Сценарий общешкольного родительского собрания


Сценарий общешкольного родительского собрания
Родительские университеты. Поможем ВМЕСТЕ выбрать профессию.
18 апреля 2013 года, 17- 00
8-11 классы
Подготовительная работа:
Провести опрос:
1. Незаконченное предложение
“Моя будущая профессия – это…”
“Самое трудное в выборе профессии – это…
“У нас в семье труд…”
“Главное в выборе профессии - ”2. Организация выставки исследовательских работ учащихся (Крылова Ю.С.)
3. Организация выставки брошюр учебных учреждений (Алпысбаева4 . Слайдовая презентация «Загляните в школьный альбом».
Цель. Формирование у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации старшеклассников;
Задачи:
Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс
Информировать родителей об учебных заведениях города;
Привлечь родителей к участию в жизни классного коллектива – школа-семья.
Чтецы (9 «А» класс, отв. Алпысбаева К.К., Сагандыкова Ш.Б.)
Труд
1 чтец
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
 
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
2 чтец 
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
 
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
3 чтец 
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
 
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
 
4 чтец
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
 
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Автор: В. Брюсов
ВЕДУЩИЙ
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Слово предоставляется директору школы Темиржановой Лайле Сауковне.
Музыкальный номер___________________
ВЕДУЩИЙ
Профориентационная работа в школе
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками. Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся: - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) Основными направлениями профориентационной работе в школе являются: - Профессиональная информация. - Профессиональное воспитание. Профессиональная консультация. 
Родительский Всеобуч.
Послание Президента РК к народу Казахстан «Казахстан – 2050». Волкова Е.П.
Музыкальный номер
Ведущий
Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся. Что касается форм работы, то это могут быть: - профориентационные уроки; - экскурсии; - классный час по профориентации; - встречи со специалистами; - профессиографические исследования –опросы, анкетирование; - родительские собрания по профориентационной тематике и т.д. 
Доклад педагога - психолога. Исследовательский подход к организации профориентационной работы педагога – психолога с учащимисяМузыкальный номер ________________________________________
Мелькают дни, проходят годы, взрослеют дети, стареют учителя, но во все времена школа остается святым местом, где «сеют разумное, доброе, вечное». До встречи, уважаемые родители!
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1.     Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2.     Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3.     Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4.     Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5.     Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6.     Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7.     Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8.     Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9.     Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.10.   Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!