Технологическая карта урока Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы (5 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МБОУ СОШ: школа № 56 Краснодарский край Крымский район
ФИО педагога: Петракова Татьяна Григорьевна
Предмет: технология
Класс: 5
УМК: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
/А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.-М : Вентана-Граф,2015.-192с.:ил.
№ урока:26-27
Тема урока: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Лабораторно-практическая работа № 1 «ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
Тип урока: Урок рефлексия
Вид урока: комбинированный
Место проведения: Школьная мастерская.
Цель урока: Ознакомить учащихся с конструкционными материалами-металлами и областью их применения.
Задачи урока:1) Формировать умения основными технологическими операциями- резания тонколистового металла и проволоки ножницами и
кусачками, контроль качества работы.
2) Получить навыки работы инструментами.
3) Формировать умения при работе слесарными инструментами.
4) Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе,
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Планируемые
образовательныеЛичностные: Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
результаты.Метапредметные: регулятивные – Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя; познавательные – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля; научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
. Предметные: познакомятся с инструментами для работы с тонколистовым металлом, проволокой и искусственным материаломЭтапы урока Компоненты урока,
хронометраж Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы организации взаимодействия на уроке Формируемые УУД Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.
3-4 мин
Формулирование темы урока.
1 мин Приветствие класса. Отсутствующие.Проверяет готовность учащихся к уроку.
Предлагает ответить на вопрос.
Вы все видели обвертку от плитки
шоколада. Какой это материал?
Предлагает решить анаграмму:
Откнлосиотовй ематлл и рпволокоа.сиукссвтнеыне аметирлаыОтвет:Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Предлагает отгадать и сформулировать тему урока. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
.
Выдвигают версии ответов.
Формулируют тему урока.
Фронтальная Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность
на уроке Устные ответы
II. Целеполагание Постановка цели и задач урока
4-5 мин Выдвигает проблему: что мы знаем о тонколистовом металле проволоке и искусственных материалах
Ответы оформляет на доске в виде схемы в дальнейшем использует как стратегию урока
Предлагает сформулировать цели и задачи урока Слушают учителя
Отвечают на вопросы.
Формулируют цели и задачи урока. Фронтальная Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя Устные ответы
III. Изучение нового материала Сообщение теоретических сведений, работа с учебником
15-20 мин
Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля
5мин
Демонстрирует видеофильм о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека
Демонстрирует раздаточный материал образцы металлов
.
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы.
Высказывают возможное развитие ситуации в поставленных задачах.
Фронтальная
Фронтальная Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.
Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. наблюдение и устные ответы
IV. Практическая деятельность Лабораторно-практическая работа № 17
«ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
(групповая работы)
40 мин
Уборка рабочего места. 1-2 мин Вводный инструктаж учителя: Сообщение учащимся названия практической работы.Разъяснение учащимся задач практической работы. Ознакомление учащихся, с объектом труда.Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией.Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы. Инструктаж по технике безопасности
Организует работу по выполнению лабораторно –практической работы , наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Организует работу по уборке рабочих мест. Выполняют Лабораторно –практическую работу
Убирают рабочее место. групповая Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций.
Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий в группах ;.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.Выполнение задания
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин
Домашнее задание.
2-3 мин
Организует обсуждение выполненных работ.
Противоположные группы оценивают друг друга, по пятибалльной системыУстановка на следующий урок.
На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.
Домашнее задание: Ответить на вопросы приведенные в конце параграфа №19. Принести на следующий урок чертежные инструменты. Обсуждают и оценивают работы, отвечают на вопросы.
Учитель выставляет оценки.Слушают домашнее задание. Фронтальная Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассников, содержащую оценочный характер.Оценивание учащихся за работу на уроке.
Тестирование
Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»
1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?
а) столярный угольник;
б) зубило;
в) разметочный циркуль;
г) рейсмус.
2.Ккак называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?
а) риска;
б) насечка;
в) засечка;
г) черта.
3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?
а) кернер;
б) линейка;
в) разметочный циркуль;
г) чертилка.
4.Для чего применяют кернер?
а) для нанесения точки при разметке;
б) проведение линии разметки;
в) проверки прямых углов;
г) нанесение дуг окружности.
5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:
а) линейку и чертилку;
б) шаблон;
в) разметочный циркуль и кернер;
г) слесарный угольник.
Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.
Повторение пройденного материала.