Доклад к общему родительскому собранию Роль детского сада в развитии гармоничной личности дошкольников


ДОКЛАД
К ОБЩЕМУ РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
ТЕМА: «РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА
В РАЗВИТИИ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ
РЕБЁНКА
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире.
Вовремя полученное дошкольное образование имеет жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для благополучия страны.
Главная цель дошкольного воспитания и обучения на общенациональном уровне: развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Для гармоничного развития и воспитания детей, педагогами нашей дошкольной организации образования грамотно осуществляются основные задачи воспитания и обучения:
охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие.
создается полноценное пространство и обеспечивается комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;
формируются такие процессы, как развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовка к овладению основами грамоты;
формируются ценностные, нравственные ориентации дошкольника на образцах позитивного поведения человека, норм и правил поведения.
воспитывается любовь к Родине, родному краю, уважение к государственной символике, гуманное отношение к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;
у детей формируется целостная картина окружающего мира, первоначальные представления о себе, ближайшем социальном окружении;
педагоги способствуют познавательному развитию ребенка, формируют способы интеллектуальной деятельности, развивают любознательность;
у детей развиваются эстетические чувства, творческие способности в изобразительной, художественно-речевой и музыкальной деятельности.
Педагогами яслей-сада соблюдаются максимальные допустимые объемы недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительность организованной учебной деятельности с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка, определенной базисным учебным планом соответствующей возрастной ступени обучения.
Благодаря налаженной работе инструкторов по физической культуре совместно с воспитателями групп в здоровьесберегающей компетентности наши дети учатся: заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасного поведения; владеть двигательными навыками; выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий; владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения.
Для развития коммуникативно-языковой компетентности наши педагоги учат ребят: использовать разнообразные средства устной коммуникации на родном и других языках для налаживания отношений и взаимодействия; отбирать необходимые лексические, грамматические средства языка и использовать их в играх, в словесном творчестве и других видах деятельности. В познавательной компетентности дети умеют: проявлять интерес к окружающему миру; выбирать способы деятельности, адекватные поставленной задаче; добиваться поставленной цели; владеть экологическими знаниями; задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; реализовывать замыслы в конструктивной деятельности; объединять предметы на основе общих понятий и давать им словесное обозначение.
В творческой компетентности педагоги помогают научиться ребятам: проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве; выражать свое отношение к художественным произведениям, народному творчеству; создавать индивидуальные художественные образы выразительными средствами.
В социальной компетентности у детей формируются такие навыки, как: выбор адекватной альтернативы поведения; знание меры своих возможностей; включение в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; понимание ценности культуры казахского и других народов, проживающих в нашей стране.

На 2013-2014 учебный год нами были определены следующие задачи:
Формировать социально - коммуникативные и творческие качества личности детей в процессе ознакомления с культурой разных народов средствами театрализации.
Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с природой и климатом Республики Казахстан средствами развивающих игр.
К концу учебного года мы планируем получить следующие результаты:
Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с культурно-историческими ценностями, традициями и обычаями народов разных национальностей.
Дети должны усвоить эстетические нормы и ценности своего и других народов, проявлять эмпатию и толерантность.
Передавать образ национальных героев в театрализованной деятельности.
Проявляют доброжелательное и бережное отношение к растительному и животному миру.
Владеть нормами поведения в природе, вместе со взрослыми ухаживать за растениями и животными.
Понимать многообразие окружающего мира, признаки и свойства растений, животных, взаимосвязь со средой обитания.
Таким образом, изложенное выше, доказывает, что гармоничное развитие и воспитание детей в нашей ДОО осуществляется на высоком уровне.