Театрализованное представление о правонарушениях младших школьников


ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЕГОЗЫ
Пьеса – сказка к урокам «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.
Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и незнакомыми людьми должны быть различными; объяснить, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать ее для обеспечения своей безопасности;
Действующие лица:
Рассказчик – голос за сценой
Принцесса Егоза
Король
Кот БрыськаВолк
Лиса
Ёж
Медведь
Пролог
Рассказчик (голос за сценой):
- В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Принцесса, и звали её Егоза. Жила она в замке под землёй со своим батюшкой Королём гномов. У короля был любимец – Кот Брыська, он ещё за Принцессой присматривал.
- Вы помните, как её звали?
(Ребята отвечают.)
- Вот. Потому и нужен за ней глаз да глаз. Ни минуты не посидит на месте. Да и вправду сказать, скучно жилось девчонке под землёй. Её родное королевство пришло в упадок: ни тебе балов, ни тебе ещё каких развлечений. В подружках – один старый Кот, и тот всё брюзжит: «Туда не ходи, сюда не ходи», - а у самого одни мыши на уме. Давно хотелось Егозе из – под земли в свет выйти, в соседнем лесу погулять, своими глазами посмотреть, как земляника растёт, что каждый день местные кроты к их королевскому столу на десерт поставляют. Вот как-то раз и уговорила она Брыську сводить её в лес: он – то туда частенько за мышами шастал.
СЦЕНА 1.
(Принцесса Егоза и кот Брыська гуляют по лесу).
Принцесса Егоза (поёт): Нам не страшен серый волк!
Кот Брыська (поёт): Мур, Мур, Мур, Мур, Мур, Мур.
Принцесса Егоза (глядя на цветы): Ах, какие красивые!
Кот Брыська: Ерунда! Абсолютно безвкусные!
Принцесса Егоза: А как пахнут!
Кот Брыська: Противно! Вот корень валерьяны – это я понимаю!
(Слышится шорох в кустах)
Тсс! Кажется мыши! Мяу! (Бросается в кусты)
СЦЕНА 2.
(Принцесса Егоза гуляет по лесу и собирает цветы, что – то напевая. Волк и лиса наблюдают за Принцессой Егозой из – за кустов.)
Волк: Что ж она малюсенькая такая! Тьфу! Прямо на один зуб!
Лиса: Мне так, пожалуй, на два.
Волк: Не понял!? Если мне на один, откуда ж тебе на два останется?
Лиса: Не мелочись, Волчик, давай лучше у неё корону украдём.
Волк: Зачем она мне?
Лиса: Мне бы она пошла, я рыжий цвет люблю. Глянь, как блестит, видно, из чистого золота!
Волк: А и впрямь, кажись, из чистого золота! И у меня, Лисуха, план созрел. Давай лучше девчонку украдём, раз она такая богатая.
Лиса(смеётся): Ты что, Серый, жениться на ней собрался?!
Волк: Скажешь тоже, кума! На кой она мне такая уродина: у неё даже хвоста нет, ушей почти не видно, и голос противный. (Передразнивая.) Нам не страшен серый волк! У нас, у разбойников, новый промысел нынче в моде – киднепинг называется. Слыхала?
Лиса: Как?
Волк: Похищение детей с целью выкупа. О! Отсталая ты, кума, непродвинутая.
Лиса: Так – так – так, Волчик, начинаю соображать. Папаша – то у неё богатенький!
Волк: Ну!
Лиса: Коль у дочки золотая корона на голове.
(Принцесса подходит к кустам.)
Волк: Атас! Брать по моей команде!
(Волк и Лиса набрасывается на Принцессу, связывая её.)
Принцесса Егоза (кричит): Бры – сь – ка!
(Волк и Лиса уносят Принцессу. Появляется Кот.)
Кот Брыська: Егоза! Егоза! Не углядел! (Видит брошенный букет цветов.)
Держись, Егоза! Бегу! (Убегает.)
СЦЕНА 3.
(Нора Лисы. На сцене Лиса, Волк, Принцесса, связанная верёвками.)
Лиса: Оставим девчонку пока у меня, целее будет. Я, кум, покараулю, а ты пойди разузнай, где девчонка живёт.
Волк: По виду нездешняя она. У кого поспрашивать, ума не приложу.
(Появляется Кот – Брыська.)
Кот – Брыська: Мяу! Не помешал?
Лиса: Кот?!
Волк: Ты здесь откуда?!
Лиса (Волку): Кошки – дикие звери? Я к вашим услугам
Волк: Нет, вроде домашние.
Кот Брыська: Верно! Только я замковый кот, близкий друг самого Короля,
между прочим.
Волк: Вот так везуха!
Лиса: На ловца и зверь!
Волк: Ты – то нам и нужен!
Кот Брыська: Я к вашим услугам, господа!
Лиса: Ты, смотри, какие манеры! Сразу видно, из благородных. Не то, что ты,
Волк! Серый – одно слово.
(Кот Брыська незаметно подходит к Принцессе Егозе, развязывает ей руки.)
Кот Брыська (шепчет на ухо Принцессе Егозе): Никуда не ходи! Я заманю их под землю и вернусь за тобой.
