План-конспект урока русского языка на тему: Родительный падеж имён существительных


План - конспект урока русского языка
Тема: Родительный падеж имён существительных.
Цель: Формирование умений узнавать предлоги Р.п. и правильно использовать их в речи.
Задачи:
1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.
2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.
3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.
Ожидаемые результаты:
Предметные
– Обучающие познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи, а также применять изученные правила правописания.
Метапредметные
Регулятивные УУД
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– в сотрудничестве с учителем контролировать свою деятельность, выполнять взаимопроверку и взаимооценку.
Познавательные УУД
– анализировать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
– учатся работать в паре;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные
- у обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Методы: частично-поисковый метод, словесной и наглядной передачи информации, самостоятельная работа в парах, методы стимулирования мотивов интереса к учению, ИКТ.
Формы организации деятельности детей: коллективная, парная.
Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация, практическое пособие.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением рифмовки, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.
Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия) через монологические высказывания.
Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями.
Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.
Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность. Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.
На протяжении всего урока использовался деятельностный подход.
Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации, практического пособия.
Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.
Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Название этапа, Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Орг. Момент
Мотивация к учебной деятельности 1)Проверить готовность к уроку.
2) Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого
слайд
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
- Как вы понимаете эти слова?
- Что нужно для того, чтобы стать грамотным?
- осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (Личностные результаты)
2. Словарная работа
3. Актуализация знаний.
4. Самоопределение к деятельности.
5. Открытие нового знания.
Физминутка6. Первичное закрепление.
7. Рефлексия.
8. Итог.
9. Домашнее задание. 1) актуализировать знания о падежах имён сущ.,
2) тренировать мышление, мыслительные операции: сравнение, анализ, вывод;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
Начнём работу.
Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.
На новой строке – словарь.
Отгадайте загадку:
Загадка (валенки).
Загадка (Варежка). Новое слово для вас. Какую проблему в слове заметили? Посмотрите … …. Какое слово поможет запомнить правописание гласной буквы в этом слове? (слово снег), а почему? (в слове снег тоже есть буква е, а она ударная).
Слайд
Посмотрите на слова: варежкой, варежка, о варежке, варежке, варежку.
- Что скажете?
- Как в русском языке называется изменение слов по вопросам?
- Сколько падежей?
- Назовите их по порядку.
- Есть запоминалочка, которая поможет вам запомнить их последовательность: Иван Рубил Деревья, Велел Тащить Поленья.
(Ещё раз повторить, запись на доске, а дети в тетради)
Запишите слова в нужном порядке.
Проверка.
- Что заметили? (нет слова в Р. п.)
- Кто сможет сформулировать тему урока? (Р.П.)
- Запишите тему урока.
Какова цель нашей дальнейшей работы? (новые знания о р.п.)
- Какие знания об этом у вас уже есть?
(таблица на доске открываю)Я знаю …Падеж Вспом Вопросы Предл.
слово
Р. п.
Хочу узнать ….
Хочу научиться ….
- Вспомните предлоги. Назовите.
Слайд(словосочетания)
- Что заметили?
вышел … чащи
выстроились … дорожки
доехал … реки
замёрз … варежки
сбежал … горы
- Какие из предложенных вами можно вставить?
- В каком падеже употребляются данные предлоги?
(дети записывают предлоги в тетрадь)
Запишите их в тетрадь.
Слайд
- Откройте учебники на стр. 22.
Рассмотрите таблицу.
- Что заметили? (ещё другие предлоги)
- Какой вывод можете сделать?
С. 27, упр. 44.
Прочитайте задание.
- Что скажете?
- Что нужно сделать?
- Запишите предложения верно.
Взаимопроверка, взаимооценка.
- Кто без ошибок выполнил работу?
- Для чего вы выполняли это упражнение? (правильно научиться употреблять предлоги в речи)
Вернуться к таблице.
Слайд
Я узнал(а) …
Я научился …
- Над какой темой работали?
- Расскажите о нём, используя таблицу.
- Какое бы домашнее задание вы хотели предложить однокласснику?
Работа в тетради.
Отгадывают загадки.

Частично-поисковый
Проблемная беседа
- анализ, делают вывод (П);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- анализ, сравнение, аналогия, вывод (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- учёт разных мнений (К);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);