Памятка родителям Родительское собрание «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»
























Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
С. Ачикулак







Родительское собрание
«Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»








2013 год
Памятка
«Способы, как воспитать ребёнка – достойного гражданина правового общества»
Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.
Разберитесь в ситуации
Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Сохраните доверие ребенка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.
Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать.
Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Разрешите ребёнку попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Домашнее задание
В течение четырёх дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное - без крика.
В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать2 – вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?». Другие ситуации: «Уроки учить начнёшь сейчас или через час?».
В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка – сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки».
15