Волк: Ладно, Рыжая, не время разборки устраивать. Нам бы выкуп поскорее получить. Поляну накроем, тогда и покалякаем на сытый желудок: может я тебе другим покажусь. (Смеётся). Сереньким и пушистеньким…
Лиса: Показывай, котяра, дорогу в сытую жизнь! (Собирается уходить).
Волк: Живо! Кума, а ты куда? Кто девчонку стеречь собирался?
Лиса: Я тебя Серый, не первый год знаю. А уж дружба Лисы с Волком всем известна! Не доверяю я тебе! Вместе за выкупом пойдём. А девчонка никуда не денется: сама связывала специальным лисьим узлом – хитрым!
Лиса и Волк (поют):
Не желаем жить по – другому,
Не желаем жить по – другому,
Ходим по лесу,
Ходим по лесу,
Ходим по лесу родному.
(Кот Брыська, Лиса и Волк уходят)
СЦЕНА 4.
(Декорации те же. Принцесса Егоза освобождается от верёвок).
Принцесса Егоза: Хорошее дело! Сиди здесь, никуда не уходи! Ага! Кот в своём репертуаре. Зануда! А я есть хочу! Я пить хочу! Я домой хочу! (Плачет.)
(На сцене появляется Ёж. Подходит к Егозе).
Ёж (тихонько, добрым голосом): Эй!
Принцесса Егоза: Ой! Кто это ещё?!
Ёж: Да ты меня не бойся! Я – Ёж. Это я только снаружи колючий, а вообще я мягкий, добрый – все так в лесу говорят. А ты чего ревёшь - то?
Принцесса Егоза (плача): Я заблудилась!
Ёж: Это как?
Принцесса Егоза: Что «как» ?! Ты, что не знаешь, как можно в лесу заблудиться, то есть не найти дорогу домой?
Ёж: Смешная ты! Лес и есть мой дом! Зачем мне дорогу – то искать?
Принцесса Егоза: Тогда помоги мне её найти, раз ты лес хорошо знаешь.
Ёж: Я в лесу все тропинки в лесу знаю, но ты же не в лесу живёшь?
Принцесса Егоза: Я в замке живу, под землёй, рядом с лесом. Там теперь ужин подают. (Плачет.)
Ёж: Цыц! Дай подумать. Думай, колючка, думай, шевели иголками. Так! Пошли к Медведю. Он – хозяин леса. Он что – нибудь придумает.
(Ёж и Принцесса Егоза уходят.)
СЦЕНА 5.
(Берлога Медведя. Медведь ест мёд. Входят Ёж и Принцесса Егоза).
Ёж: Здравствуй, Михайло Потапыч! Мы к тебе за помощью пришли.
(Шепчет Медведю на ухо.)
Медведь: Непорядок! Чтоб маленькие дети в глухом лесу без присмотра одни! (Ёж снова шепчет Медведю на ухо.) Да знаю я один вход в подземелье. Туда кроты из лесу каждый день землянику носят.
Принцесса Егоза (радостно): Да, да! Кроты! Землянику! Это нам, нам!
К королевскому столу!
Медведь: Тише ты, Егоза! Ишь расшумелась! Малыши лесные уж спать укладываются.
Принцесса Егоза: Вы и имя моё знаете?! Я – Принцесса Егоза. Так ведите меня к моему отцу поскорее. Он вас по – королевски наградит.
Медведь: Ишь Принцесса! А имя дали тебе точное. Все малыши одинаковые: шумят, галдят, никакого с ними сладу нет. Хм…наградят! Больно надо! Был бы порядок в лесу.
(Все уходят.)
СЦЕНА 6.
(У замка гномов. На сцене Принцесса Егоза, Ёж, Медведь. Навстречу к ним выходит Кот.)
Кот Брыська: Егоза! Я ж кому сказал: сиди, никуда не ходи!
Принцесса Егоза: А, ты разве какие другие слова знаешь?
Кот Брыська: Как ты дорогу нашла? Кто это с тобой?
(Появляется Король)
Король: Дочка! Что ж ты делаешь со мной, стариком?!
(Принцесса Егоза бросается к Королю на шею.) (Король растроганно)
Егоза! Ну, чистая Егоза!
Медведь: Забирайте своё сокровище! За детьми глаз да глаз нужен.
Король: Это точно! Называйте сумму выкупа.
Принцесса Егоза: Что, вы, что вы, папенька! Михайло Потапыч просто мне помог, от чистого сердца. И Ёжик тоже.
Король: Гм…Видно не весь лесной народ одинаков!
(Лиса и Волк выходят на сцену.)
Эти разбойники из ваших? (Показывает на Волка и Лису).
Медведь: И в лесной семье не без урода! Отдайте их мне! Я сам с ними разберусь.
Рассказчик (голос за сценой): Вот так Принцессе с тех пор стало жить веселее: она теперь частенько ходит в гости к Ежу слушать его колючие истории. Тут и нашей истории конец. Счастливый! А как же ещё!? Это сказочная история. Ах, вот ещё, чуть не забыл! Король в благодарность за спасение дочери на гербе своего государства повелел изобразить медведя как символ благородства, силы и справедливости.
(Занавес.)
Герои пьесы – учащиеся начальной школы.

Наши зрители – будущие первоклассники.

Обсуждение правил поведения в общественных местах.

«Мой юный, читатель!..
Не починяйся, ты воле чужой.
Не делай плохого, подумай, постой!»