Отчет о проведении недели начальных классов .


Отчет
о проведении недели начальных классов
в МБОУ СОШ п. Ключ жизни
Елецкого муниципального района Липецкой области
Наименование предметной недели: Неделя начальных классов.
Сроки проведения: с 30.01.2017 по 04.02.2017 , согласно плану проведения предметных недель МБОУ СОШ п. Ключ жизни 2016-2017 учебного года.
План проведения предметной недели:
Понедельник 30.01.2017
День школьных наук. Девиз дня : « Вперед, Знайки!»
Линейка « Открытие недели начальных классов».
Цвето-рейтинг « Учебные предметы».
« Мы-ученики!» информационные часы (1-4 классы)
Вторник 31.01 2017
День русского языка. Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши!"
Занимательный час « Дружим с русским языком»(1 классы) ( ребусы, загадки, занимательные упражнения по чистописанию и др.)
« Турнир знатоков русского» языка (2 классы ) «Олимпиада по русскому языку» (3-4 классы)
Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь по русскому языку»
Среда 01.02.2017
День литературного чтения. Девиз дня:"Читай, думай, рассказывай!"
«Знаешь ли ты сказки?» викторина (1 классы)
« Для вас, читатели…» час занимательных вопросов (2 классы)
« В мире книг » олимпиада по литературному чтению( 3-4 классы)
Конкурс чтецов по классам «Любимые строки».
Смотр сохранности школьных учебников.
Встреча с библиотекарем «Рекомендации по работе с книгой».
Четверг 02.02.2017 День математики
Девиз дня: "Считай, смекай, отгадывай!"
« Веселый счет» час занимательной математики ( 1 классы)
« В мире цифр, чисел и знаков » час занимательной математики (2 классы)
« Математику знаем!» олимпиада( 3-4 классы)
Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь по математике» .
Пятница 03.02.2017 День окружающего мира - году Экологии посвящается.
Девиз дня :"Умей дружить и добро творить,"
« Лесные тайнички» - занимательный материал о природе час информации (1 классы)
« Путешествие по страницам Красной книги» час информации (2 классы)
« Друзья природы» олимпиада по окружающему миру (3-4 классы)
Конкурс рисунков по классам « Самая лучшая планета»
Создание презентаций «Природа глазами детей».
Суббота 04.02.2017 День школьных наук .Девиз дня:" Будь активным, отвечай, лишь пятерки получай!»,
Линейка « Закрытие недели начальных классов »
Конкурс кроссвордов « Знания на 5! »
Подведение итогов « Умники и умницы!»
Награждение самых активных, дружных и умелых.
Результаты проведений предметной недели:
№ Дата Мероприятия Результативность проведения
1 30.01.2017 День школьных наук. Девиз дня : « Вперед, Знайки!» Составили рейтинг учебных предметов, определили учебные предпочтения и перспективы изучения.
Определили права и обязанности учащихся для достижения успехов в учении и обучении.
2 31.01.2017 День русского языка. Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши!" Применили знания и показали уровень первоначальных умений и навыков при адаптации в школе широту кругозора, отгадывая ребусы, загадки и др.
Применили изученные правила и показали умения работать с заданиями по русскому языку разных уровней в «Турнире знатоков русского языка».
Провели смотр тетрадей по русскому языку с целью выявления образцовых работ для положительного примера работы с учебной документацией учащихся.
С целью подготовки к обучению в среднем звене школы приняли участие в Олимпиаде по русскому языку (школьный тур для 3-4 классов)
3 01.02.2017 День литературного чтения. Девиз дня:"Читай, думай, рассказывай!" Показали умение выразительно читать художественные произведения наизусть и с опорой на текст. Проверили уровень развития читательских навыков. Получили рекомендации библиотекаря по повышению эффективности работы с книгой –источником знаний. Провели смотр сохранности школьных учебников. С целью подготовки к обучению в среднем звене школы приняли участие в Олимпиаде по литературному чтению (школьный тур для 3-4 классов)
4 02.02.2017 День математики
Девиз дня: "Считай, смекай, отгадывай!" Применили знания и показали уровень первоначальных умений и навыков при адаптации по математике при работе с цифрами, числами, знаками.
Применили изученные правила и показали умения работать с заданиями по математике разных уровней в час занимательной математики. Провели смотр тетрадей по математике с целью выявления образцовых работ для положительного примера работы с учебной документацией учащихся.
