. 68-70 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 25 Неизменяемые слова. 70-73 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Таблица неизменяемых слов.
Памятка для учащихся.
26 Повторение правил написания заглавной буквы. Доп. мат. КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 27 Повторение правил написания заглавной буквы. Доп. мат. УОиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 28 Контрольное списывание. УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный метод КС 29 Корень как часть слова. 74-76 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Схематическое обозначение
корня слов. 30 Правописание безударных гласных в корне слова. 77-79 УФЗ
Технологии объяснительно-иллюстративного. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари. 31 Безударные гласные в корне слова. 80-81 КУ
Технологии объяснительно-иллюстративного. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 32 Правописание безударных гласных в корне слова. 81-83 КУ
Технологии объяснительно-иллюстративного. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 33 Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Доп. мат. УОиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 34 Корень как общая часть родственных слов. 84-86 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 35 Правописание безударных гласных в корне слова. 86-88 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 36 Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. Доп мат. УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод
ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 37 Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. УЗиСЗ
Развивающая технология
Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 38 Контрольный диктант. УКЗУН
Личностно ориентированная технология РепродуктивныйКД 39 Работа над ошибками. Доп. мат. КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 40 Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. Доп. мат. УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Словари. Веер букв. 41 Однокоренные слова. 88-90 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 42 Согласные в корне слова. 91-92 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 43 Правописание согласных в корне слова. Доп. мат. УФЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 44 Учимся писать буквы согласных в корне слова. 93-94 КУ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод
ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 45 Корень слова с чередованием согласных. 95-97 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 46 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 47 Правописание гласных и согласных в корне слова. КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 48 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. 98-99 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 49 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Закрепление. УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 50 Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление. УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Таблица парных согласных. Веер букв. 51 Суффикс как часть слова. УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Схематическое обозначение
суффиксов. 52 Значения суффиксов. УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Схематическое обозначение
суффиксов. 53 Слова с непроизносимыми согласными в корне. 107-108 КУ
Развивающая технология
Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 108-109 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ 55 Слова с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. 110 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 56 Значения суффиксов. 110-112 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 57 Правописание суффиксов
-ёнок-, -онок. 113-114 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Правописание суффиксов. 58 Правописание суффиксов-ик-, -ек-. 115-118 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Правописание суффиксов. 59 Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. 118 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Правописание суффиксов. 60 Значения суффиксов. 119-122 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 61 Суффикс -ость-. 122 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ 62 Образование слов при помощи суффиксов. 122-124 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся. Образование суффиксов. 63 Правописание суффиксов имен прилагательных. 124 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 64 Образование слов при помощи суффиксов. 125-126 КУ
Развивающая технология
Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Образование суффиксов. 65 Правописание корней и суффиксов. 127 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 66 Проверочная работа на тему «Корень и суффикс». УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный метод ПР67 Приставка как часть слова. 127-130 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Приставка. 68 Значения приставок. 130-132 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Приставка. 69 Правописание приставок. 133-135 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Приставка. 70 Учимся писать приставки. 135-137 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка для учащихся.
Приставка. 71 Различаем приставки с буквами о, а. 137-139 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 72 Образование слов при помощи приставок. 139-140. КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 73 Правописание разделительного твердого знака. 141-144 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 74 Различаем разделительные Ъ и Ь. 144-145 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Таблица.
