Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в мир кинематографа»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» муниципального образования
Староминский район
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в мир кинематографа»
Составила: старший воспитатель Детынченко О.А.
Ст. Староминская 2016г.
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по познавательному развитию: « Путешествие в мир кинематографа»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о российском кинематографе.
Задачи:
Расширять представления детей о российском кинематографе.
Закрепить знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.
Вызывать интерес к данному виду искусства, активизировать познавательную деятельность детей.
Предварительна работа: просмотр фильмов, беседа с детьми о профессиях кинематографа, о съёмочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов и подготовка костюмов для сюжетно-ролевых игр о кино.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карандаши, бумага, разрезные картинки, картинки с изображением кота Леопольда и мышат.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Барто:
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
Воспитатель: - О чём говорится в этом стихотворении ?
Воспитатель: - Совершенно верно, и оно называется «Сильное кино». Маша, как ты думаешь, почему оно так называется? А Витя, как думает?
- Назовите, какие фильмы из тех, что вы смотрели, вам особенно нравятся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в путешествие? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир российского кинематографа. А на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?
Действительно, существует много видов транспорта, и я предлагаю вам выполнить задание, выполнив которое вы и узнаете, на чём мы оправимся в путешествие. (Графический диктант «Автомобиль»)

Воспитатель: - Что у вас получилось? Замечательно, все готовы к путешествию, тогда в путь! Звучит музыка и под музыку дети выполняют движения.
Физкультминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: Наш автомобиль привёз нас в удивительный мир кинематографа».
Воспитатель: Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
Воспитатель: Ребята, а кто нибудь из вас знает, как и когда появилось кино?
Одним из важнейших видов искусств является кино. Каждый год 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой профессиональный праздник, а в России 2016 год объявлен годом кино.
Слайд 1
Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые больше 100 лет назад изобрели аппарат «Синематограф» - проектор для показа фильмов. Слайд 2
Тогда фильмы длились не более 7 минут, были чёрно – белыми и без звука.
Слайд 3
А сегодня фильмы цветные, яркие, продолжительностью до 2 часов.
Слайд 4
Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Вместе с героями мультфильмов или фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Воспитатель: Ребята, назовите профессии людей кинематографа. Правильно, а вспомнить кто их них, что делает, поможет нам игра «Кто что делает»
Игра с мячом «Кто что делает».
Сценарист -
Режиссёр -
Актёр-
Оператор-
Костюмер-
Гримёр-
Киномеханик-
Звукооператор-
Воспитатель: Фильмы делятся на 2 вида: фильмы для детей и фильмы для взрослых. А ещё для детей снимают мультфильмы. Ребята, как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма? Назовите, пожалуйста, ваши любимые мультфильмы. А сейчас я предлагаю вам собрать картинки и назвать мультфильм.
Игра: «Собери картинку и назови мультфильм». ( Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф.Хитрука , дети выполняют задание)
Воспитатель: Героев мультфильмов очень много, и все они разные: добрые, злые, наивные, весёлые, грустные, хитрые, простодушные. А проверить на сколько хорошо вы знаете героев мультфильмов мне помогут загадки:
Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта? Слайд 52. Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.Слайд 63. Свой дом зимою, в холодаОна слепила изо льда.Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? ...
Слайд 74. Они везде вдвоём всегда,Зверята — «неразлейвода»:Он и его пушистый друг,Шутник, медведик Винни-Пух.И если это не секрет,Скорее дайте мне ответ:Кто этот милый толстячок?Сын мамы-хрюшки — ...Слайд 85. Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос.
Слайд 96. Пирожки — в корзинке.Мчалась по тропинкеДевочка бегом.Тёмный лес кругом.Встретилась там с волком.И не знает толком,Как же он её скорейОказался у дверей,И в кровать улёгся, плут?Девочку-то как зовут?
Слайд 97. Он всегда, как день варенья,Отмечает день рожденья,На штанишках кнопку тиснет,Чтоб отправиться в полёт,Под пропеллером повиснетИ летит, как вертолёт.Парень он, «в расцвете лет».Кто он? Дайте-ка ответ.
Слайд 10
8. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,Под гармошку песни он поёт.Имя друга каждый назовёт.Слайд 119. В Простоквашино живёт,Службу там свою несёт.Почта-дом стоит у речки.Почтальон в ней — дядя ...Слайд 1210. Женя, дёрнув лепесток,Говорила: «На восток,Север, запад, и на югТы лети, а кончив круг,Сделай чудо, лепесток!»Как волшебный звать цветок?
Воспитатель: Как хорошо вы знаете не только героев, но и названия мультфильмов. Молодцы! Но пора завершать наше увлекательное путешествие по миру кино. Прошу всех занять свои места в автомобиле, возвращаемся в детский сад. (Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.
(Рефлексия) - Если вам понравилось вам путешествие в мир кино возьмите картинку с изображением кота Леопольда, а если не понравилось, возьмите картинку с изображением мышат.
-Маша, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Витя, выполнение какого задания у тебя вызвало затруднение?
- Ира, что нового и интересного ты сегодня узнала?
- Коля, кто из ребят по твоему мнению работал на занятии лучше всех?
- Катя, чему было посвящено наше путешествие?
Список используемой литературы:
www.stihi.ru/2005/12/20-10- загадки Валентины Черняевой;
Чудесная клеточка И.Г. Медеева: Москва 2009 г.;
Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная к школе группа О.В. Дыбина: Москва 2014 г.;
Стихотворение Агнии Барто «Сильное кино»;
www.google.ru/search