С целью подготовки к обучению в среднем звене школы приняли участие в Олимпиаде по математике (школьный тур для 3-4 классов)
5 03.02.2017 День окружающего мира - году Экологии посвящается.
Девиз дня :"Умей дружить и добро творить," Познакомились с информацией о планах проведения Года экологии 2017. Участвовали в акции «Покормите птиц зимой!» Сделали кормушки (самые лучшие -1 класс Б).Ознакомились с содержанием «Красной книги» . Нарисовали рисунки на тему : «Самая лучшая планета». Для привлечения внимания к вопросам охраны природы создавали коллективные проекты- презентации «Природа глазами детей» , которые отправили в детский сад (ответственные редакторы Суслов Степан, Ерохин Дмитрий)
04.02.2017 День школьных наук .Девиз дня:" Будь активным, отвечай, лишь пятерки получай!» Составили и решили кроссворды. Провели устный журнал «Виват, наука!» , в котором в занимательной форме обобщили главное в каждой учебной дисциплине . Отметили самых активных и творческих участников недели начальных классов. Проголосовали за продолжение активного , добросовестного и творческого успешного изучения наук .
Итог проведения предметной недели: по отзывам учащихся и учителей , принявших активное участие в работе (1 -4 классы) проведение недели начальных классов было полезным и интересным.
Информация о проведении недели начальных классов с фотографиями регулярно представлялась на сайт ОУ , направлена в СМИ - газету «В краю родном», опубликована в электронных СМИ для представления опыта работы –на портале «Инфоурок».
Ответственный за проведение предметной недели : учитель начальных классов , руководитель школьного методического объединения
учителей начальных классов
Меркулова О.В.
Приложение.
№1.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни
Елецкого муниципального района Липецкой области
Сценарий
Линейка
«Открытие недели начальных классов»
«

Подготовила: Меркулова О.В.
учитель начальных классов
МО учителей начальных классов – 2016-2017 учебный год
Цели и задачи : реализация личностно-ориентированного деятельностного подхода к изучению наук через организацию КТД, развитие интереса к учению , формирование положительной мотивации к учению, реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности по предметам.
Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте , ребята!
Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.
В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.
«Неделя начальных классов» она называется.
Сегодня на нашей линейке она открывается.
Перекличка .
Ведущий:
Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.
Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!
В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …
Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …
А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...Сообщение о содержании Недели начальных классов.
Ведущий:
Чем мы будем заниматься? Всем не сложно догадаться.
О грядущих днях скорей слушайте учителей.
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Нет лучше любознательных, пытливых.
2. Неделя начинается, знанья применяются.
Классы постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Меркуловой О.В.
Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.
Понедельник 30.01.2017
День школьных наук. Пройдет под девизом : « Вперед, Знайки!»
Линейка « Открытие недели начальных классов».
Цвето-рейтинг « Учебные предметы»
« Мы-ученики!» информационные часы 1-4 классы.
Вторник 31.01 2017
День русского языка, пройдёт под девизом "Думай, проверяй, пиши"
Занимательный час « Дружим с русским языком» 1 класс ( ребусы, загадки, занимательные упражнения по чистописанию и др.)
« Турнир знатоков русского» языка 2 класс
«Олимпиада по русскому языку» 3-4 классы.
Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь» .
Среда 01.02.2017
День литературного чтения. Девиз дня:"Читай,думай,рассказывай!"
«Знаешь ли ты сказки?» викторина 1 класс
« Для вас, читатели…» час занимательных вопросов 2 класс
« В мире книг » олимпиада по литературному чтению 3-4 классы
Конкурс чтецов по классам «Любимые строки».
Смотр сохранности школьных учебников.
Встреча с библиотекарем «Рекомендации по работе с книгой».
Четверг День математики 02.02.2017 Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"
« Веселый счет» час занимательной математики 1 класс
« В мире цифр, чисел и знаков » час занимательной математики 2 класс
« Математику знаем!» олимпиада 3-4 классы.
Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь» .

Пятница 03.02.2017 День окружающего мира - году Экологии посвящается.
