Технологичекая карта (ФГОС) по физической культуре на тему: Режим дня и личная гигиена человека.

Режим дня и личная гигиена человека
Цели деятельности учителя
Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы


Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Строятся в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Выполнение команды «Вольно!»
Знакомит с командой «Вольно!». Формулирует задания, обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь, руки за спиной, скрепленные в «замок»
Выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!».
Знакомятся с командой «Вольно!»
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала
Беседа на тему «Режим дня школьника и его личная гигиена».
Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня и личную гигиену.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Фронтальная.
Познавательные:
общеучебные – осознанно высказываются
в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовать свой активный отдых;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Устные ответы.


Ходьба с заданием с переходом на бег.






Упражнения на развитие координации.




Игровая разминка для развития внимания.






Подвижная игра «Два Мороза» (см.Приложение 1)
Даёт команду: «Класс, направо! Налево в обход шагом марш!», затем: «Бегом марш!»; бег (2 мин).




Даёт команду перейти на шаг и начать выполнять круговые движения головой.



Проводит игровую разминку «Запрещенное движение». Объясняет учащимся, что можно выполнять все движения и принимать все положения, кроме одного – чтобы обе руки находились вверху, и показывает это положение.
Объясняет правила подвижной игры «Два Мороза» и проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения
Идут один круг шагом, два шага на носках, два шага на пятках. Переходят на бег.
Делают повороты головой в одну сторону, затем в другую.
Выполняют движения разминки. Кто ошибется, делает один небольшой шаг вперед.
Участвуют в игре














Индивидуальная, фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия
Выполнение действий по инструкции.


Сравнение результата с образцом.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Выполнение упражнений, различных по рит-му (см приложение 2).

Выполнить ходьбу с заданием
Показывает и поясняет упражнения. Проводит комплекс упражнений.


Проводит построение.
Формулирует задание.
Контролирует правильное выполнение движений с закрытыми глазами
Выполняют упражнения, соблюдая заданный ритм.
Шагают в колонне по кругу: три шага с открытыми глазами, три – с закрытыми
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Для чего нужен человеку режим дня?
– Какие ритмы выполнения упражнений вы сегодня запомнили?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1
Подвижная игра «Два Мороза»

Выбранные водящие похлопывают друг друга по плечу на каждое слово в сочетании с текстом. Дети в это время делают легкие негромкие хлопки тоже на каждое слово, сохраняя ритм текста («молодые» и «удалые» требуют по два хлопка).
Водящие. Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
1-й водящий. Я – Мороз Красный Нос. (Дети хлопают.)
2-й водящий. Я – Мороз Синий Нос. (Дети хлопают.)
Водящие. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз! (Грозят пальцем правой руки.)
И не страшен нам мороз! (Грозят пальцем левой руки.)


Приложение 2
Комплекс упражнений, различных по ритму

1. И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто ошибся, и проследить за тем, чтобы они сделали шаг вперед); 4 – и. п. (Повторить 8 раз, используя разные ритмы отсчета.)
2. Упражнение «Моторчик» (см. Приложение к технологической карте урока 9).
3. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – наклон вправо с поворотом, правая рука вперед, как бы толкает стену; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5–8 – то же в другую сторону. (Повторить 4 раза.)
4. И. п. – о. с. 1–4 – движение «волна» туловищем вперед (как бы подлезая под препятствие, ноги при этом остаются на месте) и вернуться в и. п. (Повторить 4 раза в медленном темпе.)
5. И. п. – о. с. 1 – наклон вперед, руки вверх (отметить ошибающихся); 2 – наклон, руки в стороны; 3 – наклон, руки вверх; 4 – наклон, руки в стороны. Можно поднять сначала правую руку вверх, затем левую, чтобы немного запутать учеников (смотреть, чтобы никто не ошибался). (Повторить 4 раза.)
6. Прыжки из и. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой; 2 – прыжок в и. п. (Повторить 8 раз.) перейти на ходьбу на месте и остановиться. Обратить внимание на детей. Если все сразу догадались, то хлопки выполняются перед грудью.
7. И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок в стойку ноги скрестно, правая впереди; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – в стойку ноги скрестно, левая впереди. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
Учащиеся должны внимательно выполнять упражнения, соблюдать ритм выполнения.

15