Правописание слов с разделительным твердым знаком. 75 Контрольный диктант. УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный КД 76 Работа над ошибками. УОиСЗ
Развивающая технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ 77 Как образуются слова. КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 78 Разделительные Ъ и Ь. Их различие. 148 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ Таблица. Правописание слов с разделительным твердым знаком. 79 Основа слова. 149-150 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 80 Учимся различать предлоги и приставки. 150-152 КУ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 81 Учимся различать предлоги и приставки. Закрепление. 152 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 82 Состав слова. 153-154 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Модели состава слов. 83 Части слова. 154 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Модели состава слов. 84 Правописание частей слова. 154 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Плакат «части слова» 85 Слово и его значение. 4-6 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 86 Значение слова. 7-9 УЗиСЗ
Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ словари 87 Правописание частей слова. 9 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Модели состава слов. 88 Текст. 10-11 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 89 Заголовок текста. 12-14 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 90 Как сочетаются слова. 14-17 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология
Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 91 Значение слова в словаре и тексте. 17-20 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Словари, справочники, энциклопедии. 92 Правописание частей слова. 20 КУ
Развивающая технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 93 Один текст - разные заголовки. 21-22 УФЗ
Развивающая технология
Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 94 Учимся озаглавливать текст. 22-24 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ 95 Слово в толковом словаре и тексте. 24-25 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Словари, справочники, энциклопедии. 96 Слова однозначные и многозначные. 26-28 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Словари, справочники, энциклопедии. 97 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. 29 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Словари, справочники, энциклопедии. 98 Контрольное списывание. УКЗУН
Развивающая технология. Репродуктивный метод КС 99 Учимся озаглавливать текст. 29-32 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 100 Как строится текст. Окончание текста. 32-33 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 101 Как появляются многозначные слова. 33-37 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 102 Как определить значение многозначного слова. 37-40 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 103 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. 40 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 104 Учимся заканчивать текст. 40-41 УФЗ Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 105 Слова-синонимы. 41-45 УФЗ
Развивающая технология
Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка: слова-синонимы. 106 Сочетание синонимов с другими словами. 45-48 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 107 Учимся применять орфографические правила. 49 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Орфографический словарь. 108 Как строится текст. Начало текста. 49-50 КУ
Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 109 Сочиняем начало текста. 50-51 КУ
Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Алгоритм создания текста. 110 Как используются синонимы. 52-54 КУ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 111 Синонимы в тексте. 54-56 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 112 Учимся применять орфографические правила. 57 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 113 Учимся составлять текст. 57-58 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Алгоритм создания текста. 114 Последовательность предложений в тексте. 58-60 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 115 Слова-антонимы. 60-62 УФЗ
Развивающая технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Памятка: слова-антонимы. 116 Сочетание антонимов с другими словами. 62-64 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 117 Учимся применять орфографические правила.
64 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 118 Связь предложений в тексте. 64-65 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группе. 119 Слова-омонимы. 66-69 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятка: слова-омонимы. 120 Слова исконные и заимствованные. 69-72 КУ
Развивающая технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 121 Учимся применять орфографические правила. 72 КУ Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 122 Проверочная работа на тему «Синонимы, омонимы, антонимы». УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный ПР123 Абзац. 73-74 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Алгоритм структуры текста. 124 Учимся выделять абзацы. 75-76 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Алгоритм структуры текста. 125 Значения заимствованных слов. 76-79 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 126 Учимся применять орфографические правила. 79 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 127 Контрольный диктант. УКЗУН
Развивающая технология. Репродуктивный метод КД 128 Работа над ошибками. УОиСЗ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 129 Последовательность абзацев. 79-80 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в паре, группе. 130 Учимся составлять текст из абзацев. 81-82 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в паре, группе. 131 Устаревшие слова. 82-84 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 132 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. 85-87 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 133 Учимся применять орфографические правила. 88 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 134 Учимся составлять текст. 88-89 КУ
