Открытый урок на тему Модельеры

Тема урока: игра-лото «Модельеры». Урок проверки и оценки знаний.
Цель урока:
Проверка качества знаний усвоенного материала на уроках швейного дела.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у учащихся представления о том, что любое швейное изделие строго шьётся по определённому плану;
Коррекционно-развивающие:
развитие речи (умение правильно сформулировать ответ);
развитие логического мышления, проверка образа мышления отвечающих учеников;
развитие внимания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к учёбе, предмету;
воспитывать самоконтроль при выполнении заданной работы;
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Методы обучения:
игра, демонстрация, беседа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Наглядность: игра-лото, наглядный материал к игре-лото.
Межпредметные связи:
- математика;
- развитие речи;
- черчение.
Организация начала урока.
А) проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
Б) организация внимания учащихся.

Снова в нашем классе
У машинок нет пустого места. Снова на урок труда мы все пришли.
Снова ждём мы долгожданной встречи.
Труд нас обязательно сплотит.
Вводный инструктаж:
Установка на урок для активизации мыслительной деятельности.
Объясните смысл пословицы
«Кто любит труд, того люди чтут».
Повторение и закрепление пройденного материала.
Сообщение целей урока:
- Сегодня на уроке мы с помощью игры-лото повторим учебный материал, который изучили за весь год и постараемся применить полученные знания и умения на практике.
Игра “Лото”

Для игры надо приготовить карточки. Только два раза повторяется одно число. Например, число 1 должно быть только на двух карточках. Приготовлены жетоны (кулечек с номерами).
Правила игры:
Число играющих зависит от числа карт. Каждой ученице выдается по карточке.
Судья (учитель) задает первый вопрос. На этот вопрос отвечают те учащиеся, у которых на карточке есть такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке.
Кто первый закроет все цифры на своей карточке тот и выигрывает.
Учащиеся игры могут помогать друг другу в ответах - за это получать дополнительные жетоны.
Вопросы:

Как пишется слово блу.ка, подпиши? Проверочное слово? (блузка-блузочка)
Задание: впиши названия ручных и машинных работ, которые выполняют при пошиве блузки.

При обработке плечевых и боковых срезов С----ТЬ и С----ТЬ
При обработке нижнего среза изделий З-----ТЬ и З--------ТЬ
При соединении рукава с проймой В----ТЬ и В----ТЬ

К какому виду изделий по способу носки относится блузка?
( плечевому)
Основные детали цельнокроеного платья называются. Покажи их.
(перед и спинка)

Подпишите название мерок? Сш, Сг1, Сг2, Ст, Сб, Шс, Вг, Ди.
Укажите, какие мерки записывают в целом размере, а какие в
половинном
Сб
Ди
Вг
в целом Ст в половинном
размере Дс размере
Сш
Сг

Найди ошибку. Расставь на манекене сверху вниз основные линии на фигуре человека.
______линия шеи
______линия талии
______линия колен
______линия груди
______линия бёдер

По какой мерке определяют размер изделия? (ПОг II)
С чего начинают построения чертежа? (с точки)
Что обозначает этот знак __ при построении чертежа в инструкционной карте? (перпендикуляр)
Что обозначает ширина и длина сетки при построении чертежа
изделия? (ширину изделия и длину изделия)
12. Как правильно и быстро построить чертёж?
а) построить самому
в) срисовать у соседа
13. Линия груди это вертикальная линия, горизонтальная или
наклонная? Покажите ее на манекене. (горизонтальная)
14. Какое слово зашифровано? (моделирование)

15. Для чего нужна вытачка в изделии? (для придания изделию объёма)
Физ-минутка. «дотянись, рука».
- ну-ка, левая рука, дотянись до потолка!
- а ты, правая рука, - до левого уха!
- левая рука, - до правого колена!
- правая рука,- до левого локтя! И т. Д. (молодцы)
По какой выкройке можно изготовить выкройку цельнокроеного платья с застёжкой до верха? (по выкройке блузки)
Что подписывают на выкройках изделий? (название деталей, размер изделия, припуски на швы, направление долевой нити, фамилию)
18. Масштаб 1: 4, это чертёж уменьшен или увеличен в 4 раза? (уменьшен)
Назвать и показать фасоны рукавов.(фонарик, крылышко, зауженный к низу, прямой длинный рукав расширенный к низу)
Показать на чертеже линию оката рукава (работа по чертежу)
Какие бывают рукава по длине? (длинный, короткий, 3\4)
Как расшифровываются мерки для построения чертежа рукава? Ор, Озап, Др
23. В какой срез втачивают рукав? (в срез проймы)
24. Назвать и показать срезы рукава? (локтевой срез, передний срез, окат рукава, нижний срез)
25. Назвать под какими цифрами обозначены линии детали воротника?

сгиб детали
линия отлёта
концы
линия втачивания



26. Подберите название швов, изображенных на рисунках.

















27. Отгадать слова – подставь буквы вместо чисел
ДОБРОТА П . . . . . . . . . .
1 2 3 4 5 6 2 1 3 5 4 6 3 2 4 6
28. Отгадайте загадку
Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что- нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте кто же я? (линейка)
29. По каким линиям выкраивают детали, по контуру детали или по линиям припусков на швы? (по линиям припусков на швы)
30. Для чего нужно увлажнять ткань перед раскроем? (для посадки ткани)
Подведение итога игры-лото.
Сообщение оценок.



Рисунок 1Описание: Безымянный15