Технологическая карта урока по теме Забавные животные (4 класс)


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Кузнецова Елена Алексеевна
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тип урока: урок закрепления и систематизации полученных знаний
Дата проведения урока
Тема урока «Funny Animals» («Забавные животные»)
Цель урока Сравнение употребления двух настоящих времен, настоящего простого времени и настоящего длительного времени, с использованием новой лексики по теме «Забавные животные».
Задачи Образовательные: введение и закрепление новой лексики по теме, формирование умения диалогической речи, обучение выполнения заданий по образцу.
Развивающие: продолжить развивать навыки аудирования, чтения и говорения с использованием опорных текстов и схем.
Воспитательные: продолжить прививать учащимся способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.Планируемые результаты Заполнить три колонки по заданию необходимыми словами из песни, прослушать песню, постараться спеть её, познакомиться с новым комиксом по модулю, разыграть комикс по ролям, вспомнить структуру построения двух настоящих времен: настоящего простого времени и настоящего длительного времени, выполнить задания из учебника с использованием этих времен и новой лексики урока.
знания: владение достаточным (пассивным) лексическим запасом слов для понимания текста песни «Забавные животные» при чтении; владение достаточным (активным) лексико-грамматическим запасом для выполнения упражнений из учебника.
умения: извлекать конкретную информацию из прочитанного текста, заполнять таблицу необходимой информацией, строить диалог их двух фраз (вопрос-ответ) по образцу с использованием двух настоящих времен.
навыки: аудирование и говорение по теме.
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие умения работать в группах, парах.
Регулятивные УУД: умение работать по плану при аудировании текстов, разбивая работу над прослушиванием текста на три этапа (дотекстовый, этап собственно слушания и просмотра и послетекстовый этапы); умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.
Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать перед классом; умение работать в микрогруппе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к одноклассникам, прислушиваться к их мнению.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с таблицей; рефлексия.
Основные понятия Транскрипция гласных звуков английского языка, прилагательные, глаголы (настоящее простое время, настоящее длительное время).
Форма работы групповая, парная, индивидуальная работа, сбор информации, импровизация.
Методы работы интегрированный, опора на знания настоящего простого времени и настоящего длительного времени,
частично – поисковый: поиск правильного решения через опору на ранее приобретённые знания.
деятельностный – решение проблемы через поиск возможных вариантов.
Используемая технология Проблемное обучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение.
УМК Источники информации:Английский язык.4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Авторы: Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - 6-е издание. М. - ExpressPublishing: “Просвещение” 2013. -184 с. – (Английский в фокусе).
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, аудиодиск, карточки оценивания.
Методическая структура урока
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Основная форма работы УУД
1.Орг-й момент 1 мин. - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you today? (Доброе утро, девочки и мальчики! Рада вас видеть! Как у вас дела?)- You may sit down. (Садитесь.)
- Today is the tenth of November, Monday, isn’t it?
- Thank you, you are right (Да, ты права.) - Good morning, teacher! We are fine, thank you! (Доброе утро, учитель!У нас все хорошо, спасибо.)
- No, no, today is the nineteenth of December, Friday. (Нет, сегодня 14 декабря, пятница.) Фронтальная личностные:
самоопределение
2.Фонетич-я разминка 3 мин. - So, let’s start our lesson. Please, look at the smartboard. What can you see? (Итак, давайте начнем наш урок. Посмотрите на интерактивную доску. Что вы видите?)- Name them, please, Katya. (Назови их, Катя)
- Perfect! And now let’s look at the next slide. What can you see? (Превосходно! А теперь давайте посмотрим следующий слайд.Что на нем вы видите?)
- Please, Dima, read all these words. (Пожалуйста, Дима, прочитай все слова.)
- And now I ask you to match these words with the necessary sound. Who wants to go to the blackboard?....Yes, you may.(А сейчас я попрошу вас распределить слова по звукам, которые вы видите на доске. Кто хочет выйти к доске?...........Да, пожалуйста.)- We can see sounds. (Мы видим звуки.)
- ɒ ᴧ i: ei ɑ: (ученик называет звуки)
- We can see different animals. (Мы видим разных животных.)
- OK. Giraffe, monkey, dolphin, seal, whale and crocodile. (Хорошо. Жираф, обезьяна, дельфин, морской котик, кит и крокодил.)- (ученик выходить к интерактивной доске и распределяет животных по звукам. Комментирует свои действия.) Фронтальная
Индивидуальная
познавательные:
работа со звуками английской транскрипции, сравнение слова и звука;
коммуникативные:
умение выражать свое мнение по данному вопросу, сотрудничество;
регулятивные:
целеполагание к конкретному заданию.
3. Формул-е темы и цели урока 5 мин. - Look at the words again and guess where can we see all these animals? (Посмотрите на все слова еще раз и догадайтесь, где мы можем увидеть всех этих животных?)
- So, what is the theme of our lesson today? (Итак, какая же тема нашего урока сегодня?)
- You are absolutely right. The theme of our lesson is “Funny animals at the zoo”. And now open your books at page 58, look at exercise 1. What can you see there? (Вы правы, тема нашего урока – «Смешные животные в зоопарке». А теперь откройте свои учебники на странице 58 упражнение № 1. Что вы там видите?)- Now I ask you to look at the song again and be ready to do some exercises. The first group, please, should write out only adjectives, the second group should write out only verbs in the first form and the third group should write out only verbs with –ing form. You have one minute for this task. (А теперь посмотрите на песню снова и будьте готовы сделать некоторые задания. Первая группа выпишите из данной песни только прилагательные, вторая группа выпишите только глаголы в первой форме, а третья группа выпишите глаголы с окончанием –ing. У вас есть минута на выполнение данного задания.)- Pupils, if you are ready, let’s check your tasks. I ask you to write your words at the blackboard into three columns: adjectives, verbs 1stform and verb with –ing form. (Ученики, если вы готовы, давайте проверим ваши задания. Я порошу вас написать слова на доске в три колонки: прилагательные, глаголы в первой форме и глаголы с – ing формой.) - You may sit down. Let’s analyze these words and think what should we revise at this lesson? You may discuss it into your group. (Вы можете садиться. А теперь проанализируем эти слова и давайте подумаем, что мы будем повторять сегодня на нашем уроке? Вы можете обсудить это в своей группе.) - So, as you said, we have several points to revise at this lesson: Present Simple Tense, Present Continuous Tense and some Adjectives. (Итак, как вы сказали, у нас есть несколько задач для повторения – настоящее простое время, настоящее длительное время и некоторые прилагательные.) - We can see these animals at the zoo. (Мы можем увидеть этих животных в зоопарке.)
- (Ученики говорят, что тема урока – «Животные в зоопарке».)
-(Встает один ученик и говорит, что в упражнении № 1 на странице 58 представлена песня про животных в зоопарке.)
-(Ученики работают в группах и выписывают слова в соответствии с заданием, который дал учитель.)
- (От каждой группы выходят по одному ученику и выписывают выбранные слова в необходимую колонку.)
- (Ученики обсуждают в группе ответ на вопрос учителя, а затем формулируют задачи урока. Например, первая группа говорит, что в первой колонке представлены все глаголы, которые относятся к настоящему простому времени, вторая группа анализирует вторую колонку и говорит, что все глаголы относятся к настоящему длительному времени, а третьей группе достаются прилагательные, которые говорят о размере и поведении животных, т.е. дают описательную характеристику животным.)Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
познавательные:
формулирование темы урока, определение задач для повторения и изучение, постановка проблемы, отбор необходимого материала для решения поставленной задачи.
коммуникативные:
умение высказывать свое мнение, умение обозначать тему и задачи урока.
регулятивные:
целеполагание для решения конкретных задач.
4. Актуализация знаний и умений 10 мин. - Now let’s listen to this funny song and then try to sing it. (А теперь давайте послушаем эту забавную песенку и попробуем спеть её.)
- Are you ready to sing this song with me and with the singer? And, Egor, please, go to the blackboard, and try to dance. Let’s start! (Вы готовы спеть эту песню со мной и с певцом? Давайте начнем!)- Splendid! I can say that you are perfect singers! (Великолепно! Хочу сказать, что вы прекрасные певцы!)- You know in each module Larry and Lulu help us to learn English. And now, if you look at exercise 3 on page 59 you see that they are at the zoo. Be ready to listen this comics! (Вы знаете, что в каждом модуле Ларри и Лулу помогают нам изучать английский язык. И, если вы посмотрите на упражнение 3 на странице 59, то вы увидите, что они сейчас в зоопарке. Будьте готовы послушать этот комикс!)- Very nice! Please, answer for one question under this comics. What do the seals always do at lunchtime? (Очень хорошо! А теперь ответьте на вопрос, что морские котики всегда делают во время ланча?)- Let's act out this comics. Vova, how many characters do we have? (Давайте разыграем этот комикс! Вова, сколько персонажей в комиксе?)- Who wants to be Larry? (Кто хочет быть Ларри?)
- Who wants to be Lulu? (Кто хочет быть Лулу?)
- Who wants to be Uncle Harry?(Кто хочет быть дядей Гарри?)
- Who want to be Chuckles? (Кто хочет быть Чаклсом?)
- Who wants to be two seals? (Кто хочет быть морскими котиками?)
- Bravo! Bravo! Let's clap them! And now show them any cards with smiles, if you like it or if you don’t like it. (Браво! Браво! А теперь покажите нашим актерам карточки со смайликами, понравилось вам или нет.)- (Ученики прослушивают песню, запоминая ритм мелодии, и прочитывают слова.)
