Анализ Воспитательной работы в 1 классе за 1-е полугодие 2016-17 учебного года


Анализ воспитательной работы в 1 классе за 1-е полугодие 2016-2017 учебного года.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Педагогической целью воспитательной деятельности классного коллектива является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В связи с этим определены следующие задачи воспитания и социализации учащихся 1 класса:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование целостной психологической основы обучения и в частности, формирование у учащихся 1 класса положительного отношения к учению.
Для выполнения поставленных задач, чтобы результаты были положительными,воспитательная работа велась по следующим направлениям:
создание условий для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, снижение школьной тревожности;
формирование коммуникативных (умение общаться)навыков, создание ученического коллектива;
создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;
-привлечение родителей к участию в жизни класса и школы.
2.Анализ развития учащихся класса.
В классе на начало учебного года было 16 учеников Из них 8 девочек и 8 мальчиков. В конце 2-й четверти выбыл 1 мальчик - Иванов Александр. Всю 1-ю четверть у детей было рассеянное внимание, быстрая утомляемость (особенно у Миничева Олега, Хазовой Лиды, Каларашан Ивана). Первоклассники реагировали только лишь на индивидуальное обращение. Обращение ко всему классу часто оставалось не воспринятым!
В классе часто возникали конфликты и ссоры. Приходилось вмешиваться учителю, выяснять ситуацию, искать решение, чтобы не усугублять плохие отношения между одноклассниками. Надо добавить, что дети и сами находили нужное решение и мирно расходились. Исключением является Миничев Олег. Сложное взаимоотношение между ним и остальными детьми идёт ещё из детского сада. Д/с первоклассники посещали этим же составом и у детей уже были сформированы «подобные» навыки проживания в коллективе. Олег – это ребёнок с диагнозом ОВЗ. Поведение ребёнка неадекватное, трудно-предсказуемое. Но чувство сопереживания и сочувствия у него проявляются. Среди местных первоклассников в 1-м классе обучаются приезжие ребята. Отделить детей , которые занимались в другом детском саду было нельзя. Они сразу нашли друг с другом общий язык.
Первое полугодие учащиеся проводили в своём классе, в знакомом «коллективе». Почти половина класса посещает ГПД, дети занимаются в школьных кружках. У ребят появились друзья и в других классах.
На протяжении этого времени первоклассники учились обращаться с другими школьниками, учителями. Каждодневно повторяли правила поведения в школе, в классе, столовой, в автобусе, на прогулке и т.д.Теперь можно сказать , что первоклассники стали более серьёзно относится к учебной деятельности. Стали осознавать, что в школу приходят за знаниями. Хотя, есть ребята, (они пошли в 1 класс раньше, чем положено)- Нагородняя Люда и Каларашан Иван и Миничев Олег ,те запросто могут объявить : « Делать ничего не буду, не хочу!».
А вот Нагородняя Алина, Волков Влад, Белкина Света, Полина Балтовская , Грушевой Володя, Паршина Эвелина, Москалу Георге, Мялкина Уля, Миков Максим, Брынза Максим успешно развивались. Очень ярко проявляли интерес к учебному процессу. Хорошую поддержку оказывали своим детям их родители: Вокову Владу, Балтовской Полине, Паршиной Эвелине, Москалу Георге, Микову Максиму, Мялкиной Ульяне. Надеюсь, что их «догонят» и Исакова Сара и Хазова Лида и Каларашан Иван и станут не менее успешными. Сара , по национальности таджичка. Ей сложнее других овладеть знаниями. Но она старается. Хорошую поддержку оказывает девочке мама. Лида в силу своих особенностей, как и Ваня очень медлительные дети но сейчас, я могу сказать, что и у них просто огромные успехи, если сравнивать с началом учебного года.
3.Анализ динамики социальной ситуации учащихся.
В большом школьном коллективе, частью которого является 1-й класс, для всех ещё малыши, не способные к большим и значимым делам. Но первоклассники стараются. Им помогают и классный руководитель ,и учителя-предметники и воспитатель ГПД. Их усердно знакомят с правилами и обязанностями, учат правилам взаимоотношений в коллективе. Дети стараются поступать правильно, так, чтоб их похвалили. Расстраиваются, если им делают замечания или даже ругают. Приходит время. Когда первоклассники начинают понимать, что нужно принимать участие в конкурсах и праздниках. Это ещё тяжело, т.к. занимает очень много времени. Но это интересно! А если в этом ещё заинтересованы и помогают родители, то обязательно есть положительный результат. И наоборот, ребёнок переживает и теряет всякий интерес.
4.Анализ развития классного коллектива.
Дети 1 класса все посещали д/с., обучались в «Малышкиной школе», поэтому некоторые правила поведения в детском коллективе им известны. Тем не ни менее, научиться друг с другом дружить ещё предстоит. В 1-м классе 15 детей и каждый со своим индивидуальным характером и темпераментом. Быстро создаются микрогруппы , и также быстро распадаются. Потому, что обиды держать малыши долго не умеют, да выбрать есть из кого, коллектив-то немал.
