Конспект урока по русскому языку на тему: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде(3 класс).


Русский язык. 3класс. СОШ№42 Учитель: Блдашевская Г.А.
Тема: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
Цели урока:
1) Содействовать выработке навыка правописания безударных окончаний в Родительном падеже мужского и среднего рода.
2) Развивать самостоятельность мышления через познавательный интерес, самостоятельную деятельность.
3) Способствовать воспитанию навыков самообразования. Оборудование: Личностно-ориентированный план учащегося, тест, ключ, памятки, учебник.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Организационный этап Приветствие. Эмоциональная настройка учащихся на работу. Пожелание успеха.
П. Создание ситуации успеха а) На доске модели безударных окончаний Р.п. (на прошлом уроке это было задано на дом). б) Учитель сообщает детям, что тоже приготовил модель и предлагает рассказать правило по ней. а) Дети выбирают понравившуюся модель, автор выбранной модели рассказывает правило, б) Рассказ правила еще раз, по модели учителя
III. Выход на тему 1)Вопросы учителя классу:
а) Как вы думаете, над какой темой мы продолжаем работать сегодня на уроке?
б) Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных? Посмотрите в план.
2) а) Определить, насколько хорошо мы знаем падежи, нам поможет тест. Проверь себя по ключу и поставь себе оценку. У кого 5,4-молодцы. Кто не спарился? Что не получилось? б) Отметьте свое настроение. Поставьте цель урока, сообщите соседу. Кто готов рассказать классу? 1)
а) Фронтальный опрос, чтение необходимых заданий по плану.
б) -Падеж,
-Определение рода прилагательного посуществительному,
-Окончания прилагательных в Р.п.
мужского и среднего рода.
а) Самопроверка
б) Цветограмма. Постановка цели урока.
IV. Работа по теме а) Какие падежи на уроке главные?
б)Физминутка
в)Напомните друг другу как работать по плану.
г)Приступаем к заданию I уровня.
Проверяем. Поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа. Поставьте оценку.
Кто поставил своему соседу «5»?
Молодцы.
«4» - Какие проблемы?
«3» - Что не получилось? Что
посоветуем?
«2» - Что не получилось? Какой совет
можно дать?
д) Выполняем задания II уровня.
е) Проверь себя и поставь оценку. У кого «5»?
«4» - Какие проблемы?
«3» - Что не получилось? Что
посоветуем?
«2» - Что не получилось? Какой совет
можно дать?
Какая пословица понравилась?
Почему?
ж) Кто успел выполнить задания III уровня? Вы становитесь консультантами. Кто выполнил дополни-телъное задание - знаток. а) Правописание в воздухе вопросов, окончаний Р.п. м. и ср. рода.
в) Фронтальный опрос
г) Работа по плану
Взаимопроверка
Самопроверка по образцу на доске
ж) Чтение вслух заданий III уровня и дополнительных заданий.
V. Рефлексия а) Выберите домашнее задание.
б) Довольны ли вы собой? Достигли ли вы цели?
Спасибо за урок.
Личностно – ориентированный план учащегося
Что необходимо знать и уметь Задания I уровня Задание 2 уровня Задания 3 уровня Дополнительное задание Оценка
1.Определять род.
2.Определять падеж.
3.Безударные окончвния прилагательных м. и ср. рода в род. П.
4.Тест Спишите, вставляя
данные в скобках слова в Род.п.
с (высокое) здание до (соседней) дома, у (весенний) ручья около (правый) берега, с (ясное) неба, до (новый) города, до (дальнее) озера, без (алмазное) кольца.д\зСпишите вставляя данные в скобках слова в Род.п.
С (ранее) утра до (поздний) вечера, от (зимний) морозца, у (темный) (ледяной) поля, лучи (яркий) (весенний) солнца.Нпишите пропущенные прилагательные
До …его Кремля, для …ого дела, от …его дождя, от …ого министра, с …ого писателя, с …его севера.
д\з Поставьте данные словосочетания в Род. П. Выделите окончания прилагательных. Теплое течение, ледовитый океан, вечернее солнце, снежный перевал, северный ветер, полярное сияние, южное лето. Образуйте однокоренные слова прилагательные.
Подберите подходящие по смыслу имена существительные м.р. и ср. р. Запишите данные словосочетания в Род. П.
Тень, смола, аккуратность, ширь, смола.
д\зСпишите, определите род, число, падеж прилагательных. Выдели окончания.
От худ… с…мени не жди добр… племени. Нов… друга желай, стар… не забывай. Не ж…лей сил для полез… дела. На смел… собака лает, а труслив… кусает. Поставь словосочетание в Род.п. ед.ч. и сочини сказку.
Синий цветок.