Интегрированный физкультурно –познавательный досуг «В гости к Лесовичку» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет


Интегрированный физкультурно –познавательный досуг «В гости к Лесовичку» в группе оздоровительной направленности для детей
от 5 до 6 лет
Цель: Формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно – игровой деятельности детей.
Программные задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, посредством интереса к родной природе.
2. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
3.Воспитывать, уважение и товарищеское отношение друг к другу.
4.Способствовать сотрудничеству детей друг с другом.
5.Воспитывать у детей природоохранное поведение.
6.Воспитывать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.
Образовательные:
1.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
2. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.  3.Закрепить с детьми правила поведения в лесу,закреплять знания о многообразии природных объектов.
4.Уточнить знания детей о деревьях и кустарниках и их полезных свойствах, обогащать сенсорный опыт детей.
5.Закрепить у детей понятие «витамины» и какую пользу они приносят для организма человека.
6..Познакомить детей с новыми свойствами воздуха с опорой на исследовательские действия
7. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении заданий.
8.Формировать правильную осанку,  знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе и другим элементарную помощь.
9.Прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.
10.Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно – образовательные:
1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Лес».
2.Совершенствование грамматического строя речи:
-учить подбирать прилагательные к существительному «лес»,
-закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.
Развивающие:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов.
2. Обогащать двигательный опыт детей через участие детей в физкультминутках со стихами.
3.Продолжать развивать связную речь детей, за счет использования в речи развернутых предложений, работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью, обогащать активный словарный запас, отвечать полными предложениями, поощрять речевую активность.
4.Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность при разгадывании загадок.
5.Развивать инициативу, внимание не только к результату, но и к процессу выполнения заданий.
6.Развивать эстетические и эмоциональные чувства.
7.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук.
8.Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Оздоровительные:
1.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
2.Прививать детям навыки сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, в различных условиях.
3.Расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний.
4. Формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки.
5.Укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос.
6.Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье.
7.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
8.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы на тему ЗОЖ, на экологическую тему.
2.Беседы о природе и разучивание стихотворений о ней, определение с детьми понятия «лес».
4.Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Я и мой организм».
5.Разучивание различных комплексов дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, физкультминуток, фонопедических упражнений.
6.Дидактические игры: «Назови лес красивыми словами», «Прыгни на кочку».
7.Заучивание загадок на лесную тему.
8.Разучивание разных видов массажа.
9.Экскурсии в парк, наблюдения за погодой, за дождём, за грозой, ветром с целью правильного выбора одежды.
Словарная работа:
Путешествие, отвар, экстракт, плод, витамины, аромат, кочки.
Интеграция образовательных областей:
1.«Социально-коммуникативное развитие»
2.«Познавательное развитие»
3.«Речевое развитие»
4.«Художественно-эстетическое развитие»
5.«Физическое развитие»
Формы деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыка, здоровье-сберегающая, трудовая, экспериментальная.
Форма проведения:
игра – путешествие.
Методы:
- Зрительный, словесный, практический, игровой.
Приемы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Материал:
1.Письмо «Лесовичка»; мешочки с сушеной липой, шиповником, хвоей сосны; холщевые мешочки с различными ароматами (мятой, луком, чесноком); сухие и свежие листья; корзина с яблоками.
2.Фонограммы: птичьи голоса, таинственная музыка для «Шуршунчика», волшебная музыка для феи.
3. Мультимедиа: «Лес», «Различные деревья для загадок».
Ход досуговой деятельности:
1.Оргмомент:
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на то, сколько гостей в зале, предлагает детям поздороваться. Дети здороваются и воспитатель объясняет, что означает слово «Здравствуйте».
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы любите осень? За что вы её любите? (За урожай, за красивый наряд деревьев, за листопад, за разноцветные зонтики и сапожки, приятно засыпать под шум дождя, за грибы, за ягоды, за спокойное настроение…)(Читает стихотворение):
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. Посмотрите, какие листья красивые: красные, жёлтые. А вот на этом что-то написано. (Читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Старичок - Лесовичок, живу в лесу, случилась у меня беда. Заболел я сильно. Приглашаю вас к себе в гости, приходите, помогите мне. Очень жду. »Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправится в лес в гости к Лесовичку? А трудностей не испугаетесь? А как в лесу себя вести знаете?
(Дети вспоминают правила поведения в лесу.)
В лесу шуметь нельзя.
Нельзя ломать ветки деревьев, пугать птиц, ломать муравейники,
Нельзя уносить домой животных, ведь их дом – лес. Без него они могут погибнуть.
