Конспект урока 5 класс Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Технологическая карта урока.
Данные об учителе:
Предмет: технология мальчики Класс: 5 Дата:
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.» Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы металлов, учебник, рабочая тетрадь.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
предметные УУД:
-умеют определять по образцам металл и неметалл;
познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Изучить виды металла, область применения.

1 уровень узнавание

Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм









Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия


Орг.момент
Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке


Проверяет готовность детей к уроку.
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о конструкционных материалах.

Предлагает ответить на вводные вопросы:
Где использовали металл люди в древние времена?
Где используют металл в настоящее время?

Все видели обертку от плитки шоколада или конфет? Как вы думаете, какой это материал?
Что можно увидеть, если к гвоздю поднести магнит?
Что можно увидеть, если к угольнику из пластмассы (древесины) поднести магнит?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.
Личностные УУД:
осознание своих возможностей.
Регулятивные УУД:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные УУД:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивационно-целевой этап
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа
фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
Все видели обертку от плитки шоколада или конфет? Как вы думаете, какой это материал?



Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.
.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД:
владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ

Фронталь-ная,
1.Предлагает учащимся рассмотреть несколько видов металла
Что можно увидеть, если к гвоздю поднести магнит?
Что можно увидеть, если к угольнику из пластмассы (древесины) поднести магнит?

Объяснение и демонстрация изготовления и применения тонколистового металла в промышленности.







Кроме тонколистового металла из черного и цветного металла получают проволоку.
Объяснение и демонстрация изготовления и применения проволоки в промышленности и в быту.

Что можно изготовить из проволоки (гвозди, шурупы, металлическую сетку ит.д)

Объяснение и демонстрация изготовления и применения искусственных материалов.

1. Рассматривают опытные образцы и делают выводы.
2. Запись определений в тетради.
Металлы подразделяют на черные и цветные. К черным относят железо и его сплавы на его основе: сталь и чугун.
Цветные металлы: медь, алюминий, олово, свинец и т.д.
Запись в тетрадях
Тонколистовым металлом называется лист металла толщиной до 2 мм, больше 2 мм. толщиной называется лист металла толстолистовой.
Лист толщиной 0.5-0.8 мм – кровельная сталь, 0.2-0.5мм – жесть, менее 0.2 мм толщиной- Фольгой.
Запись в тетрадях.
Проволока толщиной более 5мм получают прокаткой и называют – катанкой.
Тонкую проволоку получают протягиванием катанки через фильеры – специальные детали из твердого материала с небольшими отверстиями.
Запись в тетрадях. Применение проволоки в промышленности.

Запись в тетрадях.
Искусственные материалы – это материалы, состоящие из сложных веществ, получаемых на предприятиях химической промышленности (пластмассы)
Самостоятельно виды пластмасс и их применение см. пар.19 стр. 100.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
определять правильно цветной и черный металлы, дать правильно определение тонколистовому металлу

Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
Предлагает выполнить задание :
1.Заполнить таблицу №1
2.Заполнить таблицу №2
3.Сделать опыт с образцами проволоки и самостоятельно сделать вывод.
Наблюдают и самостоятельно делают записи в табл. №1 (см. Приложение)
Наблюдают и самостоятельно делают записи в табл. №2 (см. Приложение)
Сделать самостоятельно опыт.
Согнуть несколько раз медную, алюминиевую и стальную проволоку. Сделать вывод
Предметные УУД:
Определять материал по определенным свойствам.
. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронталь-ная
Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели.

Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.









Заключительный этап
Усвоение и закрепление знаний
Беседа.
Фронталь-ная,
Предлагается ответить на вопросы.
В чем отличие металлов от древесины?
Каким способом можно отделить цветной металл от черного?
Какого цвета медь, свинец, алюминий?
Какие изделия изготавливают из проволоки?
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Дата: Подпись учителя:


























ПРОЛОЖЕНИЕ
Табл. №1
№ образца
Вид образца (проволока или тонколистовой металл)

Толщина образца, мм

Цвет образца

Название металла или сплава

Область применения металла или сплава.

1






2






3






4






5






Табл. №2
Вид образца
Свойства материала
Область применения материала


Твердый или мягкий
Прозрачный или непрозрачный


Оргстекло




Полиэтилен




Пенопласт






Опыт
Согни образцы стальной, алюминиевой и медной проволоки. Сделай выводы, какая проволока хорошо сгибается, а какая хуже, какая проволока быстро сломалась при сгибании.
.

..

В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно.
ТАМЕЛЛ, ЛАСТЬ, ЧУНУГ, ПЛАВС, ГАФОЛЬ, СЕЖТЬ
..
Оценка учителя..


15