Развивающая технология
Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов с нарушенной последовательностью 135 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
90-91 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов с нарушенной последовательностью 136 Лексическое значение слов и состав слов. Повторение. 91-94 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 137 Учимся применять орфографические правила. 94 КУ
Личностно ориентированная технология. Частично-поисковый метод
ФО
УО
ИЗ 138 План текста. 94-97 КУ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ 139 Учимся составлять план текста. 97-99 УЗиСЗ
Развивающая технология
Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 140 Фразеологизмы. 99-104 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 141 Учимся применять орфографические правила. 104 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 142 Составляем текст по плану. 104-105 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 143 Учимся писать письма по плану. 105-106 КУ
Развивающая технология. Частично-поисковый метод
ФО
УО
ИЗ 144 Проверочная работа. УКЗУН
Развивающая технология. Репродуктивный ПР145 Значения фразеологизмов. 106-110 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 146 Учимся применять орфографические правила. 110 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ 147 Составляем текст по плану. 110-111 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 148 Текст-описание. 111-113 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Памятки текста-описания. 149 Учимся применять орфографические правила. 113 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 150 Особенности текста-описания. 113-115 КУ
Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный
метод
ФО
УО
ИЗ 151 Учимся сочинять текст-описание. 115-116 КУ
Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод
ФО
УО
ИЗ 152 Учимся применять орфографические правила. 116 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 153 Учимся сочинять яркий текст-описание. 116-117 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 154 Текст-повествование. 118-119 УФЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод
ФО
УО
ИЗ Памятки текста-
повествования. 155 Особенности текста-повествования. 119-121 КУ
технологии Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 156 Учимся применять орфографические правила. 121 КУ
Развивающая технология
Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 157 Учимся сочинять текст-повествование. 122-123 КУ Личностно ориентированная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 158 Описание и повествование в тексте. 123-125 УЗиСЗ Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 159 Текст-рассуждение. 125-127 УФЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ Памятки текста-
рассуждения. 160 Особенности текста-рассуждения. 128-129 КУ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 161 Описание. Повествование. Рассуждение. 129-132 УОиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ Наборы текстов для работы в группах. 162 Проверочная работа. УКЗУН
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный ПР163 Текст. Абзац. Заголовок. Повторение. 132-134 УЗиСЗ
Развивающая технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 164 Слова-синонимы. Повторение. 135-136 УЗиСЗ
Развивающая технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 165 Виды текста. Повторение. 136-138 УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 166 Итоговый контрольный диктант. УКЗУН
Объяснительно-иллюстративная технология. Репродуктивный ИКД 167 Работа над ошибками. УОиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Частично-поисковый метод ФО
УО
ИЗ 168 Антонимы. Синонимы. Повторение. Правописание безударных гласных в корне. 140-142 УЗиСЗ
Личностно ориентированная технология. Репродуктивный, объяснительно–иллюстративный метод ФО
УО
ИЗ 169 Слова родственные и проверочные. Повторение. УЗиСЗ
Развивающая технология
Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ 170 Правописание парных согласных в корнях слов. Повторение. УЗиСЗ
Объяснительно-иллюстративная технология. Проблемный, репродуктивный метод ФО
УО
ИЗ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 2-го КЛАССА
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу 2-го класса ученик должен:
Различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
слово и предложение;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
предложения по цели высказывания;
текст и не текст;
предлоги и приставки (на уровне правописания).
Выделять, находить:
корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
основную мысль текста.
Решать практические задачи:
составлять слово по заданной словообразовательной модели;
подбирать заголовок к данномутекстл. озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей).
Применять правила правописания:
жи-ши, ча-ща, чу-щу;
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корнях;
звонких и глухих согласных в корне;
словарных слов, определенных программой;
разделительного мягкого знака.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
Плакаты:
Звуки речи.
Правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу; чн, чн, щн.
Проверяем безударные гласные в корне.
Проверяем парные согласные в корне.
Проверяем непроизносимые согласные в корне.
Правила корня.
Состав слова.
2.Раздаточный материал:
Фишки (красный, зелёный, синий цвет)
Русский алфавит (прописные буквы) Карточки-задания по темам:
Перенос слов
Однокоренные слова
Безударные гласные
Парные согласные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Русский язык» С.В. Иванов ч.№1, ч.№2; Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.;
2. Рабочие тетради: «Пишем грамотно» №1, 2 М.И. Кузнецова Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.
3. Беседы с учителем 2 кл. Л.Е. Журова Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г
4 .«Русский язык (комментарии к урокам)» С.В. Иванов Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г
5.«Оценка знаний» В.Ю. Романова Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г
6. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.