РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Родительское собрание на тему: Зачем ребенок пришёл в музыкальную школу?
Помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Кто холоден в гармонии прелестной?
Кто музыки не носит в своём сердце?
Тот может быть предателем лжецом…
В.Шекспир
Начнём с того ,что многие родители ошибаются говоря, что у их ребёнка нет способностей. Это ваше заблуждения! Чтоб заниматься музыкой не надо быть одаренным.Совсем немузыкальных детей нет. Надо развивать то, что дала природа .Моя цель состоит не только в обучении игре на фортепиано и не в подготовки профессионалов, главное ,чтоб мой ученик полюбил музыку. Важность обучения не заключается в воспитании таланта, а в приобщении к музыке, к духовному обогащению. Все со мной согласятся, что музыка волнует душу. Я своим ученикам всегда говорю ,что они не просто играют ноты, а рисуют картины или рассказывают поэзию своими руками. То есть творят искусство, доставляя радость, добро. Таким образом, музыкальное образование даёт ребёнку нравственное ,эстетическое воспитании и духовное развитие. Музыка воспитывает волю и дисциплину. Объясню как - заниматься надо регулярно ,как зимой, так и летом. Как спортсмены ,готовясь к олимпиаде. Только в музыке есть огромный плюс -играя на инструменте ваш ребёнок не сломает ни ноги , ни руки. У меня две дочки занимаются музыкой, играют на фортепиано. Иногда мы устраиваем домашние концерты .Начинаешь играть ансамблем и вся семья собирается рядом: кто танцует, кто отхлопывает ритм в ладоши. Я заметила дети меньше стали ссориться, больше уступают друг другу.
Хочу сказать ,что занимаясь музыкой ребёнок развивает математические способности. В музыке ,как и в математике нельзя прибавить и нельзя отнять. Точный счёт, аппликатура, ритм - это всё математика. Музыка и язык, то есть наша речь, тоже непрерывно связаны .В нашей речи есть запятые ,точки ,вопросы и восклицания, так же и в музыке. С помощью этих знаков музыкант выражает свои эмоции ,которые он испытывает при тигре на инструменте. Кстати , тот кто играет и поёт, легче усваивают грамматику и иностранные языки. Ведь для того чтоб передать то или иное настроение, рассказать о характере произведения, ученик должен прочувствовать и пережить, пропустить через себя, всё то что он исполняет. Переживая всё это, духовный мир ученика очень отличается от сверстников. Сам ребёнок понимает, что творит добро, несёт людям свет. Музыка смягчает нравы, но чтоб добиться результатов ,нужно быть мужественным, терпеливым. Ещё один важный факт – это публичные выступления. Музыканты меньше бояться при сдаче экзаменов или контрольных работ. Говорят о музыке сами артисты –« Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!» Ведь играя ,даже самую простую мелодию ученик делает сразу несколько дел одновременно - « читает» с листа ноты, играет на инструменте, и про себя считает! Думаю можно сказать о наших музыкантах « маленькие Цезари». Наукой доказано эффективность музыки в качестве стимулятора.
Теперь о роли родителей в обучении и выполнении домашнего задания. Г.Нейгауз – « Хорошие родители важнее хорошего педагога». От учеников я часто слышу ,что обращаясь за помощью к родителям , слышат ответ-« Я на музыку не ходил, поэтому ничего не знаю.» или « Сама (или сам) записался на музыку- сама и учи» Разве вы такими словами не отталкиваете своего ребёнка? Уйдя в свою,комнату ребёнок не подумает о папе или маме плохо, его первая мысль будет примерно такой - «зачем я занимаюсь музыкой, если из-за этого родители на меня ругаются?» Вот первый пропущенный кирпичик в фундаменте обучения. Хочу посоветовать родителя- забыть подобные фразы! От вас требуется всего лишь внимания и поддержка . просто согласитесь быть рядом . Из своего опыта скажу , больше ничего делать не придется. Ребёнок будет чувствовать что он ни один , и всё что он хотел спросить у вас, он вам сам и расскажет.
Интересуйтесь его жизнью в школе .Как прошёл день или урок. Что нового узнал или выучил. Обязательно выслушайте до конца, попросите сыграть .Видя в вашем лице одобрение и друга , для него не будет преград в достижении поставленной цели. Не надо запрещать ребёнку заниматься музыкой потому что папа устал и спит.Можно попросить тихо проиграть его любимое произведения , а когда папа проснётся можно будет заниматься. И таких примеров ,увы , очень много. Помните, что семья является первой и важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. И какими бы не были музыкальные задатки, их надо развивать.
Спасибо за внимания.
А сейчас послушайте небольшой концерт .1.Варфоломеева Настя «Кюй»
2.Мишина Полина-«чувство»
3. Фаткулин Матвей « Тра, та, та»
4.Шанеламов Вахит «лягушонок»
5.Балуанова Наргиз, Поленова Лиза «мелодия»
6 .Поленова Лиза «пицца»
7.Варфоломеева Тая «вдохновение»
8.Павлов Кирилл, Слепцова С. В. «вальс»
9.Горлачова Даша «канн-кан»
10.Беляев Никита «французская песня»
11.старший хор «снежная баба»
12.Тупицына Мария «из бабушкиных воспоминаний»
13.аесамбль народного отделения «цыганочка»
14.Вишникина Элина «сладкая грёза»
15.Павлов К, Захаров Д, Зверев Влад, Бондарук Р. Шанеламов В.«почему на голове не растут цветочки»
16.Чапайкин С, Цыбульский Е. стих «когда родители устали»
17 Есмагзамов Н, Григоренко С. Анс. «балхадиша»
18.Чернова Ю.В.,Шинабекова В. Анс. «осенняя мелодия»
19Серик Адия.,Тналина Я. «в лесу родилась Ёлочка»
20.Смирнов В.Б., Матрёнкина П.анс. «я встретил вас»
13.01.2017 год.