Родительское собрание Свободное время ребенка: приоритет семье или школе (3 класс)

Фроленок Людмила Михайловна,
учитель начальных классов
Родительское собрание

Тема: Свободное время ребёнка: приоритет семье или школе?
Цель: Определить приоритетность семьи или школы в наполнении свободного времени школьника.
Задачи:
1. Выяснить мнение родителей об организации свободного времени детей.
2. Развивать сотрудничество и сотворчество семьи и школы.

Ход собрания

Родители располагаются в группах по 3-4 человека.
Организационный момент
На экране кадры из фильма: звенит звонок с урока, дети выбегают из школы и направляются в разные стороны.
Определение темы собрания
Учитель: - Закончились школьные занятия, теперь дети располагают свободным временем. У младших школьников достаточно много времени свободного от учёбы: вторая половина дня в учебные дни, выходные и каникулярные дни. Свободное время ребёнка – тема нашего собрания.
На экране появляется заголовок: Свободное время ребёнка
Основная часть
Определение важности заполнения свободного времени ребёнка
Учитель: - Свободное время ребёнка можно сравнить с сосудом.
У учителя в руках небольшая прозрачная ваза.
На экране афоризм: Пустой сосуд недолго пуст бывает.
Учитель: - Как вы понимаете это изречение?
Ответы родителей: - Если не наполнить свободное время ребёнка полезными и важными делами, то его заполнит что-то другое и не всегда положительное (улица).
Обсуждения проблемы (работа в группах)
Учитель: - Я согласна с вами, свободное время ребёнка важно заполнить добрыми, полезными и интересными делами. Давайте подумаем над вопросом: «Кто должен наполнить сосуд свободного времени ребёнка: семья или школа?»
На экране появляется надпись: Свободное время школьника: приоритет семье или школе?
Учитель: - Обсудите эту проблему в группах, обозначьте свою позицию на условной схеме и обоснуйте свой выбор.
На доске школа и семья представлены в виде пересекающихся множеств. Представитель от каждой группы родителей прикрепляют магнит в нужный сектор и поясняет причину своего выбора.
Учитель делает вывод.
Учитель: - Мнения по этому вопросу могут быть разными, но ясно, что только при сотрудничестве семьи и школы можно решить проблему свободного времени ребёнка.
Определение содержания для заполнения свободного времени
Учитель: - Я предлагаю уже сейчас начать сотрудничать и наполнить сосуд свободного времени ребёнка делами, которые кажутся взрослым полезными, а ребёнку интересными. Уверена, что такой опыт есть в любой семье.
Родители и учитель высказываются: называют определённое дело, которым может заниматься ребёнок в свободное время и поясняют, что это даёт их ребёнку.
Ответы родителей: поход – для общения, школьные кружки – для творческого развития, праздники – для развития коммуникативных умений, совместные прогулки – для общения родителей и детей, спортивные соревнования – для развития умения работать в команде, чтение перед сном – для сплочения семьи, совместные подвижные игры – для физического развития и т.п.
Учитель, выслушав ответ родителя, насыпает в сосуд цветную соль. В результате сосуд наполняется красивым содержанием.
Заключительная часть
Учитель: - Посмотрите, сосуд свободного времени заполнился разнообразными полезными и интересными делами. Жизнь ребёнка расцвела яркими красками. В сосуде не осталось места для скуки, лени и плохих привычек. Это стало возможным благодаря совместным усилиям семьи и школы.
Рефлексия
Учитель: - Поделитесь, с какими мыслями и чувствами вы уходите с нашего собрания?
Родителям предложено начало ответа:
Я думаю
Я чувствую
Буду действовать

Учитель: Спасибо всем за работу.
15