Внеклассное мероприятие Путешествие в школьную страну для 4 — 5 классов с нарушением интеллекта


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №16 VIII вида»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в школьную страну»
Провела: Васюкова А.Л.
Ноябрь, 2015 год
«Путешествие в школьную страну» 
Цели:
Образовательная – систематизировать и обобщить знания учащихся о школе, расширить кругозор школьников.Коррекционно-развивающая - развивать творческие способности учащихся, любознательность, внимание, развивать сплоченность классных коллективов.
Воспитательная – воспитывать любовь к родной школе, прививать чувство гордости за родную школу.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, воздушные шары, паровоз, раздаточный материал для команд, волшебная коробочка, музыкальное сопровождение.Ход мероприятия:
Звучит песня о школе
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые педагоги, ребята! Приглашаем Вас в путешествие! 
Ведущий 2:
Мы отправляемся в удивительную страну.
Ведущий1:
Ее нет на глобусах, она не обозначена на официальных картах.
Ведущий 2:
Каждый третий житель планеты Земля является обитателем нашей необыкновенной страны.
Ведущий1:
Гениальные и обыкновенные, умные и не очень, трудолюбивые и ленивые – вот кто живет в этой стране.
Ведущий2:
Участники путешествия уже заняли свои места. 
Ведущий1:
В нашем путешествии участвуют 2 команды: «Урок», «Переменка»
(Идет представление команд)
Ведущий 2:
Оценивать нашу игру будет авторитетное жюри в составе: Никулиной Т.Н., Кощеевой Н.Н., ………………….
(Представление членов жюри)
Ведущий 1:
Участники путешествия по Школьной стране, побывают сегодня на станциях Исторической, Словесной, Волшебной, Математической и Творческой.  
Ведущий2:
Путешествовать по Школьной стране мы будем на волшебном паровозе. Для того, чтобы наш паровоз отправился в путь каждой команде нужно ответить на вопросы. Ответ нужно дать сразу. Если нет ответа, команда говорит слово «дальше». За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл.
Ведущий 1:
Вопросы команде «Урок»
Первый раз в первый …. (класс)
Жилище для ручек и карандашей (Пенал)
Учебный час в школе (Урок)
Акварельная, масляная (Краска)
Рюкзак школьника (Ранец, портфель)
Место, где дети играют в волейбол, футбол (Площадка, поле, спортзал)
Первый учебник школьника (Букварь, Азбука)
Руководитель нашей школы (Директор)
Свободное время между уроками (Перемена)
10. Будем весь урок писать. Пригодится нам … (Тетрадь) 
Ведущий 2: 
Вопросы команде «Переменка»
Самые длинные школьные каникулы (летние)
Первый учебный день в школе (1 сентября)
Книга для записи домашнего задания (Дневник)
Место, где бегают дети на переменах (Коридор)
Инструмент для черчения прямой линии (Линейка)
Месяц, когда заканчиваются летние каникулы (Август)
Пишут им ученики, отвечая у доски (Мел)
Углы рисую и квадратики я на уроке (Математики)
Звенит звонок, и непременно наступает … (Перемена)
Главный инструмент школьника (Ручка)
Ведущий 2:
Молодцы! Все отлично справились!
Ведущий 1:
Итак, мы отправляется в путешествие. Путешествуя, по Школьной стране, мы прибыли с вами на станцию Историческую.
Ведущий 2:
Нашей школе в этом году исполнилось 50 лет! Ребята, давайте вспомним исторические факты нашей школы. Слушайте внимательно, ведь вашим заданием будет ответить на вопросы.
Ведущий 1:
Вспомогательная школа - интернат №16 была открыта в октябре 1965 году. Первым директором была назначена заслуженная учительница школы – Михалёва Татьяна Алексеевна.
Помещение для школы - интерната было выделено по ул. Михайловской в старинном двухэтажном здании. Всего в то время существовало 3 класса начальной школы. Находились дети в школе только днем, а вечером уходили домой. Педагоги и дети своими силами приступили к ремонту школы. В 1968 году учащихся увеличилось до 70.
