Беседа по ЗОЖ на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


Беседа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: систематизировать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: - способствовать формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;- развивать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью как главной ценности.
Подготовка к занятию:
Подбор фотографий, иллюстраций, аудио записей.
Подготовка мультимедиа презентации.
Оборудование:
Оборудование для демонстрации мультимедиа презентации.
Ход занятия
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у нас на занятии. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Кто услышит своё имя, поприветствует гостей.
Катя – здравствуйте.
Вова – добрый день.
Ваня – мы рады встречи с вам.
Игорь – нам приятно видеть вас.
Дима - здравствуйте
- Молодцы! Все меня слышите хорошо. Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте посмотрим другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки и скажем пожелание своему соседу (я желаю тебе…)
- А я желаю вам быть внимательными на занятии, слушать, думать, правильно произносить звуки, строить предложения и вам будет интересно на нашем занятии.
II. Погружение в тему занятия
- Ребята, давайте прочитаем пословицу.
Слайд «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял!»
- Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью: учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).- Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. Поэтому тема нашего занятия называется:
Слайд «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и мы с вами на протяжении всего занятия соберем цветок здоровья
III.Раскрытие основного содержания занятия
- Что такое здоровье?
Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
(Слайд) Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. Вы согласны? (вывешивается центр цветка на доску)
- Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет.
- Почему же мы не живем так долго? Ответы детей (питаемся неправильно, нарушаем режим, вредные привычки)
- Давайте прочитаем высказывание и объясним значение.
(слайд) «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Значит, чтобы быть здоровым – нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться, какие правила питания нужно соблюдать расскажет Ваня.
Монолог
Принимать пищу нужно в спокойной обстановке, не торопясь. Нельзя есть перед телевизором или во время чтения. Нельзя разговаривать во время еды. Есть нужно понемногу 4-5 раз в день. На завтрак полезно есть кашу, бутерброд с маслом и сыром, выпить чай или стакан сока. Второй завтрак – фрукты, сыр, булочка. Обед – должен включать в себя первое блюдо – суп: борщ, щи. Второе – мясо, рыба. На гарнир – овощи, макароны. На третье – компот, сок. Полдник – фрукты, йогурт, печенье, сок. Ужин – должен быть лёгким. Овощной салат, запеканка, молочный суп.
- А сейчас для закрепления ваших знаний я предлагаю задание:
Задание «Меню»: Кати и Диме задание найти ошибку в меню и исправить, проанализировать свой ответ. (Работа парами на листочках)
Вани составить меню на завтрак, Игорю на обед, а Вове на ужин.
Задание «Найди лишнее слово»
1.Творог, каша, чипсы, овощи.
2.Растительное масло, рыба, кетчуп, фрукты.
3. Лимонад, творог, сок, сыр.
- Так какой мы сделаем вывод?
Вывод: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
- Первый компонент здоровья - правильное питание. (вывешивается на доску табличка «правильное питание»
Слайд Давайте прочитаем следующее высказывание: «Движение – это жизнь»
- Вы согласны с этим высказыванием? Почему?
Ответы детей
- Потому что, когда человек двигается у него кровь быстрее бежит по сосудам и он начинает хорошо думать, хорошо кушать.
- Потому что при движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами. Обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.
- Значит, чтобы быть здоровым, человек должен много двигаться. Каким образом? (много ходить пешком, заниматься физкультурой и спортом, физический труд, гулять на улице).
Задание. - Выбрать слова для характеристики здорового человека. (Слайд)
стройный
толстый
сутулый
бледный
румяный
неуклюжий
подтянутый
статный
крепкий
сильный
- Ребята, я знаю, что все вы занимаетесь спортом. Кто у нас в классе лучший спортсмен? Поэтому хочу задать несколько вопросов Игорю.
Диалог
- Игорь, расскажи нам, каким ты рос в детстве?
- В детстве я часто болел: ангина, грипп.
- Но теперь ты спортсмен. Что помогло тебе справиться с болезнями?
- Дома работаю, помогаю папе. В школе я занимаюсь физкультурой, посещаю спортивный кружок, соблюдаю режим дня.
- У тебя много времени отнимают тренировки. Не мешает ли это тебе учиться?
- Нет, режим, и занятия спортом делают меня сильным и здоровым.
И мы чтобы были здоровыми, и смогли дальше продолжить занятие, нам необходимо провести минутку здоровья. А поможет нам это сделать Игорь.
Слайд №10
- Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться. И второй компонент здоровья – движение. (вывешивается на доску табличка «движение»)
Послушайте четверостишие и скажите, о чем в нем говорится.
Если будешь, ты стремится
Распорядок выполнять.
Будешь, лучше ты учится,
Лучше будешь отдыхать.
-О чем говорится в этом четверостишии? (о режиме дня)
- Что такое режим дня?
Задание: «Выбери правильный ответ»
Режим дня – вставать, идти в школу, в столовую, гулять, ложится спать, когда захочешь.
Режим дня - распорядок дел, действий.
