Родительское собрание на тему:Как помочь ребёнку полюбить чтение


Отдел образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Как помочь ребёнку полюбить чтение
Родительское собрание
1 класс
Учитель начальных классов
МБОУ «КООШ»
Крылатова С.А.
Куженер
2016 г.
Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.
Форма собрания: «Мозговой штурм»
Ход собрания
Организационный момент
Добрый день, уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить на тему «Как помочь ребёнку полюбить чтение» (слайд 1,2)
2. Сообщение темы
«Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан
В наше время многие семьи потеряли «вкус» к семейному чтению. Телевизор, компьютер заменил удовольствие почитать книгу ребенку, читать семьей, обсуждать волнующие строки, поведение героев. Это в немалой степени отражается на успешном учении детей. Придя в школу, некоторые дети удивляются простой народной сказке. Они не могут не только пересказать какую-либо сказку, но и составить предложение из трех-четырех слов. Все это результат того, что чтение у нас как-то отодвинулось на задний план.
Читая книгу, ребенок общается с миром, он помещает себя в этот мир, он сопереживает героям. «….. Многочисленные исследования ученых показывают, что дети, которым читают с детства, по своему развитию к семи годам опережают сверстников на один – два года»
Ребенку в домашней обстановке начать читать может быть легко в том случае, если родители своим примером «пристрастят» его к чтению, если они на ночь будут рассказывать сказки, а после просмотренного фильма возьмут в руки соответствующую книгу.
Приучение ребенка к чтению – длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли получится толк, если действовать бессистемно, «наскоками». И как в любом процессе, здесь нужно учитывать уровень развития ребенка, уровень сформированности его читательских умений.
Как приучить ребенка читать? Как подружить его с книгой? – таковы вопросы, ответы на которые мы будем искать сегодня вместе.
3. «Мозговой штурм»
- Работа проводится в группе. Вы – одна команда. Ваша задача – предложить как можно больше решений – рецептов по нашей проблеме. Что, с вашей точки зрения, необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книги. Делать записи должен один человек, а остальные — высказывать свои идеи.
Выберите в группе такого человека.
Он запишет все идеи без исключения, которые высказывают члены команды, даже если, на чей-то взгляд, это неосуществимо.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
А теперь поставьте следующие значки:
*— реально, то есть можно претворить в жизнь, сделать так.
** — зависит не от вас, но вполне реально.
*** — так делать невозможно, но очень хочется.
Рассортируйте ответы и выберите те из них, на которых одна звездочка, т.е. их можно претворить в жизнь.
Выступление группы
Читают содержание - советы - рецепты родителям.
4. Подведение итогов
Ведущий зачитывает записи и анализирует полученный результат. По итогам собрания составляется памятка, которая раздается каждому. Они ставят свою подпись, обязуясь выполнять принятое решение.
Советы родителям:
Начинать читать вслух с раннего возраста;
Оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;
Определить, какие книжные персонажи нравятся или не нравятся;
Предложить поиграть в настольные игры, связанные с чтением;
После просмотра мультипликационного или художественного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят;
Не заставлять читать против воли
Дарить ребенку книги;
Обязательно слушать, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших;
Собирать домашнюю детскую библиотеку;
Читать друг другу по очереди;
Позволить детям самим выбирать книги в магазине или библиотеке;
Читать ребёнку перед сном;
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном! О том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Хочется верить, что благодаря нашей встрече актуальная во всем мире проблема «нечитания» детей в вашей семье окажется хотя бы чуть-чуть неактуальной. Возможно, не все будет просто…
Давайте используем полученную информацию и разберёмся в данных ситуациях.
5. Рассмотрение педагогических ситуаций
Ситуация 1: 
Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: “Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!” А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий - становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?
Решение: Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Ситуация 2: 
Немного прочитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мать. «Ну, мам», - умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. Как избежать конфликта?
Решение: Если ученик не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Ребенок прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых. После отдыха читает следующую часть и т.д.
Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний.
Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разнообразной информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.
6.Решение собрания
1.Воспитывать читателя личным примером.
2.Не заставлять ребенка читать насильно, заинтересовывать его чтением, подбирать книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Совместно читать книги, пересказывать друг другу.
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!
7. Рефлексия
Если вы получили полезную информацию сегодня – поднимите зелёную карточку, если вам требуется помощь в решении проблемы по теме собрания - красную.
Спасибо за сотрудничество! Сегодня вы принимали мудрые решения, вложили свою душу и пронесли сквозь своё сердце всю информацию, полученную в ходе собрания. Я думаю, что ваш ребёнок полюбит книги и чтение.