В 1971 - 1972 уч. годах организован экспериментальный 9 класс. Школа признана лучшей среди вспомогательных школ области.
В 80-ые годы увеличивается количество учащих до 160 детей. Усилиями администрации получены здания по ул. Володарского 19 и по ул. Советской 92. Обучающиеся, под руководством учителя Шуплецова В.А., построили столярную мастерскую и гараж.
Со дня открытия в школе функционировали 3 мастерские, в которых шло обучение столярному, обувному и швейному делу.
С 2003 года школу – интернат возглавляет Табуев Игорь Анатольевич – руководитель высшей квалификационной категории, дефектолог.
В 2013 году произошли большие изменения. Школа разместилась в новом здании, бывшего профессионального технического училища № 14. В настоящее время школа-интернат имеет 10 классов. Здесь получают образование и воспитание 136 воспитанник. Школа – интернат снабжена всем необходимым оборудованием и мебелью для проживания детей.
Ведущий 2:
В каком году была открыта наша школа? (1965)
Кого назначили первым директором школы? (Михалёву Т.А.)
Какие мастерские функционировали со дня открытия школы? (столярная, обувная и швейная мастерские)
Кто возглавляет школу – интернат в настоящее время? (Табуев И.А.)
Какие изменения произошли в 2013 году? (переехали в новое здание)
Сколько воспитанников учится в школе в настоящее время? (136)
(Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда не знает ответ, передается слово след. команде).
Молодцы, ребята.
Ведущий 2:
Продолжая путешествие по Школьной стране, мы прибываем на станцию «Словесная». На этой станции команды получают конверты. На карточках в конвертах написаны слоги, если их правильно соединить, то получатся слова, связанные с темой «Школа». Попробуйте! Кто быстрее и правильно соберет слова!
Руч, га, кни, ка, дос, ка, радь, тет, ли, ней, ка.
Та пар, даш, ран, ка, пе, нал, лас, тик, нож, ни, цы.
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 
Ведущий 2:
Наше путешествие продолжается и следующая станция «Волшебная». Из каждой команды по очереди будут выходить участники, которые, не подсматривая должны на ощупь угадать предмет в волшебной коробке.
- Как одним словом назвать эти предметы? (учебные принадлежности)
- Для чего нужны учебные принадлежности? (для обучения в школе)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, справляетесь со всеми заданиями.
Ведущий 2:
Перед тем, как нам продолжить путешествие, мы с вами отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Ведущий 2:
Паровоз отправляется в путь. Мы прибываем на станцию «Математическую»
Ведущий 1:
Сейчас мы выясним, у какой команды лучше развита математическая зоркость.
Ведущий 2:
Сколько этажей в нашей школе? (3)
Сколько кабинетов на 2-м этаже? (8)
Сколько окон в столовой? (6)
На каком этаже находится актовый зал? (2)
Сколько взрослых присутствует на мероприятии? (…)Сколько парт в классе? (8)
На каком этаже находится библиотека? (1)
Сколько теннисных столов стоит на 3 этаже? (1)
Ведущий 1:
Молодцы! Справились с заданием! Вы очень внимательны!
Ведущий 2:
Мы на нашем волшебном паровозе отправляемся дальше. Следующая станция «Творческая». Ребята, давайте поздравим нашу школу с юбилеем. У вас на столах листы и все необходимые предметы для того, чтобы сделать поздравительную открытку для школы.
- Но, прежде, чем начнем работу, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
(Дети изготавливают открытки)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, эти замечательные открытки украсят стены нашей школы на 1 этаже.
Ведущий 2:Наше путешествие подошло к концу. Вы были большими молодцами. Показали, что любите свою школу, знаете историю о школе. Школа – это наш теплый дом.
Ведущий 1:
Пока, жюри подводят итоги, давайте споем песню «Учат в школе»
Подведение итогов. Награждение победителей.