«Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения на тему:
«Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Дополнительное чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Новоуколовская средняя
общеобразовательная школа»
Аксёнова Галина Валентиновна
Тема урока. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Дополнительное чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
Цели:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, продолжить знакомство с авторскими сказками.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала. Оборудование:1) Общеклассное – компьютер, зрительная гимнастика, мультфильм «Зимовье зверей», аудиозапись сказки «Белый медведь и бурый медведь»
2) Для каждого ученика – учебник «Литературное чтение», учебная хрестоматия, рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Ход урока.
Этап урока УУД, формирующиеся на этом этапе Методы и приемы
1. Организационный Регулятивные: волевая саморегуляцияЛичностная: действия смысла образования
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамиУ. Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. Я желаю вам трудится, не лениться, помогать друг другу и тогда у нас урок будет интересным, и вы узнаете много нового.
2. Проверка домашнего задания Регулятивные: контроль, коррекцияВыразительное чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Рассматривание рисунков
3. Подготовка к работе на основном этапе Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения Отгадайте загадку: Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (воробей) - Какие произведения Д. Мамина-Сибиряка вы читали? - О чем мы будем читать сегодня?
4. Усвоение новых знаний и способов действий Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиСамостоятельное чтение сказки «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (или слушание аудиозаписи)
Словарная работа
- Какая это сказка народная или авторская? Объясни свой ответ.
5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли работа в паре Выполнение заданий в тетради с. 20-21 1. Подумай, почему воробей и ерш не смогли пойти в гости друг к другу. Где они живут? Допиши предложения.. 2. Как герои обращаются друг к другу? Отметь ответ + или запиши свой. 3* Чем герои сказки хотели угостить друг друга? Запиши. Слушание сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»
Физкультминутка
6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Выполнение заданий в тетради к сказке с. 22 1*. Прочитай первый абзац текста сказки. Когда происходили события? Что сделал Кит? Какую рыбу ел Кит? Подчеркни ответы карандашами разного цвета. 2. Как автор называет своего слушателя? Допиши. 3. Каким ты представляешь кита? Напиши ответ или нарисуй. 4*. Напиши, что в сказке вымысел, а что – правда. 5*. Реши кроссворд.
7. Коррекция знаний и способов действия Регулятивные: планирование, прогнозирование Проверка
8.Информация о домашнем задании Регулятивные: волевая саморегуляцияСтр. 32 читать выразительно
9. Подведение итогов урока Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: волевая саморегуляция– Было ли вам интересно на уроке? Что больше всего понравилось?
10. Рефлексия
Коммуникативные: умение выражать свои мысли Лесенка