Праздник прощание с азбукой 1 класс


Составитель: учитель начальных классов Мулявко С.М.
Сценарий для первоклассников: Прощание с азбукой
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
ПРЕДИСЛОВИЕ: Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. А для вас первым школьным учебником стала «Азбука». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука».В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. Посмотрите, тут представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети.


(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Вбегает Буратино.)Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы научились читать и писать?
Дети (хором). Научились.
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!
(Входит Азбука.)
Азбука.
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Дети исполняют песню «Азбука» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.
Припев: Азбука, азбукаКаждому нужна.Нам поможет книжкиПрочитать она!
Надо буквы нам писатьАккуратно в строчку,Надо их запоминать Без ошибки, точно.Припев.
Книжки могут рассказатьОбо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети.Припев
Азбука.Приятно слышать добрые слова о себе.
Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Ученик 1.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Ученик 2.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 3.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ученик 4.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Песня «Алфавит»
Буратино.А со мной состязаться,не хотите ли?
Ведущий. А в чем состязаться?
Буратино.
Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке.
Есть же у вас такие ребята?
Ведущий.
Ну, Буратино, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Буратино. Да я пошутил.
Мальвина. А мы вот какие состязания сейчас проведем.
Задание: собери пословицы о книге и учении
Мало уметь читать- надо уметь думать.
Красна птица пером, а человек – ученьем.
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Лучший подарок- хорошая книга.
Песня к Празднику прощания с Азбукой(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)1.Праздник, праздник празднуем семьей,Праздник, праздник книжки золотой!Буковки! Буковки! весело кричатСорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:Звуки согласные, гласные Столько лет, столько лет вместе!Звуки согласные, гласные Дружно поют эту песню.Звуки согласные, гласные Столько лет, столько лет вместе!Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!2. В эту книгу с детства влюбленыМамы, папы и, конечно, мы.Ребусы, шутки, Загадки и кроссвордДарит Азбука уже который год!Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогойЕй желаем жизни молодой,Поднимаем ладошки высокоИ, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!
Буратино. У меня есть3 письма. Может кто-нибудь из 1-ков прочитает?
Мальвина. А остальные будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.
первое письмо.
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... («извините»),
Мальвина. А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы... (спасибо)».
Третье письмо
Видел Асю-девочку
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в 1 класс
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово….(здрасьте)
Буратино. Все слова такие, очень дорогие!
Мальвина. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!
(Исполняется песня «Если б не было школ» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).)Ведущий. Но бывает в нашей жизни и такое.
 (дает звонок). Перемена!
(На сцену выходят дети.)
Наступает перемена –
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
 
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
Перемена? Перемена!
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
 
 
Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Юра, Женя, Антон и Артём
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Дети (хором).
Нет. Всю перемену они отдыхали.
А сейчас игра.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий 1. Загадки
Стоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа)
Кулик невеликЦелой сотне велит:То сядь да учись,То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.Нельзя мне без нее Прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит...Занимательная штучкаКак зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем.(Книга)
В нашем классе есть таланты:
И танцоры, и певцы.
Ведущий 2.
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
(Исполняется танец.)
Ведущий 1.
К нам в окно весна стучит,
Солнце веселится.
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
Частушки.
Ведущий - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я тоже рада за вас. Своё пожелание я написала...Ой, но что-то случилось с буквами .А, я думаю, что это проделки буквоеда. Но всё-таки постарайтесь прочесть его. Поднимите руку, кто смог прочитать.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит                                                                                                                         
Тех, кто в первый класс придёт!
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.