Памятка-Как выполнить работу над ошибками 1-2 класс















Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
для учащихся 1-2 классов.
В помощь младшему школьнику


Ученика ___________________________________________
















Абакан, 2016

Перечень используемых правил

I. Правила правописания
1. Оформление предложения
2. Правописание имен собственных
3. Ударение в слове
4.Слог.
5.Перенос слова
6. Пропуск, замена буквы
7. Безударные гласные в приставке
8. Безударные гласные в суффиксе
9. Написание предлогов со словами
10. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово)
11. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
12. Гласные после шипящих и ц (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
13. Сочетания -ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-
14. Разделительные Ъ и Ь знаки, Ь - показатель мягкости
А) Ь на конце и в середине слова - показатель мягкости
Б) Разделительный Ь знак
В) Разделительный Ъ знак
15. Парные согласные на конце и в середине слова
А) в конце слова
Б) в корне слова
16. Слова с непроизносимыми согласными
17. Слова с удвоенным согласным
II. Виды грамматических разборов
18. Фонетический разбор
Разбор слова по составу
Синтаксический разбор предложения
Памятка по определению членов предложения

ДОРОГОЙ ДРУГ!
Работа над ошибками – это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму.
Перед тобой «Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку». Работа над ошибками просто необходима: она позволит тебе закрепить пройденный материал и избежать подобной ошибки в будущем.
Возьми для себя за правило, что после того, как ты получил тетрадь с проверенной работой, необходимо обратить внимание не только на оценку (как это часто происходит), а на допущенные тобой ошибки. Их обязательно нужно проанализировать. Без лишних напоминаний учителя выполни работу над ошибками.
К ошибкам относятся:
Исправления: буква на букве, грязь, замена буквы, искажение буквы.
Пропуск буквы.
Ошибки, найденные тобой.
Ошибки, исправленные учителем.
Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ и т.д.).
Исправление ошибок
Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией с наклоном вправо, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком.
Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Алгоритм работы над ошибкой
Посмотри, есть ли ошибки в проверенной работе.
Проанализируй их с помощью памятки «Работа над ошибками», то есть определи, на какую орфограмму допущена ошибка.
Найди её в памятке и действуй согласно тому, что в ней сказано.
Вспомни правило и сделай работу над ошибкой по образцу.
Каждую ошибку выписывай с новой строки.
Не ленись выполнять работу над ошибками. Это позволит тебе научиться правильно, без ошибок выражать свои мысли, что очень важно для любого человека.
Желаю тебе успехов!
Как выполнять задание к упражнению?
Выполняй задание по шагам.
Например, упр. 79, с.59.
1. Первый «шаг» - Прочитай текст (Необходимо прочитать весь текст).
2. Второй «шаг» - Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? И какой? какие? какое? (нужно к каждому слову задать вопрос, чтобы найти те слова, которые отвечают на вопросы в задании).
3. Третий «шаг» - Выпиши эти слова парами с вопросами. (То есть тебе необходимо выписать слово отвечающее на вопрос кто? или что? И подходящее к нему слово отвечающее на вопрос какой? какие? какое? Например, (какие?) цветные (что?) карандаши).
4. Четвёртый «шаг» - Покажи графически, от какого слова к какому ты ставишь вопрос. Например,
Ч
(какие?) цветные (что?) карандаши.
5. Пятый «шаг» - Подчеркни в словах «опасные» места. Например, цветные карандаши.
6. Шестой «шаг» - Проверь, все ли верно ты выполнил! Проверь написание каждого слова по учебнику.

Как правильно списывать с учебника

Прочитай слово так, как ты его произносишь.
Прочитай слово по слогам так, как оно написано (то есть орфографически).
Повтори вслух.
Запомни, как пишется слово.
Диктуй себе по слогам и пиши.

При работе над каждой орфограммой следуй по следующему алгоритму:
Выписать слово, в котором была допущена ошибка, обозначить в нём орфограмму.
Поставить тире и написать проверочное слово.
Приписать два слова, в которых есть такая же орфограмма с проверочными словами. В одной тетради примеры повторяться не должны.



