Урок математики в 4 классе по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой «Математика 4 класс» (для учащихся 4 класса общеобразова-тельных учреждений), входящему в УМК «Начальная школа XXI века», на тему «Построение симметричных фигур с помощью угольника и лин



Урок математики в 4 классе по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой «Математика 4 класс» (для учащихся 4 класса общеобразова-тельных учреждений), входящему в УМК «Начальная школа XXI века», на тему «Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки»
(закрепление изученного материала)




Учитель начальных классов Силина М.Г.


















Цели урока:
а) Образовательные:
1) продолжить формировать представление об осевой симметрии;
2) учить распознавать симметричные фигуры;
3) учить строить точки и фигуры, симметричные данным относительно оси симметрии;
4) продолжать формировать общеучебные умения и навыки (планировать работу, контролировать себя);
5) формировать графические навыки;
6) закрепить умения составлять сложные высказывания, отрицания высказываний, умения определять истинные и ложные высказывания.
б) Развивающие:
1) развивать познавательный интерес учащихся;
2) активизировать познавательную деятельность через решения логических задач;
3) развивать внимание, наблюдательность, воображение;
4) развивать математическую речь учащихся.
в) Воспитательные:
1) воспитывать интерес к урокам математики;
2) воспитывать умение применять свои знания к практическим ситуациям;
3) воспитывать аккуратность при выполнении работы;
4) совершенствовать умение сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать других, аргументировать свою точку зрения, умение работать в парах.

Оборудование к уроку:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Диск «Математика и конструирование».
Экран.
Маленькие зеркала.


Устные упражнения.
а) – Сколько центнеров в половине тонны?
(=5 ц)
- Сколько килограммов составляет 1/10 часть центнера?
(= 10 кг)
- Скорость ракеты 8 км/с. За сколько секунд она пролетит 240 км?
(=240:8=30 с)
б) Работа с ЭУП.
«Математика и конструирование»
- квадрат;
- составление чисел.

II. Проверка домашнего задания.
Уч. №300 (устно)

III. Повторение пройденного материала.
– Как можно прочитать высказывание, если его отрицание звучит так:
а) Неверно, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.
б) Неверно, что симметричные точки находятся на перпендикуляре к оси симметрии.
в) Неверно, что в слове «симметрия» 1 буква «м».

Построение симметричных геометрических фигур на нелинованной бумаге.
а) Построение (1 ученик у доски).
б) Построение (1 человек – задание ЭУП «Математика и
конструирование»).
3)
а) Из какого языка пришло к нам слово «симметрия»?
(= Из греческого)
- Верно, оно означает соразмерность, одинаковость в расположении частей.
б) «Симметрия!
Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан и роза,
И снежный рой – творение мороза.

- Назовите симметричные предметы в природе или созданные руками человека.
в) Работа с ЭУП «Математика и конструирование».
- Какая из 3 фигур: луч, отрезок или прямая является осью симметрии?
(=Прямая)
В словах «луч», «отрезок», «прямая» выделяются буквы, имеющие ось симметрии.

4) Составление и решение уравнений.
(учебник с. 85 №305)
(10000+9999+x=30217)
5) Дополнительное задание – тетрадь с. 27 №75, 76



IV. Итог урока.
- Мы сегодня закрепили умения составлять сложные высказывания и их отрицания, тренировались в построении симметричных фигур.
Давайте с помощью зеркала прочитаем высказывание Роджера Бэкона о математике. (На листах №191 на с. 60 и- тетради №1).
«Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».

V. Домашнее задание.
Тетрадь №1 – с. 22, 23 №59, 60
c. 30 №83






















13PAGE 15


13PAGE 14215