Как помочь ребенку стать успешным в учебе


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ УСПЕШНЫМ В УЧЕБЕ?
Цель собрания :  интеграция усилий семьи и школы по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи собрания:
Обсудить вопросы, от чего зависит успех в учебе
определить роль родителей в успешности детей
выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
разработать программу развития своего ребенка
Добрый вечер! Я рада, что вы пришли.
(анкетирование родителей). Для начала я хочу угостить вас сладостями. Угощайтесь. Обратите внимание на цвет конфеты (подготовить чашу с конфетами) . (цель упражнения: установить теплые эмоциональные отношения между людьми, снять излишнюю нервную нагрузку). Давайте вспомним свою школу.
(на доске написаны следующие вопросы )
Мой любимый предмет и почему? (красная конфета )
Мой нелюбимый предмет и почему? (желтая конфета )
Какую профессию мечтали выбрать. Сбылась ли ваша мечта? (оранжевая конфета)
Вывод: вы на минутку (чуть-чуть) окунулись в воспоминания, в школьное детство, а я узнала о вас кое-что новое и интересное.
-----------------------------------------------------------------------------------
Начало: (объявляю цель)
Сегодня я предлагаю обсудить тему успешной учебы и составить программу развития для своего ребенка.
Для разминки предлагаю Упражнение «музыкальный стул» (обозначим темы, которые будут затронуты в собрании). (компьютер, колонки, музыка, колокольчик, песочные часы). Задача – обсудить в парах проблему. Каждый говорит по 1 минуте. Итого 2 минуты на пару.
Успех ребенка зависит не только от хороших отметок в школе, но и от умения общаться с людьми.
Современным детям не хватает любви и заботы родителей.
Репетиторы в наше время не мода, а необходимость. Без репетиторов невозможно подготовиться к ЕГЭ.
Крепкое здоровье – залог успешной учебы. Слабое здоровье – причина неуспеваемости в школе.
Одни считают, что чтобы исправить недостатки, нужно с ними бороться. Другие считают, что нужно усиливать то хорошее (хорошие стороны), что есть в человеке.
Вывод: спасибо всем за размышления. Мы сегодня будем говорить об учебе.
Тема написана на доске:
как помочь ребенку стать успешным в учебе?
Вопрос 1. Успех в учебе от чего зависит?
(от учителей, родителей, ученика)
Мы с вами родители. Мы не можем повлиять на школу, на сверстников. Как зависит успешная учеба ребенка от родителей? Как мы можем повлиять? (зависит от семьи, от уровня образования родителей, от атмосферы в семье, от того, как родители сами относятся к учителю)
Задание: Предлагаю занять места за столами, разделившись на группы в соответствии с цветом буклета, полученного перед началом собрания. ( в каждую группу раздать листы А4 и фломастеры). Напоминаю, что в группе есть председатель, который следит за соблюдением правил ведения дискуссии. Правила: активное участие каждого. Право высказывать свое мнение, не осуждаемое и не оцениваемое другими. Говорим кратко по делу. Последнее слово за ведущим.
(Обе группы пишут о родителях)
Вопрос . Как учебная деятельность зависит от родителей?
Родители могут:
Организовать домашний труд школьника (причина неуспеваемости может быть именно в неорганизованности), организация рабочего места, питание
Приучение к самостоятельности
Контроль за выполнением домашних заданий
Укреплять здоровье
Чтение книг и совместное их обсуждение
Организация досуга
После ужина не должны перевозбуждаться
Атмосфера домашняя, доброжелательная, любовь и понимание
Репетиторы
ЗОЖ, активная позиция родителей
Внешний вид ребенка тоже ведет к успешности. И мы можем это сделать
Социальное и материальное положение родителей
Семейные ценности (знания, любовь, традиции, стабильность)
Мотивированность родителей
Культ образования в семье
Выбор школы, учителя, классного руководителя
(вывесить на стену результаты, озвучить. Что общего?)
Вывод: очень многое зависит от родителей!
Вопрос . Теперь поговорим об ученике.
Успешный ученик неуспешный ученик
1 группа 2 группа
умный
уверенный в себе
здоровый
аккуратный
послушный
внимательный
вежливый
способный
трудолюбивый
счастливый
самодостаточный
организованный
ответственный недисциплинированный
несобранный
забывчивый
несамостоятельный
неуверенный
забитый
отверженный
разочарованный
Вопрос . обсуждая вопросы сегодня на собрании , я уверена, каждый из вас думал о своем ребенке, примерял, сравнивал, а как у моего?
Какой мой ребенок? Хороший или плохой? Что хорошего (уверенный, физически развит, вынослив, ответственный, нет хронических заболеваний) и что плохого (несобран, недостаточно самостоятелен, неприлежный)? Напишите, какие у него положительные качества, а какие отрицательные (?). Его успехи и неуспехи. Какие проблемы?
(пишут каждый на листочке)
Каждый для себя обозначил, какие проблемы есть.
Следующий вопрос:
Как их решить? Что я могу сделать как родитель для устранения этих проблем? (пишут).
Чаще всего мы хотим исправить то, что нам не нравится. Но ведь известно, что чем сильнее действие, то тем сильнее противодействие.
И в ситуации с ребенком, я бы вопрос поставила так: как усилить сильные стороны моего ребенка, чтобы убрать плохое. Что надо усилить, какое качество, чтобы подтянуть недостатки. Не надо исправлять ошибки, нужно усиливать сильные стороны. Усилив сильные, подтянутся и слабые, исправятся, исчезнут. Нужно вселить позитив в ребенка.
Практическое задание: известно, что программа разрабатывается на основе диагностических данных. Сегодня вы проанализировали своего ребенка, поняли для себя, каких знаний недостает. Что делать. Я бы считала, что собрание прошло не зря, если бы каждый из вас услышал для себя хотя бы один совет, идею.
Мне важно, чтобы с собрания вы ушли, зная, что делать с ребенком, как помочь. (если это так, то моя цель достигнута).
Каждый родитель разрабатывает программу развития своего ребенка ( для устранения первой проблемы я сделаю …это. Когда? К какому сроку? Моя помощь какая?). программа- это конкретные шаги. Если я хочу улучшить учебу моего ребенка, то 1. Я должна выписать и проанализировать его оценки. 2. Подойти к учителю. Посоветоваться, поговорить об индивидуальном подходе.3. узнать у учителя, в чем проблемы у ребенка 4. Может быть репетитора нанять. Если я хочу развить коммуникативные навыки, подхожу к классному руководителю, советуюсь, может быть какие-то вечера провести, придумать постановку успеха.
Сохранить и укрепить здоровье ребенка (физическое, психическое, социальное)
Подготовка и участие в конкурсах исследовательских работ
Участие в спортивных соревнованиях
Посещение театров
Организация праздников и классных вечеров (умение общаться развивается)
Проведение беседы в классе, презентации на тему
Увлечь творческой или спортивной деятельностью.
Правильная самооценка
Беседа с психологом
Формировать потребности в ЗОЖ (организация походов, рыбалки)
Выполнение учебных творческих проектов, задания поискового характера
Укреплять здоровье ребенка
Учить доброжелательно относиться к людям
Учить трудолюбию, справедливости
Вывод: Я думаю, сегодня вы не просто задумались о своем ребенке. А получили ответ: (или начало ответа) чем могу помочь я, как родитель? Как развить то хорошее, что есть в моем ребенке?
План развития – это последействие моего собрания. Попробовать составить план для своего ребенка.