КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛУГАНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА № 1


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛУГАНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА № 1
Тема: Мы такие разные - девочки и мальчики
Цели: познавательная:
Расширить и систематизировать знания детей о характерных особенностях половых групп, об основных признаках мужчины-девочки-мальчика, учить детей называть общее и отличительное в их внешности, интересах, деятельности. Закрепить и упорядочить знания о последовательности возрастного развития человека,
развивающая:
Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Способствовать формированию у детей норм полоролевого поведения.
воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских взаимоотношений в детском коллективе, внимательное, заботливое отношение мальчиков к девочкам и женщинам, побуждать детей к добрым поступкам по отношению друг к другу. Формировать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудование:
фланелеграф;
картинки последовательности возрастного и полового развития человека;
сюжетные картинки полоролевого поведения;
заготовки: круги и бантики (из бумаги);
символическое красное сердечко;
игрушка для сюрпризного момента - ёжик; письмо;
цветочки для психологического упражнения «Комплимент»;
наглядное пособие «Демонстрационный материал к теме «Ми – хлопчики та дівчатка» (Издательство «Ранок» , 2010г.);
учебное издание «Этика и естетика для дошкольников» (Издательство «Школа», 2003г.);
Технические средства: магнитофон, диски.
Предварительная работа:
Ежедневно в игровой и трудовой деятельности побуждалось и поощрялось проявление детьми свойств личности и поступков, характерных для представителей разного пола.
Выучили стихотворение В. Орлова «Девочки и мальчики».
На музыкальных занятиях были выучены песни:
«Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичикова, сл. Я. Халемского), «Крестики-нолики» (муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского);Чтение сказок из сборника «Русские богатыри». Беседы по содержанию сказок, в которых давалась позитивная оценка храбрости, силе, стойкости, умению защищать слабого. Женские свойства характера на примере сказок: «Ховрошечка», «Морозко». «Аленький цветочек».
Рассматривание журналов мод с целью ознакомления детей с фасонами, деталями, цветовыми решениями, характерными для мужской и женской одежды.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «Крестики-нолики». Выходят дети парами, мальчики красиво под руку ведут девочек. Исполняется парный танец.
I. Организационный момент.(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и читают стихотворение-приветствие)
Дети:
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луг к тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, выйди к людям, Выйди к птицам и деревьям
И скажи всем: «С добрым утром!»
Интересным и весёлым.
День твой будет непременно,
День твой должен получиться,
Лишь скажи всем: «С добрым утром!»
Воспитатель:
Мы пожелаем доброго утра и себе и всем, а оно действительно сегодня доброе. Посмотрите, как светло и солнечно в нашей группе, на улице весна и настроение у всех радостное, весеннее, а чтобы поддержать это настроение поиграем в игру «Передай сердечко».
Красное сердечко – это символ любви и ласки. Передавая друг другу это символическое сердечко, вы дарите друг другу свою любовь и ласку.
Становитесь в круг. Будем передавать сердечко друг другу, называть свое имя и кто вы – мальчик или девочка.
П. Основная часть
1. Коммуникативная игра «Передай сердечко».
Воспитатель вводит понятие женские и мужские имена. Можно предложить детям вспомнить, какие они знают ещё женские и мужские имена, как зовут их братиков и сестричек.
Акцентируя внимание детей на цветной иллюстрации с изображением младенца, воспитатель подчеркивает, что имя дается человеку при рождении, в зависимости от пола ребенка, его называют женским или мужским именем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно друг на друга и ответить на вопрос: чем же отличаются девочки от мальчиков? При этом воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, что они сегодня как-то по-особенному нарядно оделись: мальчики – в строгих костюмах, бабочках, девочки – в пышных, красивых платьях, с украшениями на голове.
Воспитатель:
Что в одежде девочек такого, что носят только девочки?
Что в одежде мальчиков, какой элемент, деталь, что носят только мальчики, мужчины в особо торжественных случаях?
(Дети называют отличительные черты в одежде и внешности мальчиков и девочек).
Молодцы, ребята, правильно все сказали, ведь вы у нас такие веселые и сообразительные.
(Дети усаживаются на стульчики вокруг маленького столика).
Сюрпризный момент.
(Загадка о ёжике. Появляется ёжик. Здоровается с детьми, знакомится, беседует. Вручает письмо).Дети:
А от кого же письмо?