I. Правила правописания
1. Оформление предложения.
Запомни! Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставятся знаки препинания: « . ! ?».
Делай так:
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение с таким же знаком. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.
Например, Выпал пушистый снег. Дети рады.
Птицы улетели?
Птицы улетели!

2. Правописание имен собственных.
Запомни! Имена собственные - это фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, гор, улиц, площадей, книг, фильмов. Они пишутся с заглавной буквы.
Например: Аня, Лена, Коля - имена;
Мурка, Дружок, Рекс - клички;
Москва, Саратов, Энгельс - названия городов;
Иванов Сергей Петрович-фамилия, имя, отчество.
Делай так:
Напиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни заглавную букву.
Например, Анна, Ольга, Алексей. Москва, Абакан, Рязань.

3. Ударение в слове.
Запомни! Чтобы определить ударный слог, надо «позвать» его, произнося нараспев. Ударение падает на гласный звук, так как только гласный можно протянуть, пропеть. А можно слово позвать. Например: «Эй, маш на», «Эй, кэкла» и т.д.
Делай так:
Напиши слово, в котором ты сделал ошибку, поставь в нём ударение правильно, придумай ещё 2 слова, напиши их и поставь в них ударение.
Алфав т, бзбука, портфйль.

4.Слог.
Помни! В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона - о-бо-ро-на; строка - стро-ка. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
Делай так:
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Придумай свои 2 слова и раздели их на слоги.
у|чи|тель – 3 слога, чис|ло – 2 слога, ма
·ши
·на – 3 слога.

5.Перенос слова.
Помни! Слова переносятся по слогам.
Запомни!
Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву: озе-ро (нельзя о-зеро), муд-рые (нельзя мудры-е).
Нельзя начинать новую строку с букв й, ь, ъ: подъ-езд, обезь-яна, май-ка.
Слова переносятся по слогам, если в них нет приставок: во-зду-шный. Если есть, то приставка остаётся на строке, а остальная часть слова переносится: под-бежал (или подбе-жал)
Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом (кас-са, ван-ная).
Делай так:
Выпиши слово. Раздели разными способами слово для переноса. Запиши ещё два слова и правильно перенеси их, напиши два слова, которые переносить нельзя.
Например, Мо-локу, моло-ку, учи
·-тель, ма – ши
· – на, Оля, юла (переносить нельзя!)

6. Пропуск, замена буквы.
Помни! Чтобы правильно написать слово, нужно орфографически его прочитать. Затем диктовать его себе по слогам.
Делай так:
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Раздели слово на слоги.
зво
·нок, у
·че
·ник.

7. Безударные гласные в приставке.
Запомни! Приставка - часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки образуют новые слова. Она пишется слитно!
Делай так:
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу, подбери 2 слова с такой же приставкой.
Например, приехал, пришел, принес.

8. Безударные гласные в суффиксе
Запомни! Суффикс – это часть слова. Он стоит после корня. Суффиксы образуют новые слова.
Помни! Чтобы правильно выделить суффикс, надо:
Объяснить слово с помощью однокоренного слова (дубок – это маленький дуб, лосёнок – это детёныш лося и т.д.);

Выделить добавившуюся часть (дубок, лосёнок)



Запомни суффиксы:

Суффиксы
Значение
Пример

-к-
-ик-
-ек-
-ок-
-ёк-
-еньк-
-оньк-
-ечк-
-очк-
-ушк-
-юшк-
-ышк-



Придают
словам
уменьшительный
или
ласкательный
оттенок
Тетрадь -тетрадка
Кот - котик
Носок - носочек
Берег - бережок
Соболь - соболёк
Добрый - добренький
Лёгкий - лёгонький
Таня - Танечка
Сумка - сумочка
Зима - зимушка
Доля - долюшка
Зерно - зёрнышко

-ище-
Придают словам увеличительное значение
Домище, волчище

-ник-
-чик-
-щик-
-тель-
Образуют слова,
называющие
лиц мужского
пола
Гриб - грибник
Летать - лётчик
Камень - каменщик
Читать - читатель

- ище-
-ёнок-
- онок-
Образуют слова, называющие животных
Волчище
Телёнок тигрёнок
волчонок

