Урок Тема: Нетканые материалы


Урок швейного дела в 9 классе.
Тема: Нетканые материалы
Цель: Познакомить с видами нетканых материалов, со способами их получения; учить отличать нетканые материалы от тканей; развивать память, логическое мышление, пространственное представление; воспитывать внимательность.
Оборудование: образцы тканей и нетканых материалов, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I Организация урока
Проверка готовности учащихся к уроку
II Повторение прошлого теоретического материала
Индивидуальная работа: работа по карточкам  (заполнить таблицу- прядильные волокна)
2 Опрос учащихся.
1) Из каких волокон можно получить пряжу, ткань?
2) Кто дает натуральное шелковое волокно?
3) Из какой части растения вырабатывают волокна хлопка? Льна?
4) Где получают пряжу, ткань?
5) Расскажите процесс получения ткани.
Задание у доски: расставить последовательность получения ткани из волокна.
6)Назвать виды ткацких переплетений (по образцу)
III Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений. Демонстрация образцов материалов.
Нетканые материалы по внешнему виду напоминают ткань. Их вырабатывают из различных волокон, минуя процесс прядения и ткачества, или из пряжи без процесса ткачества.
Нетканые материалы выпускают как для промышленности, так и для бытового назначения. В.Т.О. проводят так же, как из тканей, с учетом волокнистого состава.
Нетканые материалы получают различными способами:
1) Холстопрошивной способ- волокна разрыхляют, расчесывают и получают полосу- холст, который прошивают х.б. пряжей или капроновыми нитями на вязальнопрошивочной машине. Так вырабатывают байку, фланель, сукно, ватин.
Недостатком холстопрошивных полотен является их большая растяжимость.
2) Нитепрошивной способ – на нити основы накладывают нити утка и прошивают на спец. машинах. Нитепрошивные полотна прочные, имеют небольшую осыпаемость и растяжимость. Вырабатывают блузочные, платьевые, костюмные полотна.
3) Тканепрошивной способ. Волокнистый слой или ткань прошивают с помощью спец. игл, в результате на лицевой стороне образуются петли. Получается махровый материал.
4) Клеевой способ, 5) Валяльный способ
2 Самостоятельная работа
Прочитать и рассказать о клеевом и валяльном способе получения нетканых материалов.
IV Закрепление изученного материала
1) В чем состоит холстопрошивной способ?
2) В чем состоит нитепрошианой способ?
3) В чем состоит тканепрошивной способ?
4) Какой материал вырабатывают клеевым способом?
5) Какой материал вырабатывают валяльным способом?
2 Работа по карточкам
а) Выбери правильный ответ; б) Найди правильный ответ и соедини стрелками.
3 Задание по группам: из предложенных образцов выбрать нетканые материалы, определить способ их получения.
V Итог урока
1 Беседа по вопросам.
1) Что нового узнали на уроке?
2) Можно ли нетканые материалы использовать для пошива одежды?
3) Почему материалы называют неткаными?
4) Где используют нетканые материалы?
2 Выставление оценок.
3.Д.З.