Тогда отправляемся, постройтесь друг за другом, путь будет долгим.
Раз-два-три, раз-два-триПо дорожке мы пошли (ходьба обычным шагом) Петлять тропинка началаСреди высоких трав (ходьба «змейкой») По ней шагаем мы легкоГоловушку подняв. Опушку осеннюю листья укрыли
К ней мы сразу поспешили. (бег) 
Упражнение на восстановление дыхания.
Носом –вдох, (Стоя, поднимание рук – на вдохе.)
А выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша! (Свободное опускание рук на выдохе)
Воспитатель: Послушайте, ребята, слышны птичьи голоса. (Фонограмма с пением птиц). Значит недалеко лес. Поспешим туда. (Изображение леса на экране)
(Дети заходят в лес, осматриваются.)
Физминутка «Здравствуй лес»
«Здравствуй лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою? Ночью тёмной, грозовою?
Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи: Ты же видишь – мы свои!»
Воспитатель: Ребята, а вам нравится в лесу? И лесу тоже приятно, что вы к нему пришли. Давайте вместе ощутим на себе его дыхание.
Массаж лица:
( улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)
Теплый ветер гладит лица,
(Двумя ладонями провести, не слишком надавливая,от бровей по щекам до подбородка - 2 раза)
Лес шумит густой листвой.
(Ребром ладоней обеих рук растирать лоб взад – вперед - 4 раза)
Дуб нам хочет поклониться,
(Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук)
Клен кивает головой.
(Растирать надбровные дуги указательными пальцами)
Стройный тополь машет веткой
(Двумя пальцамив виде «вилочки» растирать ушные раковины)
Огоньки рябин горят,
(Массировать указательными пальцами точки около ноздрей)
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
(Поглаживание ладонями шею)
Ребенок:
В путь мы вышли спозаранку, не забудем про осанку,
Ровно, прямо держим спины, мы, как стройные осины,
И шагаем по дорожке, что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки, издают такой вот звук…
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…
(Дети под ритмичную музыку идут по залу, произнося звук «Ш» и, растирая ладони между собой, не сбиваясь с музыкального ритма.А теперь тише, чтобы не нарушать тишину леса)
(Таинственная музыка на внимание, кто-то зашуршал под кустом, обратить внимание детей на шуршание листвы)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит, мы кого-то разбудили. А ты кто?
Шуршунчик: Я – Шуршунчик. А вы кто? ( Ответы детей) Вы так сильно шумели, что меня разбудили .А вы не могли бы идти тихо?
Дети: Нет, листики очень сухие и шуршат.
(Шуршунчик проводит эксперимент с сухими и влажными листьями)
Шуршунчик: Вы зачем пришли в мой лес?
Дети: Мы идем к Лесовичку. Подскажи, как к нему дойти.Шуршунчик: Посмотрите, как много деревьев на опушке и вокруг неё. Я сейчас загадаю загадки, а вы скажете о каком дереве эта загадка. 
1. Красота всего парка, летом тень, если жарко. Даёт резную посуду и полечит простуду. (Липа) (Мультимедиа.) 
Шуршунчик:Правильно, а как же надо лечиться липой?
(Ответы детей: заваривать цветки липы и пить как чай; это помогает при простуде). (Шуршунчик даёт детям мешочек с сушёными цветами липы.)«Этот мешочек вы возьмите с собой, и будете зимой заваривать вкусный липовый чай»
2 .Я кустарником расту, цветом розовым цвету.
У меня красны плоды, а на веточках – шипы.
Плоды летом собирают, и сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить ,и отвар целебный пить. (Шиповник)
(Ответы детей: из шиповника приготовляют витаминные настои, сиропы и пьют их для профилактики различных болезней).
                     
3.Что же это за девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в длинных иголках круглый год? (Сосна)
 (Дети рассказывают о лечебных свойствах сосны: молодые побеги сосны заваривают и пьют при кашле)
Шуршунчик: Ребята, из хвои сосны еще делают хвойный экстракт, который добавляют при купании в ванну (Дает веточку сосны).
Ребята, а хотите я вам открою один секрет. Если обнять стволы берёзок и липок- целебная сила этих деревьев даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущения радости жизни, снимут электрические накопления от ношения синтетической одежды. (Фото Шуршунчика с липой и березой)
(Шуршунчик показывает путь дальше и прощается с детьми)
(Звуки волшебной музыки .Появляется лесная фея. Она здоровается с детьми, спрашивает, куда они держат свой путь и предлагает им немного отдохнуть)
 Фея: Ребята, а как хорошо дышится в лесу, сколько разных ароматов вокруг! Хотите подышать лесным воздухом, как он свеж и приятен.