-тель-
Образует слова, называющие:
1. профессии;
2. предмет (орудия, приспособления, машины), который производит действие
1.учитель, искатель, воспитатель, спасатель
2. двигатель, выключатель, глушитель

-ниц-
-к-
Образуют слова,
называющие лиц
женского пола
Проводить - проводница
Пианист - пианистка

-ист-
-ск-
-ов-
(-ев-)
-н-

Образуют
прилагательные

Бархат - бархатистый
Сосед - соседский
Мех - меховой
Груша - грушевый
Молоко - молочный

-и-
-е-
-ова-
-ева-

Образуют
глаголы
Рыбак - рыбачить
Красны - краснеть
Тоска - тосковать
Горе - горевать



Делай так:
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу, подбери 2 слова с таким же суффиксом.

Например, дубок - дуб, подросток, обрубок

9. Написание предлогов со словами.
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно. Не смешивай приставку с предлогом.
Делай так:
Напиши слово с предлогом. Докажи, почему это предлог. Подбери 2 примера с таким же предлогом.
У дома, у (какого?) дома, у большого дома. У реки, у мамы.

10. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово)
Делай так:
Прочитай слово по слогам. Напиши его правильно. Поставь ударение. Выдели орфограммы. Раздели слово на слоги и на слоги для переноса. Подбери однокоренные слова. Составь словосочетание или предложение с данным словом. Запомни его написание.
Мор
·кувь, мор-ковь. Морковь – морковный, морковочка. Сладкая морковь.

11. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
Запомни! Безударные гласные я, о, а, е, и, надо проверять ударением. Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.
Например, мосты
· - мустик
В корне слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме они обозначаются одной и той же буквой. Например, [а]кну- [у]кна, окну - укна
Запомни! Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.
Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый безударный звук стал ударным.
Например, волнб – вулны,
Делай так:
Напиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, измени слово или подбери проверочное слово, напиши еще 2 слова с такой орфограммой.
Например, волнб- вулны.

12. Гласные после шипящих и ц (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Запомни! В буквосочетаниях жи – ши после ж и ш пишется буква И.
В буквосочетаниях ча – ща после ч и щ пишется буква А.
В буквосочетаниях чу – щу после ч и щ пишется буква У
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: чижи, поживём; чашка, туча.

13. Сочетания –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-
Запомни! –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН- пиши без мягкого знака.
Делай так:
Напиши слово, в котором сделал ошибку правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова на это правило.
дочка, речка, мамочка; мощный, овощная, помощник.

14. Разделительные Ъ и Ь знаки, Ь - показатель мягкости
А) Ь на конце и в середине слова – показатель мягкости.
Запомни! Мягкий знак- показатель мягкости. Буква Ь пишется в конце слова только после букв согласных и в середине слова между буквами согласных. Он показывает мягкость предшествующего звука.
Например, боль, альбом, пальчик, пальто.
Делай так:
Напиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни Ь и согласную перед ним.
ель, день, пень; пальто, мальчик, коньки.

Б) Разделительный Ь знак.
Запомни! Разделительный Ь знак пишется в корне слова после букв согласных перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Например, варенье, польёт, вьюга, семья, воробьи

Порядок действий (алгоритм)
Произношу слово.
Слушаю, есть ли звук [й'] после согласного перед гласным.
Если слышу [й'] после согласного, то пишу букву ь после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и.
Делай так:
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни три буквы - согласную, Ь и гласную.
платье, деревья, семья;

В) Разделительный Ъ знак.
Запомни! Разделительный Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающимися с гласных Е, Ё, Ю, Я.
Например, подъезд, объяснение, съёмка.
Делай так:
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Покажи приставку, подчеркни согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.
подъезд, объяснил, съёмка.

15. Парные согласные на конце и в середине слова
А) в конце слова
Когда мы говорим, то парные звонкие согласные звуки в конце слов заменяются парными глухими – оглушаются.
Например, [сат] – сад, [морос] – мороз, [дуп] – дуб.
Запомни! Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
Например, [клюф] - клювы, [нарот] – народы.
Проверить написание парного согласного в конце слова можно следующими способами:
Подобрать однокоренное слово: клюв – клювик.
Подобрать слово, которое называет не одно слово, а много: груз – грузы.
Подставить слово нет: клад – нет клада
Делай так:
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Приведи 2 примера на это правило. Выдели орфограмму.
медведь – медведи, лев – львы, еж – ежи.

