Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Путешествие в страну облаков


Конспект занятия по развитию творческих способностей «Путешествие в страну облаков»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: - учить видеть в слабо структурированном материале различные образы;
- продолжать учить передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов;
- обучение концентрации на тактильных ощущениях;
- учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- формирование эмоциональной децентрации, развитие умения сопереживать;
- обогащение кругозора, активизация словаря;
- развитие творческого воображения, речи, мелкой моторики;
- развитие способности к мышечному расслаблению;
- воспитание эстетических чувств.
Оборудование: перо, комочки ваты, бумага, краски, кисти, палитры, силуэты облаков, проектор, ноутбук, презентация «Облака».Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, путешествие в сказку. Но мне потребуется ваша помощь. В книгах со сказками всегда есть красивые рисунки. И сегодня вы будете художниками, рисующими иллюстрации к нашей сказке. Но рисовать мы будем без помощи красок и карандашей. Вы будете изображать эмоции героев с помощью мимики и жестов. Вы согласны? Тогда усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.
Далеко-далеко, в стране холодных северных ветров, жила-была маленькая тучка. Она была совсем одна, и ей было очень-очень грустно (покажите, какая была тучка). Маленькая тучка часто плакала, и тогда на земле шел дождь. А когда прилетали злые ветры, ей становилось очень холодно, слезы тучки замерзали, превращаясь в снег и град.
Но вот однажды, в эту далекую страну прилетел теплый южный ветер. Он увидел одинокую маленькую тучку и очень удивился.
- Что ты здесь делаешь совсем одна? – спросил ветер.
- Я тут живу. – ответила тучка.
- Хочешь, я помогу тебе попасть в страну облаков? – спросил ветер.
- Конечно, но я боюсь, вдруг я им не понравлюсь, ведь я такая грустная и некрасивая. - ответила тучка.
Теплый южный ветер подул на маленькую тучку, и она полетела по небу навстречу новому и неизвестному. Пока длилось их путешествие, тучка согрелась, обсохла и сама не заметила, как превратилась в маленькое пушистое облачко.
Вдруг ветер донес до нее веселую песенку. Это была песенка страны облаков.
- звучит песня «Белогривые лошадки».
Облака окружили маленькое облачко. Ему было страшно, и облачко зажмурило глаза. Оно очень боялось, что облака прогонят его. Но они стали ласково гладить маленькое облачко. Давайте закроем глаза, положим руки на колени. Поможем облачку понять, что же оно чувствовало, когда его касались облака. (пером проводить по рукам детей). Что вы ощущали?
Облака, первыми встретившие маленькое облачко так и назывались «перистые», потому что легкие, как перышки. (Как назывались эти облака)
Следующие облака были вот такие. (кусочки ваты раздают каждому ребенку). Что бы вы могли сказать? Какие они? Эти облака называют кучевые. (как они называются).
Давайте положим наши облачка на ладошку и подуем тихонько на них. Ветерок дует все сильнее, дышим носиком и выдыхаем ртом. А теперь ветер подул сильно-сильно. У кого облачко улетит дальше всех?
-дыхательное упражнение «Ветерок».
Облачко полетело дальше. Его окружили маленькие веселые облачка. Они были необычные, на что-то похожие. Но на что? Давайте поможем облачку, посмотрим, на что были похожи веселые облачка. Каждый может увидеть в облаке что-то свое, ведь облака постоянно меняются.
-игровое упражнение «На что похоже?».
Облака рассказали маленькому облачку, что дети, живущие в стране облаков, любят приходить на волшебную поляну в сказочном лесу. Они ложатся на мягкую траву и смотрят на небо, по которому плывут красивые облака.
Давайте и мы с вами побываем на этой поляне и полюбуемся облаками. (дети ложатся на ковер).
- презентация «Облака».(релаксация под музыку).
А сейчас мы с вами закроем глаза. вспомните наше сказочное путешествие. Что вам больше всего запомнилось. Чтобы у нас осталась память о стране облаков, каждый сможет забрать с собой кусочек голубого неба, на котором нарисует свое, не похожее на другие, маленькое облачко, пройдите в нашу творческую мастерскую и нарисуйте свое облачко, а потом вы расскажете всем, на что похоже ваше облачко.
Тот, кто закончит работу, поднимет вверх маленькое облачко, которое лежит у вас на столе, чтобы я видела, что вы готовы рассказать о своей работе.
- Выполнение работ.
- Давайте посмотрим на ваши облака, каждый расскажет, что же он нарисовал.
-Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?
- На память о сказочном путешествии облака дарят вам разноцветные льдинки.