Родительское собрание на тему: Как помочь ребенку стать успешным?

Родительское собрание
Как помочь ребёнку стать успешным.

«Успех это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате». Сказал американский писатель Джим Рон. И это действительно так. Наши дети не рождаются успешными, а смогут стать таковыми.
Они самое дорогое, что у нас есть.

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети – это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы.

- Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть.
“Как помочь ребёнку стать успешным?” - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей, и именно поэтому он стал темой нашего родительского собрания.
- Как вы думаете, что такое успех? (Ответы)
(1. Хорошие результаты в работе, учёбе.
2. Общественное признание.)

- Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? (ответы)
- Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.

- Какую роль играют родители в успехе своих детей? (Без ответа)
Чтобы ответить на этот вопрос, мы обсудим несколько ситуаций, которые нередко возникают.


- Я предлагаю поработать в группах. (Раздаю листочки с ситуациями группам родителей)


СИТУАЦИЯ 1 (1 группа)
- Ваш ребёнок получил двойку по литературе, оказывается, у него есть книга, которую изучают на уроке, но он не прочитал произведение. Ваши действия.

СИТУАЦИЯ 2 
- Вы обнаруживаете, что у вашей дочери низкие оценки по окружающему миру, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что вы предпримите?

СИТУАЦИЯ 3 
- Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по математике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?

Выслушиваются ответы

- У каждого своё мнение. Но важно помнить, для того, чтобы понять, почему ребёнок оказался в подобной ситуации, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др. Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.

 Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка.

- Давайте мы с вами снова поработаем в группах и попробуем:
- «Построить дом» (выбрать  качества родителей успешного ребенка).
 
- «Посадить дерево» (при каких условиях ребенок будет успешным)

- «Вырастить ребенка» (успешный ребенок – какой он)

Вот перед нами и сложилась картинка «Как помочь ребенку стать успешным?»


Марина Цветаева как-то сказала: “Успех – это успеть”. Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо всё делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.
Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.






По статистике, большинство людей определяет набор примерно таких качеств: уверенность в себе, ответственность за свою жизнь, умение общаться с людьми, сообразительность, энергичность, смелость, твердость характера, целеустремленность, умение любить и дружить, независимость, порядочность, надежность
   Каждая группа делится продуктами своего труда.

Итак, для того, чтобы ваше взаимодействие с ребенком было эффективным, способствовало росту и развитию, стоит обратить внимание на пять принципов:
 1. Принятие ребенка
 2. Осознанность собственных действий
 3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка
 4. Умение слушать и слышать своего ребенка
 5. Готовность развиваться самому
6. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР!