Фрагмент урока по географии на тему Мировой океан и его части (5 класс)


МКОУ АГО «Заринская средняя общеобразовательная школа»
«Самостоятельная работа на уроке изучения нового материала»
Работу выполнила: Яковлева О.В.

2015 г.
1. Класс: 5 класс  
2. Тема урока:  Мировой океан и его части.  
3. Учебник: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г.
4. Методы обучения: частично поисковый, самостоятельная работа.
5. Тип урока: урок открытия новых знаний.     
6. Формы работы: Индивидуальная, групповая, работа в парах.
7.  Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, контурная карта, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.     
Цель урока: Сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, познакомить с его частями. Ввести понятия «Мировой океан», «море», «залив», « пролив», «течение», «волна».
Задачи:
Обучающие:
-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.
Развивающие:
- развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;
-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).
Воспитательные: 
- способствовать воспитанию интереса к изучаемой теме, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты

Личностные МетапредметныеПредметные
- воспитание чувства само- и взаимоуважения;
- развитие сотрудничества при работе в парах, в группе;
- воспитание интереса к географии как науки. - развитие речи;
- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
- развитие у обучающихся самоконтроля знаний и умений;
- развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- объяснять географические особенности природы Мирового океана;
- выделять составные части и определять их отличительные черты.

Этапы урока:
I. Организационный.II. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
Самостоятельная работа
Задание №1
- Используя карту атласа, совершите кругосветное путешествие через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, каналы, моря), через которые пройдёт маршрут.
- На контурной карте пунктирной линией проложите маршрут так, чтобы побывать во всех обозначенных на ней точках.
- Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция?
- Нанесите названия океанов на контурные карты (Приложение № 1).
Задание №2
- На основе анализа карт атласа и текста учебника (с.100), составьте описание океанов по плану. Оформите в виде таблицы:
Название океана С какими другими океанами связан? Наибольшая глубина Какие материки омывает? Какое место занимает по площади?
Тихий океан
Атлантический
океан Индийский
океан Северный
Ледовитый Задание №3
-Через какие географические объекты проходит наш маршрут? (Моря, заливы, проливы)
- В учебнике (с.101) найдите определения этих понятий.
- С помощью текста параграфа и карты на форзаце завершите предложенную таблицу.
Части Мирового океана
Моря ? Проливы
1. 1. Бискайский 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
Задание №4
- Составьте синквейн на тему «Море».
СинквейнДети
существительное море
два прилагательные черное, красное
три глагола волнуется, бушует, синеет
предложение часть Мирового океана, обособленная сушей
слово вода
VI. Рефлексия.
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задании.

Приложение № 1