Ребята, запомните, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- Кто хочет рассказать о своём режиме дня?
Монолог по опорной таблице. Вова
Слайд № 13
«Мой режим дня»
Я встаю в … .Делаю зарядку, … , … .
Одеваюсь и в … иду в столовую … .В 8.30 начинаются … .После уроков я … и иду в столовую … .После обеда … и в 16.00 иду … .В 19.30 иду … .После ужина … , …, потом иду … .
В 22.00 я … . -Ребята, есть вопросы к Вове? А у меня есть.
- Вова, ты всегда соблюдаешь режим дня?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. И третий компонент здоровья - режим дня. (закрепить листок на доске режим дня)
Давайте прочитаем четверостишье:
Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
- Как вы думаете, о каком компоненте пойдет речь?
Ответ детей (личная гигиена) - Какие правила личной гигиены вам знакомы?
Монолог Катя
Мыть руки перед едой;
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
- Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание:
- Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Личные Для семьи (Слайд 27)
Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.
полотенце зубная паста
зубная щетка мыло
мочалка шампунь
расческа тарелка
- Ребята какой вывод сделаем?
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы. И четвёртый компонент здоровья «Личная гигиена» (закрепить листок на доске личная гигиена)
- Ребята, у вас на партах лежат карточки.
ы у о ру по у
и о в ч
у к о а
- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы)
- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
-Какое слово у вас получилось? ( «ПРИВЫЧКА»)
- Как вы думаете, о чём сейчас пойдет речь?
Ответ детей «о привычках»
- А какие привычки бывают?
Вредные и полезные привычки
Задание
- Перечислите какие полезные привычки вы знаете – делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу
- Правильно все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими
Посмотрите на экран и скажите
- Какую зависимость изобразил художник?
- Правильно это - Интернет-зависимость (компьютерная зависимость).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
- Скажите сколько времени можно находиться за компьютером?
(Ответы детей) 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Сколько времени можно смотреть телевизор?
(Ответы детей) Смотреть телевизор не более 2 часов.
- Посмотрите на экран и скажите, результат какой вредной привычки мы видим на фотографии?
- Да, это привычка грызть ногти. У кого из вас есть такая привычка?
- Как вы думаете это полезная привычка? Почему?
Ответы детей.
(слайд) - Как вы думаете это полезная привычка или вредная?
- Да это вредная привычка и она называется «Ринотиллексомания»
- Прочитайте «Ринотиллексомания»
- Так какой сделаем вывод?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
- И мы помещаем пятый компонент здоровья - отсутствие вредных привычек. (закрепить лепесток полезные привычки )
- Ребята, посмотрите, каким стало наш цветок? (красивым)
- А вы хотите быть здоровыми, красивыми?
А что для этого нужно вы мне сейчас скажите. Я вам предлагаю игру. Если это относится к слагаемым здоровья, то вы говорите:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не относится, то молчите.
Соблюдать режим дня.
Мало гулять на улице.
Много ходить пешком.
Целый день смотреть телевизор.
Заниматься спортом.
Курить и пить пиво.
Вовремя кушать.
V.Итог
- Молодцы! Ещё раз посмотрите на наш цветок здоровья. Я очень надеюсь, что в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
(Слайд) Песня про ЗДОРОВЬЕ.
- Ребята, понравилось вам наше занятие?
- Что нового, интересного вы узнали?
- Я вам всем желаю беречь своё здоровье. Ведь ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ.
А на память я вам подарю «Правила здорового образа жизни»
Правила здорового образа жизни
Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Правила здорового образа жизни
Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Монолог Катя
Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.
Ежедневно делать влажную уборку.
Монолог Вова
«Мой режим дня»
Я встаю в 7.00.
Делаю зарядку, заправляю кровать, умываюсь.
Одеваюсь и в 7.45 иду в столовую завтракать.
В 8.30 начинаются уроки.
После уроков я переодеваюсь и иду в столовую обедать.
После обеда гуляю и в 16.00 иду на самоподготовку.
В 19.30 иду на ужин.
После ужина гуляю, общаюсь с друзьями, потом иду умываться.
В 22.00 я ложусь спать.
Монолог Ваня
Принимать пищу нужно в спокойной обстановке, не торопясь. Нельзя есть перед телевизором или во время чтения. Нельзя разговаривать во время еды. На завтрак полезно есть кашу, бутерброд с маслом и сыром, выпить чай или стакан сока. Второй завтрак – фрукты, сыр, булочка. Обед – должен включать в себя первое блюдо – суп: борщ, щи. Второе – мясо, рыба. На гарнир – овощи, макароны. На третье – компот, сок. Полдник – фрукты, йогурт, печенье, сок. Ужин – должен быть лёгким. Овощной салат, запеканка, молочный суп.
Меню
Завтрак
Борщ,
Котлета с картошкой.
Компот
Второй завтрак
Суп молочный.
Чай, хлеб с маслом
Обед
Каша манная
Бутерброд - масло с сыром
Чай
Полдник
Булочка
Сок
Ужин
Яблоко.