Конспект интегративного занятия по развитию познавательных и художественных способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Путешествие в город «Витамин»


Конспект интегративного занятия по развитию познавательных и художественных способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
«Путешествие в город «Витамин»
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать понятия детей о пользе продуктов, содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, внимание, активный и пассивный словарь.
Предварительная работа: Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Воспитатель: Ребята, наступила осень на улице становится холодно, и нашему организму нужна помощь, чтобы не заболеть. А что нужно делать чтобы организм оставался крепким и здоровым, и мы не болели? (Ответы детей: делать прививки, закалятся, кушать витамины)
А что такое витамины? (Ответы детей)
А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).
Воспитатель: Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Давайте сегодня отправимся в город где живут витамины, а называется он «Витамин».
А как вы думаете, как нам попасть в этот город? (Ответы детей: с помощью фантазии) Правильно, давайте закроем глаза, сядем на воображаемый воздушный шар и полетим. Ну вот мы и попали с вами в город— «Витамин».
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
Смотрите ребята, вот и первый дом под буквой А. (на экране появляется картинка с изображением витамина А) В нем живет витамин А.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужен витамин А, и каких продуктах его можно найти? (Ответы детей).
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
Воспитатель: Посмотрите, витамин А, предлагает нам поиграть в игру:
Игра «Полезно – вредно».
-Торт полезен?
- Яблоки?
-Кока-кола?
-Молоко?
-Чупа – чупс?
-Морковка ?
-Конфеты?
-Творог?
-Шоколад?
-Шпинат?
- Чипсы? И т.д.
Воспитатель: Ну вот, ребята, поиграли и нам пора отправляться дальше в путешествие по городу.
Следующий домик с буквой В.(на экране следующая картинка с изображением витамина В). В этом домике живет витамин В.
Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен? (Ответы детей)
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
Воспитатель: Посмотрите, и этот витамин предлагает нам поиграть.
Игра «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ или фрукт и сказать нам чем он полезен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием на отлично. Ну а теперь отправимся дальше в путь. Я смотрю вы немножко устали путешествовать, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Овощи».
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте).
Дети овощи учили. (Прыжки на месте).
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево).
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ну вот отдохнули, можно и дальше отправляться.
Следующий дом с буквой Д. (на экране появляется картинка с изображением витамина Д). В нем живет витамин Д.
В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен? (Ответы детей).
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах , в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и витамин Д, предлагает нам немного поиграть.
Игра «Узнай на вкус».
Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что каждый из вас съем, а другие дети не подсказывают.
Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. (яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…).
Воспитатель: Ну, скажем большое спасибо за интересную игру витамину Д и отправимся дальше в путь.
Ну вот, ребята, мы с вам пришли к последнему домику в нашем сегодняшнем путешествии, это домик с буквой С. ( на экране картинка с изображением витамина Д) Как вы думаете какой витамин в нем живет? (Ответы детей). Правильно витамин С.
Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Ребята, теперь мы с вами знаем какие продукты нам нужно кушать, что бы быть здоровыми и некогда не болеть./ответы/
Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами, обязательно будем путешествовать по городу «Витамин» знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.
Закрывайте глаза, садитесь на наш волшебный воздушный шар и полетели.
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы с вами путешествовали, нам кто — то прислал письмо! /Письмо от доктора на слайде).
А это письмо от нашего доктора. Прочитаем? Он прислал нам правила питания.
Правила:
1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.2. Нужно есть полезные продукты.3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.4. Еду нужно хорошо пережёвывать . /тогда она лучше усвоиться/.5. Полоскать рот после еды.6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.
Хорошие правила прислал нам доктор.
А теперь давайте нарисуем и составим книгу полезных продуктов и назовем ее книгой «Здоровья», а когда мы будем знакомиться с другими витаминами наша книга будет пополнятся. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например, салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.
Но перед тем как мы приступим к рисованию нашей книги, я предлагаю вам сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)
Продуктивная деятельность детей (Дети рисуют страницы книги здоровья).
Молодцы ребята! Устали рисовать?
А сейчас давайте повторим:
— Что делает нашу еду полезной?— Назовите полезные продукты.— Что вы сегодня узнали?— Назовите витамины.— Какие правила нужно соблюдать?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.