Девиз дня :"Умей дружить и добро творить,"
« Лесные тайнички» - занимательный материал о природе час информации 1 класс
« Путешествие по страницам Красной книги» час информации 2 класс
« Друзья природы» олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
Конкурс рисунков по классам « Самая лучшая планета»
Создание презентаций «Природа глазами детей».
Суббота 04.02.2017 – День школьных наук .Пройдёт под девизом:" Будь активным, отвечай, лишь пятерки получай!»,
Линейка « Закрытие недели начальных классов »
Конкурс кроссвордов « Знания на 5! »
Подведение итогов « Умники и умницы!»
Награждение самых активных, дружных и умелых.
Парад школьных наук
Напутственные слова учителей.
1 А, 3 А Учитель:
И прекрасен и велик , русский наш с тобой язык.
А его грамматика - наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.Она трудна, но без нее плохое было бы житье.Желаем всем внимания! Успехов в написании!Прилежанья не жалейте , правила все одолейте!
1 Б .3Б Учитель:
И прекрасна и сильнаМатематика-страна,Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?Знать ответ во всех задачах, мы желаем всем удачи!Чтобы был как верный друг цифр и чисел верный круг!
2 А,4 А Учитель :Чтение — прекрасный урок.Много полезного в каждой из строк,Будь это стих или рассказ,Вы учите их, а они учат вас.
Больше читайте , с книгой дружите,
Удачи желаем и новых открытий!
2 Б, 4 Б Учитель:
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
2 Б,4Б учитель
Все , что видим мы вокруг изучаем .Мир –наш друг!Заложила в нас природа все для продолженья рода…Покоритель гор и рек —это гордый человек!
Учат нас любить свой край и наблюдать природу,Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду.
Мы желаем без сомненья тайн природы изученье,
Тайны мира все познать ,гордостью планеты стать!
Вручение маршрутных листов «План проведения Недели начальных классов»
Ведущий :
Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.
Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.Руки поднимайте, ответы называйте.
Стоит дом:Кто в него войдет,Тот и ум приобретет. (Школа)Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж…Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш. (Резинка)В черном небе заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я?.. (Тетрадь)Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья. (Пятерка)Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой. (Двойка)Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Заключительные слова
Ведущий :Вот и всё, Что мы успели Вам сегодня показать. Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать: Здоровья, успехов и настроенья, Хороших оценок И больше везенья! Всегда улыбайтесь, Творите добро - Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Ведущий :Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещаем в кабинетах и на сайте школы. Знак Недели начальных классов – Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает. За успех Букашка дарит цветы.
Ведущий:
Желаем мы с Букашкой вам ни пуха , ни пера!
С открытием Недели! Удачи и ура!

Приложение
№2
МБОУ СОШ п. Ключ жизни
Елецкого муниципального района Липецкой области
Сценарий
Линейка
«Закрытие недели начальных классов»
Устный журнал « Виват, наука!»

Подготовила: Меркулова О.В.
учитель начальных классов
МО учителей начальных классов – 2016-2017 учебный год
Цели и задачи : реализация личностно-ориентированного деятельностного подхода к изучению наук через организацию КТД, развитие интереса к учению , формирование положительной мотивации к учению, реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности по предметам.
Неделя начальных классов
Линейка закрытие « Виват наука!»
Сначала я делал открытия всем давно известные, потом не так давно известные, а потом и совсем новые...
К. Циолковский
Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! Сегодня знаменательный день – День школьных наук . Он завершает неделю начальных классов.
С вашим умом не подружится скука, если на помощь приходит наука.
Знания прочные есть у ребят . Скажем мы дружно наукам : Виват!»
Перекличка .
Ведущий:
Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.
Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!
В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …
Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …
А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...А теперь мы предлагаем вашему вниманию специальный выпуск устного научно-популярного журнала «Виват наука!». В журнале есть такие разделы-рубрики: 1«Новости»,2 «Славна русская наука их именами»,3 «И в шутку и всерьез»,4 «Загадки», 5 «Учат в школе».
Новости.
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
В 2014 году исполняется 290 лет со времени учреждения Российской Академии наук.
