Поурочный план к уроку геометрии в 8 классе Декартовы координаты на плоскости


Краткосрочный план № _____ Четверть:_____ Учитель: _____________ Класс: 8
Тема: Применение декартовых координат на плоскости к решению задач
Цель: научиться строить среднюю линию треугольника, изучить ее свойства, уметь находить центр тяжести треугольника.
Задачи: 1) Ученик применяет при решении задач формулы из пройденного раздела;
2) Делает выводы о практическом применение декартовых координат при решении задач;
3) Проявляет взаимоуважение при взаимодействие в группе, умеет выслушивать мнение других.
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1 Организационный момент. Приветствие.
Проверка домашнего задания. На слайде изображены ответы к дом.работе. Самопроверка Тетрадь
2 Актуализация опорных знаний Сидя на месте, строго под диктовку учителя учащиеся записывают формулы в тетрадь в алгебраическом виде:
1) Координаты середины отрезка
2) Длина отрезка
3) Расстояние от нач.коорд. до точки М
4) Урав-е окр-и в ст. виде
5) Урав-е окр-и с центром в нач.к
6) Ст.вид уравнения прямой
7) Урав-е прямой ч/з 2 точки Обмениваются тетрадями Взаимооценивание Тетрадь
5 сильных учащихся из класса вызываются к доске и набирают себе группы из 4(5) человек. Ученики в группах рассуждают о правилах. Составляют алгоритм работы в группе.
3 Закрепление изученного материала А сейчас попрактикуемся. Вы получается первое задание. Сейчас, вам надо нарисовать данную вашей группе фигуру по координатам на координатной плоскости.
Каждый участник группы должен содействовать при выполнении задания друг – другу. Теперь, я раздаю вам карточку с заданиями на каждую группу по количеству её участников. Но задание вы должны выполнить строго индивидуально.
Найти по заданным 3 точкам 4-ую и определить вид четырехугольника
1) А(-2;0), В(-2;2), С(4;-2), Д-?
2) А(2;3), В(-1;4), С(1;1), Д-?
3) А(0;1); В(4;3), С(5,1), Д-?
4) А(-2;0), В(-2;2), С( -4;2), Д-?
5) А( 4;1), В(0;4), С(-3;0), Д-?
В группах учащиеся обмениваются тетрадями Взаимооценивание Тетрадь с решениями
Теперь, работая в группах я вам предлагаю выполнить следующее задание:
Определить координаты центра и радиус окружности заданным уравнением:
1) а) (х+1)2+(у-2)2=4
Б) (х-1)2 +(у+2)2=16
В) (х-2)2+(у+1)2=16Учащиеся проверяют себя по карте ответов Самооценивание Тетрадь
Сейчас я раздам вам следующее задание:
Найти точки пересечения прямых с осями координат (1) и найти точки пересечения прямых (2)
1 2
х+2у+3=0 х+4у=0
2х+3у=25
3х+4у=12 2х-3у=-2
2х+у=10
3х-2у+6=0 2у+3х=0
х+2у+3=0
4х-2у-10=0 х+2у+3=0
4х+5у+6=0
х+6у+13=0 4х+5у+8=0
4х-2у-6=0
Учащиеся обмениваются тетрадями с другими группами и каждый по карте ответов оценивает работу Взаимооценивание Тетради
Вы выполнили за урок 6 заданий, которые закрепили ваши знания по теме. Теперь я раздаю вам таблицы достижений и вы проставляете в них баллы.
Формулы – 7 баллов (1 за каждую)
Конкурс художников – 5 баллов
Задание 1 – 2 балла
Задание 2 – 3 балла (1 за каждый)
Задание 3 – 1 балл (за правильный ответ)
Задание 4 – 1 балл (за верный ответ) Переводят баллы в оценку:
18,19 баллов – «5»
12-17 баллов – «4»
11-7 баллов – «3»
0-6 баллов - «2» 4 Домашнее задание Учащимся предлагается выполнить тест для повторения раздела « Координаты на плоскости» Делают пометки у себя в тетради 5 Рефлексия Учащиеся на стикерах пишут своё мнение об уроке, что им понравилось, а что нет, чем бы хотели дополнить урок