Открытый показ досуга для детей среднего дошкольного возраста на тему Укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста через игровую деятельность


ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1375»
Дошкольное отделение № 5
Открытый показ
досуга для детей среднего дошкольного возраста
Тема:
«Укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Подготовил воспитатель средней группы
Федькина М.В.
Дата проведения
15.11.2016 г.
Москва, 2016
Задачи:
Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп.
Формировать здоровьесберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение, предупреждающее искривления осанки.
Поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.
Программные задачи: 
- закрепление  чередование разных видов ходьбы и бега, прыжков на двух ногах;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия;
-развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
 Игрушка «Винни-пух» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гномиков» - для детей, по 2 листика красного, жёлтого и зелёного цвета, магнитофон, аудиозаписи.ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети?
Мы можем начинать!
Но для начала надо улыбнуться!
И гостям всем «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети у вас сегодня радостное настроение? Дети, а как вы думаете у какого человека хорошее и радостное настроение, у больного или здорового?
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, какого человека можно считать здоровым?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, дети! Радостное настроение, конечно у здорового человека, он бодрый, подвижный, ему хочется заниматься разными делами, играть …
А что нам помогает быть здоровыми?
Ответы детей: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, кушаем фрукты и овощи, витамины, весело играем.
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи или поговорки о здоровье?
София П.: Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Весело играем – здоровье набираем!
Ваня О.: Болен – лечись, а здоров – берегись!
Воспитатель: Молодцы! Дети, когда я сегодня шла в детский сад я встретила Вини-пуха.
Он очень хочет с вами поиграть в свою любимую игру. Хотите с ним поиграть?
Подвижная игра: «У медведя во бору!»
Воспитатель берёт медведя в руки и рычит за него, дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,И на нас рычит.
Медведь просыпается, рычит и догоняет детей и старается кого-то коснуться. Пойманный ребёнок становится медведем. Игра повторяется 2 -3 раза.
Воспитатель: Очень весело мы поиграли с Винни-Пухом, а вы знаете, что он волшебный и умеет разговаривать. Он приглашает нас в свой волшебный лес! Но, чтобы попасть туда, нам нужно превратиться в гномиков, а для этого необходимо прочитать волшебные слова, которые Винни приготовил для нас Винни Пух.
Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Хоровод, хоровод водят дети круглый год! /Ходьба по кругу/
Руки вверх, руки вниз /движения руками/
к серединке потянись/сужение круга/
А потом все шире, шире! /расширение круга/
Покрутись, повертись каждый в гнома превратись! /дети кружатся, им надевают эмблемы/
(Воспитатель надевает эмблемы детям).
Воспитатель: Вот мы с вами стали гномиками! А сейчас надо набраться сил и терпения дорога в волшебный лес будет трудной! Нам нужно преодолеть много препятствий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс общеразвивающих упражнений
Воспитатель:
Мы веселый народ,
Отправляемся в поход!   /шаг марша/
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.                  
На носочках мы пойдем,      /ходьба на носках, руки в стороны/
На тот берег попадем.                            
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.                                    /ходьба/
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.              /подскоки /
Под кустом пролезть не страшно          /ходьба в полуприседя по «травке»/
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем                             /наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,
И назад в гнездо кладем.                       выпрямиться, поднимая руки вверх/
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.                      /ходьба на внешней стороне стопы/
Руки за голову кладем                           /руки за головой/
И вразвалочку идем.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,                     /прыжки на двух ногах/
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,                        /ходьба руки вверх/
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко /дети поднимают руки вверх и делают вдох/
Быть здоровым нелегко! /выдох, дети опускают руки вниз, останавливаются/
Дыхательное упражнение « Подуем на плечо»
Мы подуем на плечо, /дети дуют на правое плечо/
На другое и ещё! /дети дуют на левое плечо/
А сейчас на животик /коснуться подбородком груди/
А теперь на облака и остановимся пока /запрокинуть голову/
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как много листочков с деревьев упало на землю. Весь волшебный лес покрыт словно разноцветным одеялом. А в какое время года у нас падают листья с деревьев? А осенью тепло или холодно? Как мы одеваемся осенью, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А теперь поиграем в игру и найдем себе дружочка.
Подвижная игра «Найди Пару»
Воспитатель: Возьмите по одному осеннему листочку в руку, и пока звучит бубенчик вы бегаете по залу, не наталкиваясь друг на друга. Как только бубен замолчит, вы должны найти себе пару с таким же листочком по цвету и встать рядом.
Дети бегают с листиком в руке. По сигналу каждый подбегает к ребёнку, у которого листиком такого же цвета.
Воспитатель: Ну, что же, гномики мы собрали много листочков и теперь нам нужно отдохнуть. Воспитатель собирает в корзину листочки. Давайте дружно ляжем на спину.
РЕЛАКАЦИЯ «Сказка» (лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! /дети встают/
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
Воспитатель: Отдохнули? Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Гномики, а теперь нам пора в детский сад, пора превращаться обратно в детишек – девчонок и мальчишек!
Для этого возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Хоровод, хоровод водят гномы круглый год! /Ходьба по кругу/
Руки вверх, руки вниз /движения руками/
К серединке потянись/сужение круга/
А потом все шире, шире! /расширение круга/
Покружись, повертись и в ребенка превратись! /кружение/
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот мы и пришли в детский сад! Нам пора прощаться с Винни-Пухом, ему пора возвращаться в свой волшебный лес. Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?
Воспитатель: До свидания, Винни Пух, приходи к нам в гости чаще!
Дети говорят до свидания.
Воспитатель: Винни Пух очень добрый медведь! Он оставил для вас угощение – вкусные и сладкие конфеты! Его обязательно попробуем в группе. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Звучит весёлая, ритмичная музыка. Дети прощаются и уходят под музыку.
1915160458470