НАУКА – сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
«Славна русская наука их именами»,
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев, И. Павлов, И. Мечников, В. Бехтерев, Н. Жуковский, А. Туполев, Д. Сахаров, М.Келдыш, Л. Ландау и др. — эти ученые известны всему миру. Они вывели российскую науку в число мировых лидеров. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В России работали и работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире
Николай Николаевич Бекетов - знаменитый русский химик. По его инициативе было открыто Общество опытных наук при Харьковском университете для проведения исследовательских работ и проведения научных конференций. Бекетов считал, что теоретическое изучение науки должно обязательно подкрепляться практическими опытами. Учёный впервые использовал хлор для отбеливания бумаги и тканей, открыл гипохлориты щелочных металлов и хлорат калия (так называемую «бертолетову соль»).
Петр Семенов - русский географ, ботаник, энтомолог, путешественник, коллекционер. Он собрал богатейший материал, в том числе незнакомые науке виды растений, дал название Заилийскому Алатау. Из-под пера Семенова вышли капитальные труды по географии, он собрал уникальную коллекцию насекомых (около 700 тыс. экземпляров), а также богатое собрание картин голландских художников, которые впоследствии передал в Эрмитаж.
В 1897 году он организовал проведение первой всеобщей переписи населения России.
Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие - периодическая система химических элементов.
Иван Петрович Павлов - великий русский биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности. Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине.
«Отцом» (а иногда и «дедушкой») русской авиации называют Николая Егоровича Жуковского. Он много сделал для развития русской авиации. В 1918 г. создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ - крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя.
А «отцом русской космонавтики» стал Константин Эдуардович Циолковский - скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.
Лев Ландау изучал происхождение энергии звезд, дисперсию звука, сверхпроводимость, магнитные свойства материалов, свойства жидкого гелия. Написал «Курс теоретической физики» в соавторстве с Е. М. Лившицем. Он удостоен множества советских наград и наград иностранных государств, в том числе Нобелевской премии 1962 года.
Алексей Александрович Баландин - основатель отечественной научной школы в области катализа. Разработал мультиплексную теорию катализа. Создал лабораторию по получению активного никелевого порошка.
Игорь Васильевич Курчатов открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Александр Леонидович Чижевский в 1918 году защитил в МГУ свою докторскую диссертацию на тему «Исследование периодичности всемирно-исторического процесса». После этого, имея докторскую степень и преподавая археологию, Чижевский начал обучение на медицинском и естественно-математическом факультетах МГУ.
С 1924 года Чижевский работал в Московской лаборатории зоопсихологии. Здесь он начал изучение влияния аэроионизации на физиологические функции различных живых организмов.
Николай Иванович Вавилов - российский генетик, растениевод, географ, создатель учения о биологических основах селекции и центрах происхождения и разнообразия культурных растений. Собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений. Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов.  В 1919 году ученый выпустил монографию «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям».
Виталий Иосифович Гольданский. Его научная деятельность проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц.
Андрей Дмитриевич Сахаров. Успех учёному приносит его величайшее произведение – водородная бомба, после чего он становится почётным членом Академии наук СССР. Среди его работ - труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. В 1975 году написал книгу «О стране и мире». В том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира.
Гл. редактор: Спасибо моим коллегам-журналистам. Дополню к сказанному следующее: наши замечательные русские учёные внесли большой вклад в науку, многие из них стали лауреатами Нобелевской премии.
«И в шутку , и всерьез»
Познакомившись с биографиями ученых, мы пришли к выводу, что люди науки не знают скуки.
«Чемоданных дел мастер» - так называли Дмитрия Ивановича Менделеева. Любимым его занятием на досуге было изготовление чемоданов и рамок для портретов. Материалы для этих работ он закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, Менделеев услыхал за спиной вопрос одного из покупателей:
- Кто этот почтенный господин?
- Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. - Это чемоданных дел мастер господин Менделеев.
В 1895 г. Менделеев от болезни глаз потерял зрение, но даже вслепую продолжал клеить чемоданы.
«Научная викторина»
На последней страничке - немножко адреналина - ну о-о-очень научная викторина!
Вопросы у нас сегодня трудные. Поэтому за каждый правильный ответ назначена награда – звание «Способный к наукам».
1. Этот ученый привез в Россию первую Нобелевскую премию. Кто это? (Академик И. Павлов.)
2. Этого ученого называли «первый наш университет». А потом и университет назвали его именем. Кто это? (М.Ломоносов.)
3. Этого ученого, изобретателя телевидения, назвали «русским подарком Америке». Кто это? (В. Зворыкин.)