Б) В корне слова
Запомни! Чтобы проверить парную по глухости-звонкости согласную, подбери однокоренное слово или измени слово так, чтобы после этой согласной была гласная либо согласная Н.
Например, корж – коржи, морковка – морковный.
Делай так:
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Приведи 2 примера на это правило.
зуб - зубы - зубной. Дуб – дубы – дубовый. Клюв – клювы - клювик.

16. Слова с непроизносимыми согласными
Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась.
Например, звёздный - звезда, солнце -солнышко.
В словах лестница, праздник, чувство, непроизносимая согласная не проверяется.
Делай так:
Напиши слово, в котором сделал ошибку, выдели корень, подбери проверочное слово, выдели орфограмму.
Грустный – грусть, местный - место, здравствуй – здравие.

17. Слова с удвоенным согласным
Запомни! Двойная согласная может:
- быть в корне: класс, аппетит;
- образовываться при помощи приставки и корня : рассказ;

-образовываться при помощи корня и суффикса: осенний;

-быть в суффиксе: измученный.
Делай так:
Напиши это слово правильно, назови орфограмму, подбери ещё 2 слова с такой орфограммой, подчеркни двойную согласную.
аппетит, касса, ванна.

. II. Виды грамматических разборов
Сначала выучи:
а, о, у, ы, э – гласные, перед ними согласные твёрдые;
я, е, ю, и, ё – гласные, перед ними согласные мягкие.
Все остальные, кроме Ь и Ъ знака – согласные.
я, е, ё, и, ю, ь – смягчают согласные, делают их мягкими;
л, м, н, р, й – всегда обозначают звонкие согласные звуки;
б, в, г, д, ж, з – обозначают парные звонкие согласные звуки;
п, ф, к, т, ш, с – обозначают парные глухие согласные звуки;
х, ц, ч, щ– обозначают глухие непарные согласные звуки;
ч, щ, й – обозначают всегда мягкие звуки;
ж, ш, ц – обозначают всегда твёрдые звуки.
я, ё, ю, е- обозначают два звука, если стоят:
- в начале слова (например: Яша, юла);
- после гласной (например: маяк);
- после разделительных Ь, Ъ (например: деревья, вьюга)
и обозначает два звука, если стоит после разделительного Ь
[й’э] - ель, ателье, отъезд
[э] - синее
[й’о] - ёжик
[о] - моё, вьёт, подъём
[й’у] юла
[у] - мою, шью
[й’а] яблоко, ладья, объявление
[а] - хвоя
Буква ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласных звуков на конце слова и перед согласными.

Запомни парные согласные:
звонкие - [б], [в], [г] [д], [ж], [з];
глухие - [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].
Парные по твердости и мягкости
[б] – [б'], [в] – [в'], [г] – [г'], [д] – [д'], [ж] – [ж'], [з] – [з'], [к] – [к'],
[л] – [л'], [м] – [м'], [н] – [н'], [п] – [п'], [р] – [р'], [с] – [с'], [т] – [т'],
[ф] – [ф'], [х] – [х'],

18. Фонетический разбор
Порядок фонетического разбора слова
1.Напиши слово, поставь ударение
2.Сколько в слове слогов
3. Сколько гласных, согласных.
4.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
- согласный или гласный
- если согласный, то глухой или звонкий
твёрдый или мягкий
- если гласный, то (ударный или безударный)
5. Сколько букв, звуков
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. Количество звуков не всегда совпадает с количеством букв
Например, юла [йула ], моё [мао], колья[кольйа], съел [съйэл]
Например:

По|лью
·т – 2 слога, 2 гл., 3 согл.
[пал’й’ут]
п - [п] – согл.,тв. парн., глух. парн.
о - [а] – гл., безуд.
л - [л’] – согл., мягк.,парн., звонк., непарн.
ь - [-]
ю- [й’] – согл., мягк., непарн., звонк., непарн.
[у] – гл., ударн.
т - [т] – согл., тв., парн., глух., парн.
6 б. 6 зв.

