Методика коррекции психофизических нарушений в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью средствами арттерапии ( танцевального искусства)


Коррекция психофизических нарушений в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью средствами арттерапии( танцевального искусства)
Современная коррекционная педагогика все больше ориентируется на использование арттерапии в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, в том числе танцевальной деятельности. Занятия танцами удовлетворяют основную потребность детей - потребность в общении, создают условия для проявления их творческой активности и самореализации. Через танцевальную деятельность решается проблема психологического оздоровления и успешного индивидуального развития детей с ОВЗ, что способствует их социальной адаптации, реабилитации и дальнейшей интеграции в общество.
Цель:
Формирование культуры общения с последующим вовлечением в общественно – полезную жизнь общества. Коррекция психофизических нарушений.
Задачи:
Расширять общий кругозор.
Формировать духовно – нравственные ценности, коммуникативные навыки.
Корректировать и развивать пространственное и зрительное восприятие в целом; развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, эмоционально – волевую сферу); пространственно – временную и слухомоторную координацию; способствовать профилактике и коррекции отклонений в личностном развитии.
Методические рекомендации
Использовать программу для совершенствования психофизического развития ребенка с у\о не зависимо от наличия у него специальных возможностей.
В основу обучения детей необходимо положить игровое начало.
Важно внимательно отнестись к подбору репертуара, постоянно обновлять его, внося коррективы с учетом особенностей обучаемых детей.
Обучение танцевальным движениям проводить путем сбалансированного использования методов практического показа и словесных объяснений (рассказ, беседа, видео материала).
Для развития навыка самостоятельности следует чаще менять построение детей в зале.
Применять на занятиях педагогические приемы, учитывающие эмоциональные и физиологические особенности детей на законах педагогики и психологии.
Обращать особое внимание на воспитание координации( простое и сложное), необходимой для ориентации в пространстве.
Использовать занятия не только для удовлетворения двигательной потребности детей, но и для духовно- нравственного воспитания, привития морально – этических норм и правил.