4. Эти животные самые первые прошли космические испытания на центрифуге. Какие это животные? (Тараканы, цыплята.)
5. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь? (Д. Менделеев, Периодическая таблица.)
6. Русский А. Попов и итальянец Г. Маркони оказались причастными к появлению очень полезного аппарата, который есть в каждом доме. Что это за аппарат? (Радио.)
7. У этого изобретателя были золотые руки слесаря, портного и токаря. Однажды он увидел, как большую шелковую шаль пропустили через маленькое колечко. И у него родилась идея изобретения! Свой аппарат он назвал РК-1, что расшифровывается так: «Русский, Котельникова, модель первая». А первые испытания были проведены в 1912 г. Что же это был за аппарат? (Авиационный парашют.)
8. В 1720 г. в Петербурге, на Неве, изобретатель-самоучка Ефим Новиков в присутствии Петра I провел испытания «потайного» аппарата. После испытаний пришлось спасать весь экипаж. Что это был за аппарат? (Подводная лодка.)
9. Этот «Илья Муромец» в XX в. родился и в первой мировой войне на бой пригодился. Да не один, а с целым эскадроном таких «Муромцев» немцев бил. Что это за богатырь? (Самолет Игоря Сикорского «Илья Муромец».)
10. Шла первая мировая война. Выдающийся российский химик Николай Зеленский изобрел очень нужное для армии устройство. Правда, чтобы испытать его, пришлось наполнить комнату хлором. Испытания прошли успешно, и это устройство было взято на вооружение. До сих пор оно служит всем армиям мира. Что это за предмет? (Противогаз.)
«Загадки»
Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.
Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.Руки поднимайте, ответы называйте.
Стоит дом:Кто в него войдет,Тот и ум приобретет. (Школа)Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж…Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш. (Резинка)В черном небе заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я?.. (Тетрадь)Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья. (Пятерка)Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой. (Двойка)Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
«Учат в школе»
Театр-экспромт
Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы. Участвуют дети и родители.
Действующие лица и фразы:
Выпускник - ("А я чё? Я ничё..."),Лень - матушка - ("Ба-а-лдёж!")Директор школы - ("Что здесь происходит?")Классный руководитель - ("Они у меня хорошие!")Маманя - ("Куда только школа смотрит?!")Папаня - ("Ремня получит!")Одноклассники - ("Пора за ум браться!")
 ТЕКСТЖил да был Выпускник... Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника... ...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы... вызвал  Классного руководителя...Классный руководитель...  пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель... вызвал Маманю...Пошли Маманя…  и Классный руководитель...к Директору... И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала.На что Выпускник ...ответил.Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя...  за Папаней...Пришли Папаня..., Маманя..., Классный руководитель...  и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им... А Лень-матушка ему...И рванул Папаня... за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавилКлассный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил.
Ведущий :Вот и всё, Что мы успели Вам сегодня показать. Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать: Здоровья, успехов и настроенья, Хороших оценок И больше везенья! Всегда улыбайтесь, Творите добро - Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Ведущий :Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещали в кабинетах и на сайте школы. Знак Недели начальных классов – Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает. За успех Букашка дарит цветы.
Ведущий:
Желаем вам ни пуха , ни пера!
Неделя завершена! Удачи и ура!
Приложение
№3
Конкурс эрудитов – математиков
«В мире цифр, чисел и знаков»
2 класс
Час занимательной математики
Оформление:
компьютер, интерактивная доска, плакаты «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук».
Ведущий. Жили-были царь с царицей. Очень любил царь математику: задачи решать да кроссворды разгадывать.
Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
«Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».
Участвовать в конкурсе математиков – эрудитов вызвались команды 2-х классов.
Приветствия команд – участниц конкурса.
Правила конкурса.
1. Быть веселыми и находчивыми.
2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
4. Не подглядывать и не подслушивать.
5. Не терять надежды в борьбе за победу.
Царь: Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их:
Ли 100 к
Пи 100 лет
Во 7
100ЛБ


I Конкурс
Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)
II Конкурс «Кто больше? »За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. (Задачи каждая команда получает на листе бумаги).
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 сто.)
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
9. Без чего не построить дом? (Без угла.)
В это время проводится конкурс болельщиков, они отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто соберёт больше жетонов – получает приз.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало, Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)
III Конкурс капитанов
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма – те – ма - ти - ка!