-Yes? We are! (Да, мы готовы!)
(Ученики поют песню.)
- Thank you, teacher! (Спасибо!)
- (Ученики слушают запись комикса с CD-диска и повторяют слова про себя.)
- I think they clap at lunchtime. (Ответ одного из учеников.)
-We have five characters: Larry, Lulu, Uncle Harry, Chuckles and two seals. (В комиксе пять персонажей: Ларри, Лулу, дядя Гарри, Чаклс и два морских котика.)- I want (Я хочу.)
- I want (Я хочу.)
- I want (Я хочу.)
- I want (Я хочу.)
- We want (Мы хотим.)
(Ученики разыгрывают комикс в классе, стараясь воспроизвести интонацию диктора и движения главных героев).
- (После выступления ученики хлопают и оценивают «актеров» с помощью смайликов на их столах.) Фронтальная
Групповая
познавательные:
работа с текстами;
коммуникативные:
сотрудиничество, умение выражать свои эмоции через песню и постановку;
регулятивные:
правильное распределение своих возможностей с предвидением получения конкретного результата.
5. Физкультминутка 1 мин. - Let’s have a break and do exercise. (Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.)
- This, that,
These, those.
Snap your fingers,
Touch your toes.
This, that,
These, those.
Shrug your shoulders,
Bend your knees.
- (Ученики встают из-за парт и выстраиваются в линию для зарядки.)
- (Ученики повторяют за учителем слова и движения разминки хором.)
- This, that,
These, those.
Snap your fingers,
Touch your toes.
This, that,
These, those.
Shrug your shoulders,
Bend your knees. Индивидуальная
6. Закрепление 5 мин. - We have one more exercise for this lesson, that is exercise number one on page 60. Please, open this page. What is the task, Vika?(У нас есть еще одно упражнение по нашей теме, это упражнение номер 1 на странице 60. Пожалуйста, откройте эту страницу. Какое задание в данном упражнении, Вика?)- There are four pictures in your book and I’ll give you two more pictures. So you need to ask questions in Present Continuous Tense and give answers in Present Continuous Tense and Present Simple Tense. Divide into pairs and go to the blackboard one by one. And you show also our cards. (В вашем учебнике 4 картинки и я вам дам еще две картинки. Итак, вам необходимо задать вопрос в настоящем длительном времени, дать на него ответ в том же времени и еще в настоящем простом времени по образцу. Затем выходим по парам и отвечаем, остальные оценивают.)- Thank you very much for your questions and answers. (Благодарю вас за ваши вопросы и ответы.) - The task is to look at the pictures, ask questions and give answers.(Задание в данном упражнении – это посмотреть на картинки, задать вопросы и дать на них ответы.)
-(Ученики работают в парах. Затем представляют свои вопросы и ответы классу.)-Например, A: What are the seals doing?
B: They’re clapping. They always clap at lunchtime.
(A: Что морские котики делают?
B: Они хлопают. Они всегда хлопают во время ланча.)- Thank you, teacher. (Спасибо!)
Работа в парах познавательные:
синтез информации, выстраивание вопросов и ответов;
коммуникативные:
умение работать в парах, помогать друг другу в случае неправильного ответа;
регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата.
7. Итог 1 мин. - Итак, ребята, какие цели и задачи мы ставили в начале урока?
- Все ли мы успели вспомнить за урок?
- В начале урока мы говорили о животных, вспоминали структуру двух настоящих времен и некоторые прилагательные.
- Да, мы повторили структуру времен на примере песни, комикса и смогли задать и ответить правильно на вопросы. Фронтальная
коммуникативные:
умение построить высказывание на конкретные вопросы.
8. Рефлексия 2 мин. - Что нового вы узнали за урок?
- Хватило ли вам времени усвоить весь материал данного модуля?
- Если нет, то что будете делать?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Кому можно поставить оценку в дневник? За что?
- Оцените урок: понравился вам урок или нет? - (Ученики высказывают свое личное мнение по заданным вопросам, затем оценивают свою работу во время урок, на интерактивной доске оценивают сам урок.) Индивидуальная
личностные: рефлексия;
коммуникативные:
ответ на вопрос, умение выражать свои мысли;
регулятивные:
самооценка.
9. Домашнее задание 2 мин. - Now, open your diary books and write down your homework:
Student’s book – Ex. 1, p. 58 –
Read or learn new words by heart. (Теперь открыли дневники и записали домашнее задание: учебник – упр. 1, с. 58 –читать или учить новые слова.)
- Thank you for the lesson. The lesson is over. You may go for a break. Goodbye. (Спасибо за урок. Урок окончен. Вы можете идти на перемену. До свидания!)- (Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание.)
- Goodbye, teacher! (До свидания!) Фронтальная
коммуникативные:
умение задавать вопросы.