Планирование для 9-11 классов «Внеклассное мероприятие «Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе?»


Внеклассное мероприятие с учениками 9-11 классов
на тему: «ВИЧ и СПИД. Пути передачи. Способы защиты»
Подготовила: Дюсембаева Алия Гвайдулловна, учитель географии Долинской ОСОШ, Теректинского района, Западно-Казахстанской области
Цель:
- повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ - Развитие навыков здорового образа жизни;
- Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.
Задачи:
- выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
- формировать у подростков способность принять ответственные решения в ситуациях выбора;
- показать учащимся темпы распространения ВИЧ в Казахстане.
Оборудование: школьная доска, маркеры, листы бумаги, шприц, одноразовые стаканчики с водой, крахмал, йод, красные ленточки -символ борьбы со СПИДом плакаты на доске с высказываниями.
Ход занятия:
Знакомство.
Игра «Две правды и одна лож». Учащимся предлагается сказать о себе два правдивых утверждения и одно такое, которое не соответствует действительности.
Принятия «Соглашения» (правила работы группы)
- слушаем друг друга, не перебивая
- высказываемся откровенно
- делимся своими мыслями
- стремимся понять друг друга
- слушаем друг друга.
3. Вводная беседа.
ВИЧ/ СПИД что это такое?
Заболевание вызывает Вирус иммунодефицита человека
Вызывает ВИЧ – инфекция. Последняя стадия заболевания: С-синдром П- приобретенного И-иммунного Д-дефицита.
Вич необычный вирус, попадая в организм человека, вирус остаётся, там на всю жизнь. Человек может быть зараженным, но многие годы выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым. Вирус постепенно разрушает
клетки иммунной системы(Т -лимфоциты), которые отвечают за борьбу с болезнями. Со временем организм теряет возможность сопротивляется болезням. Для человека, заражённого ВИЧ, любые заболевания становятся смертельными.
Быть больным СПИДом –значит быть зараженным ВИЧ и иметь разрушенную иммунную систему.
На сегодняшний день ВИЧ – инфекция является неизлечимым заболеванием, но ее можно предотвратить.
Немного цифр-каждую минуту в мире добавляется 11 ВИЧ –инфицированных и 5 человек умирают от СПИДа. Ежедневно 16 тыс. молодых людей в мире заражаются и более 7 тыс. умирают от ВИЧ/ СПИДА. 80% молодых людей зараженных ВИЧ являются потребителями инъекционных наркотиков.
Тест «Миф или реальность»
Вопрос Миф Реальность Обоснование
ВИЧ –инфекция – это неопасное легко излечимое заболевание м ВИЧ и СПИД распространены во всем мире р В Казахстане нет людей, живущих с ВИЧ. м Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ м Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИД р Лекарства, излечивающие от ВИЧ пока нет р От ВИЧ- инфекции страдает отдельный челолвек, на развитие общества в целом ВИЧ не влияет р Упражнение «Игра с водой».
Задача: продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ-инфекции: рискованное поведение в потенциально опасных ситуациях и неготовность к прохождению тестирования на ВИЧ.
Материал: стаканчики с водой по количеству участников, крахмал, йод. До начала упражнения стаканчики ставятся на стол, в один из них добавляется крахмал.
У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.
Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.
Участники в течение 3 минут из стакана в стакан переливают друг другу небольшое количество воды.
Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.
Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине-фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.
Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ-инфекции. Обаятельно в завершении упражнения уточнить, что это упражнение игра. Психологически вывести ребят из состояния игры.
Беседа с детьми: Что вы почувствовали, когда увидели результат?
Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?
Что помешало сделать это во время игры?
Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск
инфицирования? (Что бы вы посоветовали реальным участникам такой вечеринки, чтобы снизить риск инфицирования?)
Мозговой штурм «Биологические жидкости организма человека».
Задача: пояснить, в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ может концентрироваться в наиболее опасных для заражения количествах.
Мы видели, насколько быстро распространяется ВИЧ. Но мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передается. ВИЧ живет только в биологических жидкостях человеческого организма; вне этих жидкостей он погибает. Давайте разберемся, в каких же жидкостях и в каком количестве может содержаться ВИЧ. Но сначала перечислим все жидкости.
Вирус иммунодефецита содержится практически во всех жидкостях организм, но опасность для заражения представляют только четыре
Вывешиваю таблички с надписями.
Это:
- Кровь
- Сперма
- Материнское молоко.
Мы остановимся на передаче ВИЧ через кровь
Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.
Используя, знания, полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.
Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни.
Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков.
Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения.
Правило № 4. Вести здоровый образ жизни
Вопросы:
1. Почему люди употребляют наркотики?
2. какие последствия могут быть при употребление наркотиков?
3. Как вы думаете, в каком возрасте подрости начинают упорбелять наркотики и какие?
4. Могут ли подрости отказаться попробывать наркотики?
5. Считаете ли вы, что наркомания – это серьезное заболевание?
Определения «наркотики», «наркомания» на доске
Деление на 2 группы.
Тренинг «Шприц»
Причины Последствия
Получить удовольствие Изменение личности
Лбопытство Передозировка
За «команию» Прблема с учебой? Потеря друзей
Давление окружающих Зависимость от наркотиков
Подражание авторитетной компании сверстников Риск заразится ВИЧ
Попытка забыть проблемы Проблемы с Закономи и полицией
Справиться со стресом Развитие хронических заболеваний
Одиночество Аллергические реакции
Скука Постоянноая нехватка денег (воровство)
Ощущение безнадежности Случайные половые контакты
Обсужденение отказа приема наркотиков страница 47-48
Влияние ВИЧ на семью, человека.
Ситуация «Письмо сотрудника» по группам обсуждение.
В РК принят «Закон о прафилактике заболевания СПИД»
В статье 113. ЗНСЗ РК «Социальная защита лиц, зараженных ВИЧ» сказано
Детям и подросткам, инфецированным ВИЧ, обеспечивается обучение в школе и др.учебных заведениях.
Не допускается;
-увольнение
-отказ в приеме на работу
-отказ в приеме в детские дошкольные учереждения.
11. Рефлексия. В заключении нашего занятия я хотела бы, чтобы каждый из вас одним словом выразил свои впечатления от сегодняшнего занятия. Спасибо всем, за активное участие в занятии.

Итог занятия: На столе лежат красные ленточки международный символ борьбы со СПИДом, если вы поддерживаете это, то возьмите каждый по ленточке.
Спасибо за работу на занятии.
Долинская ОСОШ
Круглый стол
с элементами тренинга

(9-11 классы)

Провела: вожатая Дюсембаева А.Г.
2012 год