КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ БУДЬ ЗДОРОВ 1 кл






Окружающий мир
«Будь здоров»
1класс
«Планета знаний»

Тищенко Н.В.
Учитель начальных классов
1 категория




































Аннотация
Здоровы ли наши дети? Вряд ли кто ответит на этот вопрос утвердительно. Сохранения здоровья учащихся и формирования потребности в здоровом образе жизни – важная задача начальной школы.
Данное путешествие разработано в игровой форме. Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Мойдодыр на уроке знакомит детей с этими правилами. А Доктор Айболит расскажет о лечебных и питательных свойствах овощей.
На уроке дети будут инсценировать, читать стихотворения о здоровье, играть, выполнять различные задания. На данном уроке присутствует меж предметная связь.
Этот урок позволит учащимся не терять физического и психического здоровья укреплять его, воспитывать, а потребность быть здоровым


































Тема « Будь здоров»

Цель:
уяснить понятие, « Чистота – залог здоровья».
Задачи:
образовательные:
дать представление о полезных продуктах и витаминах, содержа-
щих в них;
формировать навыки сохранения здоровья;
развивающие:
развивать речь, словарный запас, чувство юмора, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки общения;
воспитательные:
воспитывать в детях желание быть аккуратным, чистоплотным,
соблюдать личную гигиену; уважение к мнению одноклассников (работа в группах);
Вовлечение родителей в учебный процесс.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь №1, ваза с овощами и фруктами,
солнышко, воздушные шары, интерактивная доска, компью-
тер, мыло, мочалка, магнитофон.

Оформление доски: карта путешествия, рисунки детей, картинки овощей и
фруктов, микроба, корзинки.

Литература: Завуч нач. школы № 7 – 2009г.
Начальная школа № 1 -2008г.
Педсовет № 7 – 2003г. № 5 – 2004г.























Ход урока
Примечание

1.Организационный момент.
(Психологический настрой «Все в твоих руках»)
Учитель: Встали ровненько! Поздоровались с нашими гостями.
Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу удач и успехов на уроке. Садитесь, пожалуйста.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу» Мудрец , подумав, ответил: «Все в твоих руках»

2. Мотивация и постановка проблемы.

Учитель: В наших руках наше здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. У меня для вас приготовлен сюрприз с секретом. Вот мой сюрприз. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики подарок для вас. Те, кому достались шарики с буквами, выйдут к доске. Составьте слово из этих букв.
- Правильно! Молодцы! Это слово « Здоровье».
Шарики пока опустите, они ваши, вы их возьмете себе потом, а сейчас пусть они украшают наш класс.
Работа с рисунком
Учитель :Рассмотрите 2 рисунка одного и того же человека. Первый рисунок он нарисовал, когда был здоров, а второй, когда был болен.
- Определите, где какой рисунок?
- Почему сделали такой выбор?
- Каким вы представляете здорового человека?
Игра « Да или Нет»
Учитель: Выбери слова для здорового человека. Я буду называть, а вы если согласны говорите «Да», если нет «Нет»
Здоровый человек – это ...человек.
( крепкий, сильный, толстый, бледный, веселый, ловкий, неуклюжий, стройный, румяный, ленивый)
Учитель: Здорового человека легко узнать: у него красивая походка, веселая улыбка, хорошее настроение. Он ощущает себя легким, сильным. У больного человека – плохое настроение, его ничего не радует.
3.Изучение основной проблемы.
Учитель:: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочный город. Как называется этот город, вы мне скажите, посмотрев на карту путешествия. (« Будь здоров!»)
- Что мы с вами узнаем, путешествуя по сказочному городу? (как сохранить свое здоровье.)
В дорогу отправимся на автобусе, а девизом нашего путешествия будут такие слова:
« В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Знакомство с личной гигиеной
Учитель:.Наша первая остановка на станции «ГРЯЗНУЛЬКА». Здесь живет мальчик, который перестал заботиться о чистоте и порядке. Он не хочет мыть руки, умываться, чистить зубы.
Грязнуля: Вы про грязь? И я у вас!
Учитель: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля: Ах – ах – ах ! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело.
От борща – пятно большое.
Вот сметана, вот жаркое
Вот мороженое ела.
Это в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Соглашайтесь – очень мило!
Учитель: Ребята, вы тоже считаете, что у Грязнули красивое платье?
Грязнуля: Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю.
Мыло в глаза не попадает
Щетка десны не дерет.
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою
Хочешь, друг , пойдем со мною.
Учитель: Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы.

Разорвут тебя на части
Не видать грязнулям счастья!
Учитель:На грязной коже находится много маленьких и живых микробов, которые попадают в организм и вызывают болезни. За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.
Работа по учебнику (стр. 44)
Учитель: - Хотелось ли вам дружить с Грязнулькой?
- Что ж, поможем ей , друзья?
Ведь бросать Грязнулю в беде нельзя
Нам тебя, Грязнуля жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Учитель: И вместе с Грязнулей отправляемся на станцию « ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА»
Произнесем наш девиз:
«В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Здесь нас встречает Мойдодыр. Мы должны отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра, которые помогут отмыть Грязнулю. Отгадки найдете среди картинок.
ЗАГАДКИ
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
( МЫЛО)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расческа)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое?
( Полотенце)

