Конспект занятия Что такое Гигиена? (подготовительная группа)


Конспект НОД подготовительная группа
« Что такое «Гигиена»?»
Задачи:- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены.- повторить правила чистоты и порядка, привить желание к чистоте и аккуратности.
Беседа на тему личной гигиены, сказка «Мойдодыр» Чуковского К.И..
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное? (как вы думаете)
Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете) (наше здоровье)Воспитатель:
Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? ( Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д..)Физминутка:
Мы проснулись, мы проснулись (ручки в стороны, затем скрестить на груди)
Сладко, сладко потянулись. (тянем ручки вверх)
И друг дружке улыбнулись.
Ребята, а Вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?
Если не соблюдать правила личной гигиены , что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)Воспитатель:
А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену? (можно использовать карточки картинки)Загадки: Ежедневно в шесть утра, Я трещу: Вставать пора! (Будильник)Воспитатель:
Правильно, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает? Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь –Все упражнения по порядку:Поможет вырасти … (Зарядка).Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужна зарядка? (если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.)Не смотрел в окошкоБыл один Антошка,Посмотрел в окошко –Там второй Антошка!Что это за окошкоКуда смотрел Антошка? (Зеркало)Воспитатель:
Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало, для чего оно нужно?Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)Воспитатель:
Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
Костяная спинка, жесткая щетинка С мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель:
Для чего нам нужна зубная щетка?Ускользает, как живое, Но не выпущу его яБелой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (мыло)Воспитатель:
Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?
Чтобы волосы блестели И красивый вид имели,Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужен шампунь?
Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, Грязь любую ототру. (Мочалка)
Воспитатель: Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?Плещет теплая волна,Под волною белизна.Отгадайте, вспомните,Что за море в комнате? (Ванна)
Дождик теплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаков,Целый день идти готов. (Душ)
Воспитатель: Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Воспитатель:
Правильно, у кого какие полотенца?Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком (Расческа)
Воспитатель:
Правильно, для чего нужна расческа?Ребята, какие вы молодцы. Какие предметы личной гигиены вы знаете? А в каком мультфильме, рассказе эти предметы упоминаются?Правильно, «Мойдодыр». Кто написал? (Рассматривание иллюстраций в книжке)Можно просмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского. (если есть оборудование).Воспитатель:
Ребята давайте немного разомнемся?
ФизминуткаУ нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: А теперь ребята давайте порисуем. Предлагаю вам нарисовать предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела и соблюдать правила личной гигиены.
В конце повторить правила личной гигиены.