Ёжик:
Я не могу сказать, там всё написано (показывает на конверт). Расскажите, как вы тут живете?
Физкультминутка «Как живешь?»
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель Дети
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Как рисуешь? Вот так!
А танцуешь? Вот так!
Ёжик:
Молодцы, дружно живете! А мне пора в лес, меня ежата ждут (ежик прощается и уходит).
(Воспитатель привлекает внимание детей к конверту с письмом, которое оставил ёжик).
Загадочное письмо
Воспитатель:
Хочется поскорее узнать, от кого письмо и что в нем написано.
Сейчас открою конверт, что-то не открывается. Наверное, это не обычное письмо, а волшебное. Постойте, постойте, да на нем что-то написано: «Конверт откроется и вы сможете прочесть письмо, если выполните задания!»
(Беседа по сюжетным картинкам, отражающим полоролевое поведение).
Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?
Как в данной ситуации поступит вежливый, воспитанный мальчик?
(Кто-то из мальчиков читает стихотворение)
Должен быть вежливым мальчик всегда,
Девочке первым он скажет тогда
Слово волшебное, доброе слово
«Здравствуй», что значит: «всегда будь здорова!»
Задание на фланелеграфе:
«Преврати круги в мальчика и девочку».
(К фланелеграфу прикреплены два круга с изображением глаз, носа и рта. Детям предлагаются заготовки - три бантика).Воспитатель:
Подумайте, как разместить бантики, чтобы эти
головы стали головами мальчика и девочки.
(Во время выполнения задания педагог продолжает разговор с остальными детьми)
Воспитатель:
Что могут и любят мальчики?
Что они умеют делать?
Подберите три самых важных слова о девочке: какая она?
Подберите три самых важных слова о мальчике: какой он?
(Рядом с изображением девочки на фланелеграфе педагог предлагает разместить предметы и игрушки, которые любят девочки. А рядом с изображением мальчика разместить игрушки, которые больше всего любят мальчики)Дидактическая игра
«Возрастная последовательность».
(Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации с изображением людей разного возраста)
Воспитатель:
Как называется человек, когда он только родился?
Когда идет в школу?
Когда уже может работать?
Когда выходит на пенсию?
В каком возрасте сейчас находитесь вы?
(Воспитатель перемешивает все картинки и дает задание детям разместить картинки в правильном порядке).
Девочки:выкладывают возрастную цепочку: девочка – девушка – женщина–
бабушка.
Мальчики: выкладывают возрастную цепочку: мальчик – юноша – мужчина – дедушка. (Потом дети меняются заданиями).
«Комплимент» - психологическая игра
Воспитатель:
Что такое « комплименты»? «Красивые слова — это красивые цветы» (это приятные красивые слова).
(Каждый мальчик берет в руки по цветку и дарит девочке, говоря при этом комплимент).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень хорошо справились с делами.
(Воспитатель отмечает каждого ребенка).
Теперь мы можем открыть наш волшебный конверт и узнать, от кого письмо и что в нем написано.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишут вам сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Приглашаем вас в гости на чай с пирогом! Приезжайте!
(Дети выражают свою радость, хлопают в ладоши)
Воспитатель: -
Ехать непременно надо! На чем поедем?
Дети: -
На автобусе!
(Дети самостоятельно строят из стульчиков автобус, занимают места, при этом не забывают соблюдать правила хорошего тона).
Инсценировка «В гостях у Аленушки и Иванушки»
Воспитатель: - Как мы знаем из сказки, Аленушка и Иванушка жили одни,
тяжело им было управляться с домашними делами.
(Дети высказывают желание помочь, самостоятельно распределяют трудовые обязанности, правильно понимая роль мужчины и женщины в семье. На этом этапе дети объединяются общей деятельностью, активно участвуют во взаимодействии друг с другом, демонстрируют собственные действия, то есть действуют вместе.) IV. Подведение итогов.
Воспитатель:
Вижу, все у вас в порядке, вот хорошие ребята! Правила хорошего поведения изучили и воспитанными были! Мы в нашей группе живем, как одна дружная семья. И
А теперь, Аленушка, доставай из печки пирог и будем пить чай!
(Общий продукт – пирог,созданный в результате совместной деятельности, вызывает огромную радость у детей.)
Воспитатель
Панова Е. Н.