Игра «Путешествие в страну Информатика» (5 класс)

Игра «Путешествие в страну Информатика».
Учитель: Год назад мы начали изучать новый предмет «Начало информатики». Сегодня мы проведем игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо, вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наш путь по стране Информатика будет проходить через 7 станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.
Отправление – Представление команд.
В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему (2 листа, 2 фломастера) – 1 балл
Станция 1 – Клавиатура.
Учитель: На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши. (Карточки с названием клавиш: Enter, Escape, Shift, Tab, Backspace, Delete) – 1 балл за каждый правильный ответ.
Вопросы конкурса:
Назовите клавишу удаления символов, стоящих слева от курсора (Backspace)
Назовите клавишу выхода из любой программы (Escape)
Какая существует клавиша для ввода информации?( Enter)
С помощью какой клавиши можно выполнить переход с одного окна в другое? (Tab)
Какая клавиша служит для ввода прописных (заглавных) букв? (Shift)
Назовите клавишу удаления символов, стоящих справа от курсора? (Delete)

Станция 2 – Станция эрудитов.
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием (Все правильно – 5 баллов, есть ошибки – тогда считаются правильные ответы, за каждый правильный ответ 1 балл)

2 Ч


1 С
Е
М
Ь


3 Т
Р
И

5 Д
Ы



Е
Р



4 С
Е
М
Ь

Я


Т


Ь



По горизонтали:
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
(семь)
Четыре спелых груши
На веточках качались.
Грушу снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(три)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам!
Сколько всего птичек?
(семь)
По вертикали:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
(четыре)
Ниночка рисует дом.
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там. –
Посчитай все окна сам.
(десять)

Станция 3 – Рыбалка.
Учитель: Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по четыре золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер вопроса – это вопрос, на который команде предстоит ответить. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Вопросы конкурса:
Назовите устройства компьютера (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)
Как называются небольшие компьютеры, с которыми работает обычно один человек? (персональные)
Назовите органы чувств человека (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Ночью корабли гудят чаще, чем днем. Почему капитаны ночью обмениваются звуковыми сигналами? (чтобы не столкнуться)
Глухие люди не могут услышать звонок телефона. Как можно им помочь? (поставить на телефон лампочку)
Что такое информация? (сведения и команды, которые мы получаем каждый день)
Приведите примеры команд (вымой посуду, дай карандаш и т. д )
Какая панель может отсутствовать на клавиатуре? (дополнительная)

Станция 4 – Станция редакторов
На каждый компьютер в текстовом редакторе Блокнот нужно дописать четверостишие стихотворения.
Учитель: В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья »
Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
(У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Дети должны быстро набрать текст и причем правильно, без ошибок, как только один ученик заканчивает работу, работа проверяется и присуждается 2 балла)



Станция 5 – Станция кодирования.
Учитель: Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и туже информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное – заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Задание конкурса: Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: АРУТАИВАЛК (КЛАВИАТУРА. Буквы слова переставлены в обратном порядке)
Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (КОМПЬЮТЕР. После каждого слова вставлен слог ЛЯ)
(присуждается 2 балла)
Вопросы для команд пока капитаны выполняют свою работу:
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенку поет (кошка)
Цветное коромысло над рекою повисло (радуга)
Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает (книга)
Неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет (ветер)
Всем, кто придет, и всем, кто уйдет она ручку подает (дверь)
Рос шар бел. Дунул ветер – улетел (одуванчик)
Без рук рисует, без зубов кусает (мороз)
Что за славная конфета: называется «кис - киска», а зовут её (ириска)
Ой, не трогай меня – обожгу и без огня (крапива)
Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)




Станция 6 – Город художников
Учитель проверяет рисунки, которые раскрашивали ребята в электронном приложении к учебнику Симонович: Наставник 02_07.
(Работа выполняется 5 минут, за каждый правильный рисунок присуждается 1 балл; оценивается правильность и быстрота выполнения работы)
Станция 7 – Добрая сказка
Каждой команде предлагается за 10 минут сочинить сказку на тему «компьютер». И на этой станции представители команд читают свои сказки.
Прибытие – Подведение итогов.


Раздаточный материал.
Станция 1

2


1





3



5









4













Станция 2
Enter
Escape
Shift
Tab
Backspace
Delete
Заголовок 1 Заголовок 215