Технологическая карта урока по английскому языку Внешность и черты характера (6 класс ФГОС)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 6B
Тема урока: Внешность и черты характера человека.
Учебник: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Английский язык. 6 класс (English 6) Москва, «Просвещение», 2016г.
Цель: развитие коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности;
Задачи:
развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, взаимоконтролю и взаимооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах;
воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле;
сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.
Речевой материал: лексический и грамматический материал цикла.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний;
Планируемые результаты:
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение работать в команде.
метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью ставить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
предметные: использование изученной лексики, the Present Simple в разных ситуациях в устной и письменной речи; совершенствование навыков аудирования , чтения, говорения, письма на английском языке.
Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; формулировать учебные задачи, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
2) познавательные: работа с прослушанным/прочитанным текстом; самостоятельно искать необходимую информацию в текстах, правильно оформлять ответы;
3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения, слушания; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, аудиоприложение, мяч, раздаточный материал, “смайлики” для этапа рефлексии. Ход урока
№ Этап Содержание урока Формируемые УУД Примечания
Деятельность учителя Деятельность учеников 1 Организационный этап. 1. Приветствие учащихся.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
What date is it today?
What day of the week is it today?
How are you? 1. Приветствие учителя.
Good morning, dear teacher!
Ответы учащихся. Регулятивные: волевая самореализация.
Необычное расположение парт в начале урока уже дает возможность учащимся догадаться о форме проведения урока.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Look at the board, please. There are some letters there. Try to make up the words. (Составляют слово appearance [ә’piәrәns]), character
[kәеriktә].
Try to guess what we are going to do today.
Yes, you are right.

Выводим тему урока Appearance and character of people.

Формулируют цели и задачи урока вместе с учителем, составляют план урока.
Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.Фонетическая зарядка. Sociable, friendly, stupid, careful, shy, brave, strong, helpful, boastful, kind, slow, clever, beautiful, fast,
wavy, funny, lazy, happy, bossy.
Name the words with the sound
1 group [s] 2 group [f] 3 group [b] Отработка произношения cлов со звуками [s], [f],[b] Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками. Соотносить графический и звуковой образ английских слов, определять тематическую принадлежность слов.
Речевая разминка. Игра с мячом. : Say the opposites of these adjectives
Работа в паре учитель-ученик.
Учитель называет прилагательное, ученик должен назвать его антоним. Polite-impolite;
Clever-stupid;
Careful-careless;
Happy-unhappy;
Kind-unkind, evil;
Honest-disonest;
Fair-unfair;
Sociable-shy; Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками. Основная часть урока. 4 1.Аудирование.
I. Let’s begin
T: Listen to four descriptions of people and write the number of each person next to the adjectives.
Учащиеся получают карточки с заданием, слушают запись и
выполняют задание.
Взаимоконтроль. Ответы в презентации.
Person 1 active hard-working helpful
Person 2 shy friendly honest
Person 3 romantic Person 4 lazy Ответы на вопросы учителя. Учащиеся
слушают диалог дважды. Перед первым прослушиванием диалога
учащиеся знакомятся с позициями, которые подразумевают его со-
держание. В ходе второго прослушивания они отмечают галочкой правильные позиции.
Учащиеся обмениваются
тетрадями и проверяют друг друга.
П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности
Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата 5 Говорение.
Активизация изученной лексики. T: Look at the photos, imagine the personality of different people by their clothes, appearance, emotions, jestures and tell the class.
Bill also likes to talk about his family and friends.
What does he talk about them?
Учитель предлагает выполнить задание AB ex.1 p.28
Цель — контроль умения распознавать лексические единицы и использовать их в соответствии с заданной ситуацией.
Вид задания — gaps filling (заполнение пропусков).
Ключи: 1 — shy; 2 — honest; 3 — trust; 4 — kind/helpful;
5 — kind/helpful; 6 — clever/funny; 7 — clever/funny; 8 — sad;
9 — cheerful; 10 — calls me names; 11 — friendly. Описание картинок:
Выполняют задание. Осуществляют самопроверку. (Ответы даны в презентации).
1 ученик выполняет кроссворд на доске на тему «Характер человека».
(Фронтальная проверка). Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Познавательные:развивать воображение, анализировать ситуацию;умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Активизация ранее изученного лексического материала “Характер человека”.
1) употреблять изученную лексику в речи.
2) строить монологическое высказывание, которое сопровождается визуальной поддержкой.
3) отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию.
6 Физкультминутка.
-Are you tired?
Ставит видео.
Head and shoulders, knees and toes, Knees and toes, knees and toes!Head and shoulders, knees and toes,Eyes, ears, mouth and nose! -Yes.
Выполняют упражнения в разминке. Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения. 7 Чтение:
1) извлечения главной идеи,
2) с извлечением специальной информации.
Каждая группа получает лист с заданием. Учитель ставит задачу группам: сопоставить текст с одним из 4-х рисунков, на которых изображены герои популярных детских книг.
Затем дети заполняют таблицу о характере, интересах и занятиях персонажа, обсудив вопросы в группе. Работать в группах. Читать небольшой текст, сравнивать и анализировать информацию, делать сообщения.
Работать с таблицей, вписывать специальную информацию. Орфографически корректно писать слова и предложения с опорой на текст. Коммуникативные:– участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.– Оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебной задачи.Познавательные:Сопоставлять и отбирать информацию из текста.– анализировать, группировать факты.– строить логические рассуждения.– развитие смыслового чтения, умение определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные.. Расширение общего лингвистического кругозора школьникаРегулятивные:– ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.Личностные:–формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу 8 Совершенствование грамматических навыков (Резерв). Цель-проверка умения использовать Present Simple/Present Progressive.
Вид задания — multiple choice. (множественный выбор).
1 — is preparing; 2 — helps; 3 — is helping; 4 — is playing;
5 — plays; 6 — is sleeping Учащиеся читают текст вслух по цепочке (объясняют свой выбор).
Самопроверка.
Ответы на экране. Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата
8 Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок.
Домашнее задание. Ребята. А теперь вы можете заполнить листочки бумаг на столах. Там указаны виды деятельности, которыми мы занимались сегодня на уроке, заполните сколько очков вы набрали. Вы можете оценить себя по таблице на экране. Учитель подводит итоги урока. Now we come to the end of the lesson.
Do you like our lesson? Are you in a good mood at the end of the lesson?
What smile do you choose?
Учитель объясняет домашнее задание.
Стр.38 повторить слова
Учащиеся оценивают себя, смотрят, что у них получилось, где нужно ещё поработать.
По результатам прикрепляют листочки к смайликам. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.