Учитель: Вы узнали всех друзей Мойдодыра.
А умеете ли вы с ними обращаться?
Для чего нам нужно мыло?
Давайте Грязнульку научим мыть руки?
(практическое занятие)
..Сильно намочите руки.
..Намыливаем руки с обеих сторон.
..Намыливаем руки между пальцами.
..Ополаскиваем руки холодной водой.
..Отряхиваем и вытираем полотенцем.
..Лицо и шею моем тоже с мылом. Не забываем протереть уши и за ушами. Смываем мыльную пену со лба и подбородка.
Хором: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Грязнулька: Я себя давно забыла
Я теперь лицо умыла.
Платье, что ли постирать?
Учитель: Конечно, нужно постирать. Чистота
помогает расти здоровыми и крепкими.
Работа в тетради.
Учитель: - На полочку расставь предметы личной гигиены.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Рассмотрите картинку в тетради.
Вспомни, из какой сказки эти слова:
« Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»
Кого из главных героев этой сказки
художник забыл нарисовать?
Что пожелаете этому мальчику?
Чистота – друг опрятности , красоты и здоровья.
Физминутка
Учитель:Теперь наш путь лежит на станцию «ЗАРЯДКИНО»
« В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Игра «Воздух, земля, ветер»
«Воздух» - дети тянут руки вверх, встают на носочки.
«Земля» - приседают, касаясь руками пола.
«Ветер» - наклоны вправо, влево, руки вверх.
Учитель: А автобус двигается своим маршрутом.
« В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Правильное питание
Учитель:Мы приехали на станцию « КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»
Почему люди должны обязательно употреблять в пищу овощи и фрукты?
Витамины – это жизнь. Они делают человека сильным, бодрым. А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она , как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор
(появление Айболита)
Айболит: Корнея Чуковского читали?
Дети: Читали.
Айболит: Меня вы узнали?
Дети: Узнали.
Айболит: Так я – тот самый Айболит
Что всех излечит, исцелит.
Здесь, надеюсь все здоровы?
Дети: Да.
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да.
Айболит: А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Дети: Да.
Айболит: Знать хочу еще ответ:
А неряхи есть тут?
Дети: Нет.
Айболит: И Айболит, конечно, рад
Повстречать таких ребят.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливанье, труд.
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Я пришел в гости не один, со мной пришли мои друзья – овощи.
Учитель: Теперь вы знаете, чем полезен каждый овощ.
А сейчас отправимся на огород и в сад и поиграем в игру «Собери овощи и фрукты в корзинку»
Айболит: Молодцы, ребята! Но запомните главное правило- употреблять в пищу должны только мытые овощи и фрукты.
Учитель:Назовите пословицы, которые вы знаете о здоровье?
4. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Учитель:Вот мы и доехали до станции «ПРОВЕРЯЙКА». Давайте произнесем наш девиз: «В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Игра «Советы»
Учитель:Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Советы».
5. Подведение итога
РЕФЛЕКСИЯ « ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
Учитель: Сегодня на уроке мы много говорили о здоровье. Давайте нарисуем здорового человечка.
- Вот какой интересный здоровый человечек получился у ребят. А теперь они хотят вам дать полезные советы.
Станция « ПЛОЩАДЬ НАСТРОЕНИЯ»
Давайте произнесем девиз:
« В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Представьте себе, что вы только проснулись.
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно.
Встать бы мне пора давно!
Улыбайтесь чаще. Улыбка – это прекрасно.
Улыбка – это радость и здоровье. А еще для хорошего роста необходимо солнышко. Пусть это солнышко принесет вам здоровье и хорошее настроение.
Дети поют песню « Улыбка»
ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Спасибо за урок! Берегите свое здоровье!






















Звучит музыка. В класс влетают воздушные шары, на которых написаны буквы З Д О Р О В Ь е




Показ слайда №2






Ответ хоровой
















Дети произносят хором



Показ слайда №3


Появляется Грязнуля



















Тянет одного мальчика




Показ микроба






Работа в парах

Даем мыло и мочалку
Показ слайда №4






Показ слайда №5

Работа в группах





























Дети выполняют движения












Самостоятельная работа
Работа в парах







Показ слайда №6
Ребята выполняют движения










Показ слайда №7
Дети называют овощи и фрукты





Появляется Доктор Айболит























Инсценировка овощей
См. приложение-1

По два человека, одни собирают овощи, а другие фрукты









См. приложение-2








Дети рисуют на интерактивной доске человечка
См. приложение-3












Вручение детям солнышка


Звучит музыка





Показ слайда №8


Показ слайда №9




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Инсценировка овощей
Учитель: Посмотрите, с огорода
Заготовила природа.
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
Лук: Лук – зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук, зеленый.
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть.
Надо лук зеленый есть.
И головки лука тоже
Вам полезны и пригожи.
Морковь: А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте дети все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор: И я томат, вас видеть рад.
Я полон витаминов.
Несу здоровье я заряд
Не хуже мандаринов.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец: Я – огурчик для салата.
Я расту на грядке.
Ешьте, люди, огурцы-
Будет все в порядке.
Свекла: Круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают.
Добавляют в винегрет.
Полезней свеклы в мире нет.
Капуста: Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди,-
Доживете до ста лет!
Хором: Ешьте дети овощи,
Будете здоровыми!










ПРИЛОЖЕНИЕ- 2

Игра « Советы»

Мы советы вам расскажем.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Дети хлопают в ладошки)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
( Нет, нет, нет)
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Дети хлопают в ладоши)
Чтобы зубы укреплять ,
Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Говорила маме Люда:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырки в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?(Нет, нет, нет)








ПРИЛОЖЕНИЕ -3
Рисуем на доске человечка
Точка, точка, запятая.
Минус рожица кривая.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,
встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышало хорошо.
(Рисуют румянец человечку)

Приучал себя к порядку,
рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисуют солнышко над головой)

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем , пришел.
Он ведь чистил зубы пастой
Чистил зубы порошком.
(Рисуют человечку улыбку)

Человечек за обедом черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился ровно в девять,
очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получать.
(Рис.человечку в руке пятерку)




















ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

СОВЕТЫ
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В школу смело отправляйся.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда.
На прогулку в лес ходите-
Он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

















13 PAGE 14415