Статья по изобразительному искусству «Освоение разновидностей монотипии»


Подростковый возраст – это период в жизни детей, когда у многих ребят снижается интерес к традиционным формам занятий, требующих от них собственных изобразительных возможностей. На помощь приходит использование на уроках необычных техник, например в графике: монотипия, граттаж, граффити.
Нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать общие задачи искусства и осваивать общие способы художественного изображения.
Один из мастер классов так же был посвящен теме:
«Освоение разновидностей монотипии»
Начинали с самого простого. Лист бумаги складывали пополам, на одну половинку листа наносили цветовые пятна, располагая их произвольно, за тем прижимали вторую половинку листа. Фантазия и воображение ребят помогли завершить работу и оформить их под общим названием «Мир фантазий»

Далее второй способ, позволяющий получить самые необычные фантастические узоры, с использование глянцевой бумаге разной геометрической формы и акварели. Далее коллективное оформление работ под девизом:
«Наша прекрасная планета!»
Более сложные, но не менее интересные техники монотипии на стекле с использованием гуаши ( 3 способ) (см. приложение) и масляной краски ( 4 способ). Оформление работ по теме «Мир, в котором я живу»

Самое главное – вызвать интерес у детей. И для этого педагог должен применять различные методики. Показанные на мастер - классе техники монотипии доступны и увлекательны для детей любого возраста, поэтому могут с успехом применяться на уроках изобразительного искусства.
Приложение
Творческая мастерская «Монотипия»
(способ третий)
На занятие необходимо иметь:
1.Стекло (Размер А-4; края стекла обезопасить)
2.Кусочек любого мыла.
3.Гуашевые краски.
4.Кисть жесткая №20(щетина)
5.Кисти беличьи или колонковые№1,2,4
6.Баночка для воды;
7. Мягкая салфетка для снятия лишней краски с кистей;
8. Губка кухонная;
9.Сюжеты рисунков (иллюстрации, разукрашки с крупными рисунками)
10. Лист плотной белой бумаги;
11.Линейка.
12. Газета или клеенка для рабочего места.
Последовательность выполнения работы:
1.На стекло равномерно нанести жесткой кистью мыльную пену. Дать ему просохнуть. Операцию можно повторить, что бы добиться нужного результата.
2. Под стекло подложить рисунок. Воспроизвести рисунок красками на стекле.

Дать рисунку высохнуть.
3. Взять лист плотной бумаги, опустить его ванночку с водой. Затем положить ее на стол и аккуратно собрать с нее воду мелкой губкой, переворачивая лист и отжимая лишнюю воду.
4.Подготовленный таким образом лист аккуратно накладывают на изображение, т.е. стекло.
5.С помощью линейки (расческой, ложкой и т.д.) аккуратно приглаживать лист.

6.Снимаем лист со стекла. Готовую работу надо положить на обыкновенную газету для равномерной просушки.