Эссе по самопознанию Меня вдохновляет


Атырауская область
Курмангазинский район
С.Ганюшкино
ОСШ им.Ломоносова
Саутина И.ВЭссе «Учитель,вдохнови меня на творчество!»
Будь осторожен!
Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьников!
Дари себя детям.
                          Ш.А. Амонашвили    
   Говорят, что быть психологом   – счастливый дар. Мне бы хотелось пронести его до конца и щедро дарить его детям. В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человеком  потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».   Быть психологом   – это значит увидеть каждом ребенке личность и помочь услышать Красоту этого мира , научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого  ученика тоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Педагог   – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – большая любовь к миру.   «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так говорил В.А Сухомлинский. Каждый день я вхожу в школу и смотрю в глаза учеников, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Из года в год наблюдаю как меняются дети, их взгляды на мир и окружающее пространство. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.
«Мы говорим, на сердце руку положа,
 пусть будет в человеке всё прекрасно,
 и мысли, и поступки, и душа!
 В гармонии с природой и с собою
на свете, чтобы жили малыши,
воспитывайте в детях, берегите,
храните экологию души».(Н.Луконин)
     Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у  каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и  доброму.   Моя роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, свое откровение, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым , задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель самопознания, я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.  Я уверена: все, что я делаю  – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам. Весь день   вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей.  И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс к детям – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – научить мудрости детей , которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.
Помимо Януша Корчака, Махатмы Ганди и других педагогов-мыслителей я открыла для себя еще одного величайшего мастера нашей современности - Шалву Александровича Амонашвили, автора множества трудов о психологии и воспитании детей. Это имя я слышала и раньше, но настало время глубокого и вдумчивого знакомства. Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А.Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Эта книга станет настольной для каждого, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения. Со времени появления первого издания этой книги подготовлено и вышло в свет более 50 томов Антологии Гуманной Педагогики - произведений выдающихся мыслителей человечества, составляющих духовно-нравственную основу гуманного педагогического мышления. Одна из его «Созидая человека » была прочитана мною на одном дыхании. Эта книга близка мне тем, вдохновляет на умное воспитание. Амонашвили, педагог-гуманист, знакомит с воспитанием ребенка с рождения до совершеннолетия, написав свою повесть в виде письма к сыну процесса в школе. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе.
Эмоциональный, легкий и в то же время сильный стиль изложения вдохновляет на прочтение других книг. Мощный дух любви к детям пронизывает всю книгу. Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми. Книга поможет учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня в их творческих поисках по организации учебно-воспитательного
Ребенок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаенная в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать все вокруг - и на Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека - серьезная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.