Я
·
·корь –- 2 слога, 2 гл., 3 согл.
[й’акар’]
я [й’] - согл., звон., мягк.
[б] - глас., ударн.
к [к] - согл., глух. парн., тв., парн.
о [а] - глас., безуд.
р [р’] - согл., звон., мягк., парн.
ь [ - ] -
5 б., 5 зв.

кро
·вбть – 2 слога, 2 гл., 4 согл.
[кравбт’]
к [к] – согл., глух., парн., тв., парн.
р [р] – согл., звон., тв., парн.
о [а] – глас., безуд.
в [в] – согл., звон., парн., тв., парн.
б [а] – глас., ударн.
т [т'] - согл., глух., парн., мяг., парн.
ь [ ] ---
б., 6 зв.


Разбор слова по составу
Образец: посадк а
Образец рассуждения при разборе слова «посадка».
1.Чтобы разобрать слово по составу, надо сначала найти окончание. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить слово по вопросам
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол

Кто? Что?
Какой?
Я что делаю?

Нет кого? чего?
Какая?
Ты что делаешь?

Дать кому?чему?
Какое?
Он что делает?


(существительное изменяется по падежам, прилагательное – по родам или числам, глагол – по лицам или родам). Изменяю: посадк а , посадк у ,
посадк ой. Выделяю окончание.
2. Выделяю основу слова. Основа слова это часть слова без окончания: посадк а .
3. Ищу корень слова. Корень – это общая часть родственных слов. Чтобы найти корень слова, надо подобрать родственные слова (однокоренные): садик, садовый, посадил. Выделяю корень: посадк а .
4. Выделяю приставку. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: посадк а .
5.Выделяю суффикс. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: посадк а .

Синтаксический разбор предложения
прил. сущ. гл
Яркая звезда сверкала над лесом.
Образец рассуждения при синтаксическом разборе.
По цели высказывания это предложение повествовательное, по интонации невосклицательное.
В этом предложении говорится о звезде. (Что?) – «звезда»- это подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваю одной чертой, надписываю.
О звезде говорится, что она (что делала?) – «сверкала». Значит, «сверкала» - сказуемое, выраженное глаголом. Подчёркиваю двумя чертами, надписываю.
Ищу группу подлежащего. Звезда (какая?) яркая. Это определение, выраженное прилагательным. Подчёркиваю волнистой линией, надписываю
Выписываю пары – словосочетания. В предложении столько пар, сколько второстепенных членов предложения.
Звезда (какая?) яркая;
Звезда (что делала?) сверкала
Сверкала (где?) над лесом.
Памятка по определению членов предложения
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Существительные, обозначающие людей или животных, к ним ставится вопрос кто? Если предметы и явления природы, то ставится вопрос что?
В предложении имя существительное подчеркивается одной чертой.
Например, красивый цветок (что?), (кто?) мальчик, (кто?) собака, (что?) роса, земля, дерево, дом.

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным и подчеркивается волнистой линий.
Например, (что?) стол (какой?) новый
(что?) парта (какая?) новая
(что?) колесо (какое?) новое
(что?) колёса (какие?) новые
Ч
(что?) хвостик (какой?) пушистый

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал?
В предложениях глаголы связаны по смыслу с именем существительным и подчеркивают двумя чертами.
Ч
(что?) Гроза (что сделала?) прошла.

В предложении имя существительное является главным членом, от которого задается вопрос ко всем остальным словам.
Орфографический разбор
Орфографический разбор слова или предложения предполагает указание (подчёркивание, выделение) орфограмм на изученные правила.

РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» состоит из двух разделов: «Правила правописания», «Виды грамматических разборов».
В данных разделах даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.
Работу по памятке следует проводить следующим образом. К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и на последующих строчках указывать эти номера.
Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления.
Например: На улице сильный морос. – на полях ученик видит Р 20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы:
№20 Мороз – морозы, медведь – медведи, лев – львы

Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:
- самостоятельное исправление (в дальнейшем Возможно самостоятельное отыскивание) ошибок;
- самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;
- подбор проверочных слов;
- повторение правил.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615



15