Сказка – инсценировка.
У царя с царицей был дворец светлый да добротный. После зимних холодов и морозов крыша прохудилась, стены прохудились. И решил тогда царь:
Царь:
- Ну, царица – матушка, будем с тобой ремонт делать!
Царица:
- Какой такой ремонт?! Откуда тебе знать, сколько чего для ремонта надо?
Царь:
- Позову я мастеров заграничных, очень дорогих!
Приехали мастера из заграницы, важные – преважные. И гна крышу залазили, и в подпол спускались, и стены измеряли… Никак не могут сообразить, сколько чего надобно!
Пригорюнился дед, расстроился. Глядь, а выходят к нему навстречу 4 капитана – эрудита, в народе их молодцами – удальцами зовут.
Кинулся царь им в ноги.
Царь:
- Добры молодцы, выручайте! Дворец у меня совсем прохудился! Помогите, милые, посчитать, сколько мне шиферу надо, материалов да гвоздей!
Вот глядите: в одном ряду 8 шиферин, а рядов 4. Сколько листов шифера надобно? ( 8*4 =32 листа)
На одной стене 10 реек, а стен 4. Сколько реек понадобится? (10*4=40 реек)
Царица:
- А ещё нам надобно полы покрасить, а для этого площадь знать надо! Длина комнаты нашей 5 метров, а ширина 4 метра. Кто площадь высчитает? (5*4=20 кв.м)
Царь:
- Ой, спасибо вам сынки, молодцы – удальцы! Теперь и за ремонт приняться можно! Для наследника для будущего стараюсь!
IV Конкурс «Дорисуй»
Каждая команда получает листок, на котором изображена половина рисунка. Его нужно дорисовать.

V Конкурс «Неделька, стройся»
Команды получают карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны расположить карточки по порядку.
VI Конкурс «Кто больше? »Назвать сказки, в которых встречается числа 7 или 3.
VII Конкурс «Бегущие минутки»
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько букв в слове «школа»? (5)
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
Как называется результат при сложении? (Сумма)
Сколько сантиметров в дециметре? (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Самое большое двузначное число? (99)
Самое маленькое трёхзначное число? (100)
Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
Царь. Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследниками престола команду учеников, которые лучше и быстрее всех из вас считают, решают сложные задачи, отгадывают загадки.
Жюри подводит итоги и награждает команду победителей.
Приложение
№4
Цвето-рейтинг«Учебные предметы»
Инструкция в стихах.
Анкетный лист .1.Инструкция в стихах.
Ведущий:
Привет вам, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Мы с вами ходим в школу, в портфелях носим книжки.
Учебные предметы откроют нам секреты.
Источник знаний –книга, известно всему свету!
Мы изучаем дружно все то , что в жизни нужно.
Предметы в расписании стоят в порядке строгом
Прочны чтоб были знания усилий надо много.
Кто всех важней на свете вести не будем спор.
Ведь каждый из предметов нужней и круче гор.
Наш выбор не изменим, что любим-выбираем.
Мы ярким красным цветом названье выделяем.
Любимые предметы крась ярким красным цветом.
А если вдруг случилось – не любим мы предмет.
Мы выбираем серый , немного грустный цвет
Предмет не любим точно? Его крась серым срочно!
А почему не любим? Причину выясняем!
Причину устраняем! И сразу цвет меняем.
Мы зажигаем красный? С предметом все прекрасно!
Как хорошо на свете- с учебой дружат дети!
2. Анкетный лист цвето-рейтинга «Учебные предметы».
Дорогой друг!
Ты –ученик , а значит изучаешь в школе различные интересные предметы. Какой учебный предмет тебе нравится больше, а какой меньше? Просим рассказать о своих предпочтениях. Вырази цветом свое мнение. Мы вместе подумаем над тем, как сделать все предметы любимыми. Будем учиться с радостью. Пусть радуга знаний сияет ярче! Удачи и успехов в учебе!
№ Предмет Цвет
(красный –мой любимый предмет,
серый- учу, но …)
1 Русский язык 2 Литературное чтение 3 Математика 4 Информатика 5 Окружающий мир 6 Технология 7 Информатика 8 ИЗО 9 Музыка 10 Физическая культура 11 Музыка 12 Английский язык