Фонопедическая гимнастика «Осень»
Качаются листочки на деревьях и поют свои песенки.
(Дети хором поют на разных нотах и показывают движения руками)
1.Дует ветерок- ф-ф-ф
(Дети вытягивают руки вперед и кистями рук машут от себя к себе)
2.Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говоря:
Кленовый-а-а-а….
(Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Припевая «а-а-а», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
Березовый -о-о-о…
(Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга.Припевая «о-о-о», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их кольцом над головой).
Дубовый -у-у-у…
(Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Припевая «у-у-у» дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
Рябиновый-и-и-и…
(Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Припевая «и-и-и», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
Фея: Ребята, хотите потанцевать?
(Танец осенний логоритмика)
Фея: Танец перенес нас в волшебную лесную лабораторию. Вы хотите узнать ее секреты? (Проводятся эксперименты с воздухом. Дети узнают, что воздух может пахнуть различными ароматами)( Фея дарит детям волшебный ароматический флакончик с запахом хвои сосны и показывает путь к Лесовичку)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Дети идут друг за другом (высоко поднимая колени, произносят речитатив хором)
Даже елки мы сначала
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки,
Значит – это елочки,
А когда на ветку ели
Мы получше посмотрели -
Оказалось, что она не такая, как сосна. (Остановка возле ёлочек.) 
Воспитатель: А вот и наши лесные красавицы-ёлочки.
(Здесь их встречает Лесовичок.) 
Лесовичок: Здравствуйте ребятки, заждался я вас.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?Что случилось?
Лесовичок: Ой, ребята, заболел я. Вы мне можете помочь?
Дети: А, что у тебя болит?
Лесовичок: Я простудился. У меня болит голова и сильный кашель.
Дети: Конечно же, мы тебе поможем. Сейчас мы тебя вылечим.
Мы знаем волшебные точки на пальцах и если их помассировать, то болезнь может уйти. Хочешь попробовать? (Дети показывают Лесовичку волшебные точки на пальцах).
При простуде поможет общий массаж подушечек пальцев.
А также с помощью большого пальца одной руки нужно надавливать на точки, которые расположены в промежутке между большим и указательным пальцами. Давить на точку до появления легкого ощущения небольшой боли. Этот массаж помогает еще и при насморке.
При головной боли-большой палец руки массируется в двух точках, одна из которых расположена в самом центре подушечки, а другая – на кончике пальца. Для снятия боли в голове на них нужно несильно нажимать.
При сильном кашле -необходимо массировать большой палец руки. Нужно тщательно надавливать на край лунки у основания ногтя, а затем по линии, которая идет от ногтевой пластинки большого пальца до запястья
Лесовичок: Ай - да молодцы, ребятки, спасибо, помогли. Теперь я чувствую себя совершенно здоровым. А вам нравится в моем лесу? Какие красивые слова вы знаете про лес?
Дидактическая игра «Назови лес красивыми словами».
(Дети передают листик друг другу и называютприлагательные к слову «лес»:тихий, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный, пестрый, нарядный, зеленый, дремучий, великолепный, загадочный).Лесовичок: Приглашаю вас прогуляться по тропинке к моей заветной полянке.
Идите по тропинке, обязательно перешагивая все кочки. Итак, поставим руки на пояс, как только услышите слово «кочка»,прыгайте на нее, высоко поднимая ноги.
Дидактическая игра «Перепрыгни кочку»
(Слова: бочка-кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка).

Лесовичок:Вот мы с вами и оказались на моей заветной полянке.
( Лесовичок благодарит детей и дарит им корзину с яблоками и грушами и показывает короткий путь домой, произнося волшебные слова: Раз, два, три - повернись – в детском саде очутись!)Дети вместе с воспитателем возвращаются из леса в детский сад. По дороге делятся впечатлениями.
Итог: Дети, где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли?
Какое у вас настроение? Вы довольны? До свидания гостям.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №77»
Конспект
интегрированного ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«В гости к Лесовичку»
в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет
Подготовили и провели:
1.Воспитатели:
Колб А.В.; Федосова Е.А.
2.Учитель- логопед: Дудина Л.В.
3.Музыкальный руководитель:
Хальзова Е.Н.
Курск – 2016г.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я- Старичок - Лесовичок, живу в лесу,
случилась у меня беда. Заболел я сильно.
Приглашаю вас к себе в гости,
приходите, помогите мне.
Очень жду. »