Технологическая карта урока математики в 5 классе Проценты. решение задач

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет_________математика___________
Класс ___________5_________________
Тема урока _____Проценты
Тип урока__ Урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей умственной деятельности.
предметные: ознакомить учащихся с понятием процента, учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
метапредметные: (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
Техники и технологии _____________________________________________________________________________________________
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ) Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2012.

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания




Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:


1.Организационный
(1-2 )мин
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

организация своей учебной деятельности

развитие коммуникативных умений.
Формирование положительной мотивации,
Учитель проверяет готовность класса к уроку

2.Устный счет.
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3-4)мин
Найди одну сотую часть от каждого числа
Прочитайте.
Найдите сотую часть каждой величины.
Одна сотая часть по-другому называется процентом.
Сформулируйте тему нашего урока.
300; 800; 1500; 50; 15; 34,1; 180,5; 7

1 м; 1 км; 1ц; la; 1 га

оценивание усваиваемого материала.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.


4.Работа по новой теме.
(11-12 мин)
Итак, в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа - это процент. Это слово латинского происхождения: про центум означает «на сто».
Для процента существует специальный знак %.
Работа по учебнику (стр. 236-237).
Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Что называют процентом?
Как обратить десятичную дробь в проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Выполнение упражнений.
а) Стр. 237, № 1561.
Прочитайте задание.
Как перевести проценты в десятичную дробь?

б) Стр. 237, № 1562.
Прочитайте задание.
Как записать в процентах десятичную дробь?

в) Стр. 237, № 1563.
Прочитайте задание.
Как можно обыкновенную дробь заменить десятичной? (Для этого следует выполнить деление.)





3.Работа над задачей.
Прочитайте обе задачи.
Сколько книг в библиотеке?
Сколько книг прочитала Маша?
Как по-другому называется одна сотая часть?
Значит, сколько книг прочитала Маша?
Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?





Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?
Как же решить задачу?


4.Решите устно.
Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
В библиотеке 25 ООО книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1% от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?











































3. Решение задачи №1565, стр 237



7000


1/100

Процент


Один процент,
7000/100=70

В них спрашивается об одном и том же, только в одном случае спрашивается в долях а в другом случае через проценты

Одно и то же.



Нужно 7000 разделить на 100 и умножить на 1.

4.Решают устно проговаривая решение по этапам:
2300/100*1=23(чашки)

800/100*1=8(квартир)




1800/100*1=18(кг)






25000/100*1=250(книг)
формирование готовности к самообразованию,
самоопределение.
Целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата..
: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

5.Физкультминутка.
(2 мин)
Рисуй глазами треугольник.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Проводит учитель
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.





7.Повторение изученного материала
(9-10 мин)
Решение Стр. 241, № 1591 (устно).









2. 2. Работа над задачей (стр. 241, № 1593).
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- По каким дорогам двигался автобус?
- Что сказано про движение по шоссе, по грунтовой дороге, по проселочной дороге?
- Что еще известно в задаче?
- Что требуется найти в задаче?
В ходе анализа числовых данных заполняется таблица.
- Средняя скорость движения 33,6 км/ч.
- Подумайте, какой путь решения здесь более удобен?
- Что следует обозначить за х?





- К чему будем приравнивать при составлении уравнения?















3.Самостоятельная работа(стр. 241, № 1592)




Устно по схеме формулируют правило нахождения среднего арифметического и средней скорости:



Решение задачи №1593


Про движение автобуса по различным видам дороги: по шоссе, грунтовой дороге,по проселочной дороге

формирование позитивной самооценки

контроль и оценка процесса и результатов деятельности
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.
Самопроверка по готовому ответу




















Решать задачу с помощью уравнения,


Скорость по проселочной дороге
Пусть скорость по проселочной дороге будет х; км/ч.
Тогда скорость по шоссе 3,5х км/ч:.
Скорость по грунтовой дороге 2х.км/ч
Найдем среднюю скорость автобуса: (3,5х* 3 + 2х * 1,5 + 0,5х:) : (3 + 1,5 + 0,5)
В условии сказано, что средняя скорость автобуса 33,6 км/ч. Значит, можем составить уравнение:
(3,5х*3 + 2х * 1,5 + 0,5х): (3 + 1,5 + 0,5) = 33,6
(10,5х + Зх + 0,5х): 5 = 33,6
10,5х + Зх + 0,5х = 33,6 * 5
14х =168
х= 168: 14
х = 12 (км/ч) - скорость автобуса по проселочной дороге.
3. Решение самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой ответов:














8.Рефлексия (подведение итогов урока)
3-4мин)
Что такое процент?
Найдите 1% от 300, 500, 1300,47 000.

Рассказывают правила, приводят примеры,
Выполняют устные вычисления

оценивание собственной деятельности на уроке


Оценка учителя, взаимооценка

9. Информирование о домашнем задании
(1мин)
Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 242, № 1598, 1599; стр. 243, № 1612 (а).
Учащиеся записывают в дневники задание







Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115