Родительское собрание Как успешно сдать ЕГЭ выпускнику?


Разработала: Зубкова Е.А., учитель МБОУ СОШ №7 г. Шарыпово, Красноярский край.
Родительское собрание «Как успешно сдать ЕГЭ вашему ребёнку».
Тип собрания: информационно-тематическое.
Средства технической поддержки: компьютеры, экран, проектор.
Цель: информирование родителей о подготовке учащихся к итоговой аттестации по разным предметам.
Задачи:
- проанализировать, проведенные в школе пробные экзаменационные работы за первое полугодие текущего учебного года;
- ознакомить родителей с расписанием работы мобильных групп;
- ознакомить родителей с Порядком проведения государственной итоговой аттестацией по образовательным программам среднего общего образования;
- просветить родителей об индивидуальных особенностях их детей через психологическую поддержку (советы психолога);
- расширить знания родителей о помощи в поддержке их ребенка в период итоговой аттестации.
Ход родительского собрания.
Этапы родительского собрания Время
проведения Деятельность участников
процесса обучения Деятельность родителей
1. Приветствие родителей. 6 мин. Классный руководитель приветствует родителей и зачитывает: «Я считаю, что каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания, иначе он не сформируется как личность, он не сможет продемонстрировать свои лучшие качества. Поэтому и финальный ЕГЭ, и те государственные экзамены, которые проходят до того, они формируют характер. Я считаю, что это правильно»
(Из передачи "Разговор с Дмитрием Медведевым". Ответы на вопросы ведущего программы "Вести недели" Евгения Ревенко, 30 августа 2009 года).- Выразите свое отношение к ЕГЭ в нашей стране. Слушают и выражают свое мнение о проведении ЕГЭ в нашей стране.
2.Ознакомление с повесткой родительского собрания. 4 мин. Классный руководитель представляет повестку родительского собрания (согласно задачам родительского собрания). Выбирается секретарь для ведения протокола. Слушают и голосуют за выбор секретаря для ведения протокола собрания.
3.Анализ пробных экзаменов (основных и по выбору) в период декабрь – февраль текущего учебного года. 7 мин Классный руководитель доводит до родителей информацию о пробных экзаменах их детей по разным предметам (в виде диаграммы или таблицы). Слушают и задают вопросы.
4.Презентация расписания работы мобильных групп. 3 мин. Классный руководитель на экране демонстрирует расписание мобильных школьных групп для подготовки учащихся к ЕГЭ. Родители смотрят и фиксируют расписание на листочках.
5.Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестацией по образовательным программам среднего общего образования. 15 мин. Классный руководитель предоставляет слово зам. директору по УВР. Родители слушают и фиксируют необходимую для них информацию на листочках.
6.Выступление школьного медицинского работника. 8 мин. Классный руководитель предлагает послушать школьного мед. работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам. Родители слушают и задают вопросы.
7.Выступление школьного психолога. 15 мин. Классный руководитель предоставляет слово школьному психологу, который дает рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ (согласно ранее проведенной диагностики учащихся.). Родители слушают, задают вопросы.
8.Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ. 10 мин. Классный руководитель раздает памятки родителям о психологической поддержке их детей и оказании им помощи при подготовке к экзамену (по .Родители получают памятки для дальнейшей работы с их детьми дома.
9.Рефлексия «Пирамида знаний» (работа в группах). 4 мин. Классный руководитель предлагает родителям построить пирамиду знаний, которые они получили в ходе родительского собрания. Родители выполняют упражнение на готовых пирамидах, работая в группах.
10.Решение родительского собрания. 6-8 мин. Классный руководитель предлагает записать секретарю решение родительского собрания по выступлениям родителей. Родители выступают, вносят предложения, задают вопросы.
11.Заключение (осмысление итогов родительского собрания). 2 мин. Классный руководитель предлагает после собрания индивидуальную консультацию с родителями. Родители, у которых возникли вопросы по их ребенку остаются после собрания и консультируются с классным руководителем.
Приложение.
Дополнительные материалы для подготовки родительского собрания.
Советы психолога для родителей:    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.   Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.   Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.   Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу: внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать). Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.   И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.Ссылка на источник: http://gym1577sv.mskobr.ru/conditions/social_no-psihologicheskaya_sluzhba/roditel_skoe_sobranie_dlya_vypusknyh_klassov/ Советы медицинского работника: Поддержка родителей нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый (ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий.
Очень важно разработать для ребёнка индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. Все дети разные: медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т.д. Именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня.
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Другие материалы для использования:
- Сайт «Советы психолога» http://sch351.mskobr.ru/conditions/sovety-psihologa/- Порядок проведения государственной итоговой аттестацией по образовательным программам среднего общего образования. Источники:
- «Российская газета», статья «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Презентация «Организация проведения ГИА» http://www.rg.ru/2014/02/14/obrazovanie-dok.html- Приемы рефлексии на родительских собраниях. Источник http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5377- Чибисова М. Ю. Психолог в школе. Источник http://marinastudenowa.ucoz.ru/chibisova_m.ju-psikhologicheskaja_podgotovka_k_ege.pdf- Презентация «Психологическая подготовка к государственной (итоговой аттестации) Источник http://www.myshared.ru/slide/204347/