Методическая разработка анализ восп.работы


Анализ воспитательной работы
в 6 классе классного руководителя Дмитриевцевой Т.В.
МОУ – СОШ за 201 -201 учебный год.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.
 Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.
  В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.  При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.  Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.
В 6 классе на начало учебного года обучалось 14 учащихся (8 мальчиков и 6 девочек), во второй четверти выбыла Соболевская Елизавета в МОУ СОШ №6. Классным руководителем этого класса я являюсь второй год. 10 учащихся воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере, 1 – в неполной семье воспитывается мамой, 2 ученика находится под опекой (бабушка).
Дети сознательно относятся к учёбе. Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат успехи учеников за год: 5 учеников(38%) закончили на «4» и «5»
Не за всеми детьми есть дома надлежащий контроль, поэтому успеваемость некоторых детей оставляет желать лучшего: Киреев С. имеет хорошие способности, но недостаточно занимается дома; Мельков Д. дома предоставлен сам себе, т.к воспитывается одной мамой.
Во время уроков часть класса внимательна, следят за объяснением учителя, выполняют задания. Легко отвлекаются Затенков Н, Костин Г., Гриценюк Д., не умеет вслушиваться, быть сосредоточенным Гриценюк И., легко пасуют перед трудными вопросами, задачами Костин С. и Локтев И.
Не охотно участвуют в уборке территории, класса. Дети стараются правильно относиться друг к другу, радуются успехам товарищей, но не всегда готовы прийти на помощь.
В классе сложились доброжелательные отношения, ученики уважают мнение друг друга, прислушиваются к мнению учителя, но общественная активность выражена слабо: в делах класса и школы принимают участие всего несколько человек (Гриценюк Д.,Иванникова О., Костин Г., Костин С.,Пауль В., Чернова М., Шмыгалева А.).С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены круглый стол «О друзьях-товарищах», ролевая игра «Позвольте пригласить Вас…». Дети активно принимали во всех общешкольных мероприятиях, в проведении праздников, предметных неделях, конкурсах. Все учащиеся имели поручения ,но не всегда выполняли их. Дети имеют хороший уровень развития культуры, но обладают слабыми навыками воспитанности. Особенно ярко это проявлялось в общении друг с другом.
Много бесед с классом и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Многие учащиеся общительны, доброжелательны. Дети разделились на две группы.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе нет ярких личностей, которые могли бы являться организаторами всех классных дел. Несколько детей ответственно относятся к порученному делу. Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению. У мальчишек хороший музыкальный слух, они готовы исполнять различные номера художественной самодеятельности.
С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям, готовили подарки мамам и бабушкам на день Матери и 8 марта. В этом мероприятии все участвовали с наибольшим удовольствием.
К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые мало интересуются школьной жизнью, не хотят принимать участия в общих делах класса. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу (Киреев С., Локтев И., Мельков Д.). Каждый день дети находились под контролем классного руководителя. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся (пропуски занятий без предупреждения, уход с мероприятия, поведение в школьной столовой) на классных собраниях, в присутствии родителей и учителей. Проводились многочисленные индивидуальные беседы.
Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается с взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон.
В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости, многочисленные звонки по телефону.
При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический, так и практический характер. На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку. На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.
В конце учебного года Чернова М. награждена грамотой за успехи в учебе и жизни класса и школы.

Исходя из вышеизложенных проблем класса, были поставлены задачи на следующий учебный год: продолжение формирования коллектива, повышение общественной активности обучающихся, что будет способствовать повышению успеваемости класса .
Я думаю, что в следующем учебном году мы достаточно поработаем над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, взрослыми людьми, с младшими товарищами.
Классный руководитель _________________/Дмитриевцева Т.В./