У первоклассников есть обязанности по классу, по столовой, в спортивном зале. Сейчас дежурят аккуратно, правда ещё путаются в порядке дежурства, когда кто-то пропускает уроки.
Первостепенная задача классного руководителя -заинтересовать в активной жизни всех первоклассников.
5.Анализ организации воспитательного процесс в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Первоклассникам понравились и потому запомнились те праздники, которые проходили с конкурсами и чаепитием в классе: «День знаний», «День именинника», «Новогодний карнавал»
Атак же дети приняли в школьных праздниках. Учили стихи и песни. При выступлении конечно, терялись в силу своего возраста.
Паршина Эвелина, Балтовская Полина, Белкина Светлана, Мялкина Уля, Москалу Георге принимают активных участий в мероприятиях, т.к. посещают разнообразные кружки в ДК. Остальные ребята также активные участники классных и школьных выступлений.
Можно похвалить всех учеников и в трудовых делах. Особенно в генеральных уборках. Дежурство по классу проходит пока что с заминками. Часто переменка тратится у дежурных на индивидуальную подготовку к следующему уроку или на завтрак. Более ответственный к классному дежурству - Нагородняя Алина.
Передо мной стоит задача –научить планировать свободное время так., чтобы успевать подготовить и классную доску и рабочее место и успеть отдохнуть. А так же отрегулировать систему оценивания дежурства в классе.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Организаторские способности у первоклассников ещё формируются. А основным мотивом участия детей в школьной жизни ( нужно считать правильным ) – это повеселиться. Поболеть за класс, принести дополнительные очки своему коллективу –ещё очень сложная задача.
Для возраста первоклассников это нормальная ситуация. У них всё ещё впереди!
7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
В 1 классе на данный момент обучается 15 человек. Поэтому, со всеми родителями я общаюсь по телефону практически каждый день по различным вопросам. Не всех семьях есть старшие дети. Это говорит о том, что родителям в первый раз приходится выполнять роль родителей школьника. Не все родители старались принять участие в делах класса и школы. На начало учебного года была разработана система проведения тематических классных часов, совместных праздников. Нужно сказать, что результат имели больше не родительские собрания, а индивидуальные встречи или разговоры по телефону. Собрать 15 родителей вместе не представилось возможности ни разу. Всё спланированное было призвано благополучно адаптироваться первоклассникам в новой среде. Хочется отметить всех 15 родителей. Каждый из них на определённом этапе помогал своими действиями в организации или проведении мероприятия. А таких дел накопилось не мало : «День знаний», «День учителя» «День именинника», неделя «Золотая осень», «День матери»,»День народного единства», «Новогодний карнавал», поездки – экскурсии, конкурсы и выставки рисунков и поделок в школе и в районе.
8.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с участием класса.
Воспитательный процесс проходит совместно с учителями , которые ведут у первоклассников уроки :ИЗО-Феофилактова В.Н.; физкультура и социальный педагог -Ишимникова О.И.; музыка – Андреева Р.Д.
О.И.Ишимникова на протяжении полугодия вовлекала ребят в спортивные занятия и участие в спортивных соревнованиях, прививала интерес к лыжной подготовке. А Р.Д.Андреева готовила ребят к различным праздникам, где необходимо было музыкальное выступления. Детям очень нравились такие занятия и они с удовольствием выполняли все просьбы учителя.
В.Н,Феофилактова как на уроках ИЗО так и во внеурочное время умело заинтересовывала детей в работе красками , карандашами т.д Итогом её труда было массовое участие во всех художественных конкурсах школы и даже района.
О.И. Ишимникова, как социальный педагог совместно с классным руководителем старалась проработать индивидуальные особенности каждого ученика, выявить детей группы риска и спланировать работу с ними так, чтобы они смогли адаптироваться в новых условиях и не были бы подвержены плохому влиянию со стороны старших учеников.
Отсутствие в школе психолога не дают той необходимой (специализированной) возможности для учителя познакомиться с первоклассниками, провести диагностику и дать рекомендации родителям на каждого ребёнка индивидуально.
Воспитательное взаимодействие осуществляясь совместными усилиями не может не принести хороших результатов.
Вывод. Я считаю, что с частью задач, поставленных на начало учебного года мы справились. Поведение первоклассников меняется. Они стали понимать , что они школьники и необходимо соблюдать правила поведения в школе. Дети учатся взаимоотношениям со сверстниками, с педагогами, на уроках стала проявляться собранность и заинтересованность. Готовиться база для формирования школьного коллектива с правами и обязанностями.
Актуальными задачами на второе полугодие остаются :
формирование навыка самоуправления в классе,
умение приходить товарищу на помощь;
.быть терпимыми и вежливым по отношению к другим;а также помочь определиться с мотивацией: для чего они ходят в школу?
.