Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе. Тема: «Снег-снежок летит»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в 1 младшей  группе.
Тема: «Снег-снежок летит»
Программные задачи:
обучающие: познакомить детей с белым цветом; учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; познакомить с новым материалом для рисования – ватой; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.
развивающие: развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
воспитательные: любознательность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: кисточки, вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки с водой, подставки для кисточек, ведёрко со снегом.
Ход   занятия.
1.Организационный этап
            Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?
Дети: ведёрко.
Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели,  как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.
Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками « фонарики» )
Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю  кусочки  ваты и предлагаю подуть на  «снежинку».)
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
  «Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
    Как под горкой - снег, снег, (приседают)
    И на ёлке - снег, снег, ( встают на носочки и вытягивают руки)

·    И под ёлкой - снег, снег, ( приседают)
    А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони  под щеку).
    Тише, тише. Не шуметь! ( прикладывают палец к губам ).
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
-А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.)
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?
Дети: Белого, как снег.
Практический этап.
(Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать), затем набирают на кончик  кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок,  воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку,  как рисовать),  подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
Оценочный этап и подведение итогов.
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок  на рисунке может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял).
Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.


15