Шарль Перро Красная Шапочка.

Тема: Шарль Перро Красная Шапочка

Цель: 1) Ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»;
2) Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.
3) Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Оборудование: презентация «Красная Шапочка» к уроку литературного чтения для 2 класса; выставка книг, рисунков, по произведениям зарубежных писателей;, словарные слова, элементы сказочных костюмов.



























Провела: учительница начальных классов Хакимова А.А.

Самара-2011г.




Ход урока.


I. Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами прочитаем хорошо известную вам сказку, а какую сейчас догадаетесь сами.

1) Подготовительная работа.

красный шапка
( цвет спелых ягод)
краснота шапочка
(покраснение)
краснеть шапчонка
(становиться красным)

- Прочитайте слова. Как вы понимаете значение слов первого столбика? Второго столбика? Как называются эти слова? Какая часть общая в первом столбике? Во втором?
- Давайте прочитаем, слова первого столбика быстро, сверху вниз, затем снизу вверх. Теперь прочитайте эти слова медленно, громко, ласково.

- Прочитайте слова второго столбика сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Теперь прочитайте эти же слова весело, грустно. Прочитайте, как будто по лесенке прыгает мячик.
-Кто догадался, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?
« Красная шапочка».
-Кто написал эту сказку? ( Шарль Перро.)- Эту сказку перевёл на русский язык Иван Сергеевич Тургенев.
-Где он родился? Родился в семье судьи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был известным архитектором, автором восточного фасада [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (16651680). Учился в университетском [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро.
- Значит он какой писатель?(Зарубежный)
- Ребята, а вы знаете какие сказки он ещё написал? ( «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода» и «Красная Шапочка»).
- А ещё какие произведения зарубежных писателей вам знакомы, скажете угадав отрывки из сказок?
II. Угадайте, из какой сказки?
«Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустарникам, и увидишь, что ты получил не такое плохое наследство, как думаешь». (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голубые фиалки- периной, лепесток розы –одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе. (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка» )

Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде.

Братья Гримм (Бременские музыканты)


III. Отработка техники чтения.

- Читай сначала по слогам, затем целыми словами.
( по одному ученику)

не-ви-дан-ной ___ невиданной
по-на-ве-дать-ся ___ понаведаться
не-здо-ро-ви-лось ___ нездоровилось
от-пра-ви-лась ___ отправилась
ос-та-нав-ли-вать ___ останавливать
рас-та-ба-ры-вать ___ растабарывать

- Как вы понимаете слово растабарывать? Как можно сказать по другому?( словарь в учебнике. Просторечное выражение типа « тары, бары, растабары, то есть говорить.)
- По за тою мельницею. Раньше так в народе говорили. А вы бы по другому как сказали?
- Понаведаться?(Увидеться)
- Засов? (большая деревянная задвижка).
Словарные слова – на татарском языке (Красная Шапочка, мама, девочка, бабушка,
IV. Чтение сказки « Красная Шапочка»
( учитель начинает, дети продолжают)
-Сейчас мы с вами прочитаем сказку « Красная Шапочка». Я начну, вы продолжите.
Проверка понимания, содержания.
- Почему же девочку стали называть « Красной Шапочкой» ?( На день рождения внучки бабушка подарила красную шапочку.)
- Что мама попросила отнести бабушке?( Мама попросила отнести бабушке пирожок и горшочек масла).
- Кого она встретила в лесу? ( Она в лесу встретила Серого волка).
- Какой план был у волка? ( Пораньше дойти, и съесть бабушку)
- Кого она увидела когда зашла в дом бабушки?(Серого волка)

V. Физминутка.

Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти
. А-а-а! В Африке реки вот такой ширины! А-а-а! В Африке горы вот такой вышины! А-а! Крокодилы - бегемоты, А-а! Обезьяны - кашалоты, А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!

VI. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как девочка получила прозвище?

- Что мама попросила сделать? -Прочитайте, с какой интонацией нужно читать слова мамы? ( ласковой)
Найдите в тексте как Красная Шапочка встретила волка? О чём они говорили ?
- С какой интонацией нужно читать слова девочки? ( радостной).
- Каким голосом нужно читать слова волка? ( грубым)

-Прочитайте как волк обманул бабушку? Здесь каким голосом нужно читать?( голос менялся,)
-Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки? (Каким голосом разговаривала с волком дома у бабушки?( удивлённо)

. VII Чтение по ролям.
- А сейчас прочитаем сказку по ролям.

. VIII. Чтение цепочкой

IХ. Итог урока.
С какой сказкой познакомились?
Назови героев сказки «Красная Шапочка».
Кто из героев сказки олицетворяет добро, а кто – зло?
Чем закончилась сказка?
Какова основная мысль этой сказки?

.
Заголовок 115